Диссоциация психического Я это что такое Диссоциация психического Я: определение — Психология.НЭС
Диссоциация клеточно-белковая ДИССОЦИАЦИЯ СОЗНАНИЯ

Диссоциация психического Я

Найдено 1 определение:

Диссоциация психического Я

утрата способности осознавать единство своего Я, отчего последнее воспринимается разделенным на 2 фрагмента и более (например, на Я думающее и Я чувствующее, Я действующее, Я наблюдающее и Я оценивающее, Я веселое и Я грустное, Я молодое и Я старое, Я активное и Я пассивное и мн.др.). Нередко в результате диссоциации Я появляется 3, 4 и более относительно автономных его фрагмента, психические процессы в которых протекают как бы параллельно и, по самоотчетам пациентов, не оказывают друг на друга сколько-нибудь заметного влияния.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Диссоциация психического Я — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Конструирование движений и образов: двойная диссоциация?

Блинникова И. В.
В статье рассматривается проблема использования сенсорной информации для построения и соотнесения ментальных образов и движений в свете новых данных когнитивных, психофизиологических и нейропсихологических исследований.
Скачать PDF

Диссоциация и персонификация репрезентации «Герой» у современных подростков

Рягузова Елена Владимировна
Представлены результаты эмпирического исследования, про-веденного на выборке подростков 11-13 лет (N = 100), с помощью методики рефлексивного самоотчета «Я и Другой», включающей в себя вербальные и графические репрезентации личностного взаимодействия «Я Герой». Определено специфическое эмоционально-ценностное отношение подростков к Герою и выявлены эмоциональные статусы репрезентации «Герой»: авторитарный, демократический, диффузный, репрессивный. Выделены интегральные показатели (конгруэнтность качеств, атрибутируемых герою и используемых подростками для самоидентификации, эмоционально-ценностное отношение к герою, эмоциональный статус героя), свидетельствующие о диссоциации образа героя или о его персонификации в интерсубъективном пространстве личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в программах по формированию гармоничной идентичности личности подростков, развитию их социально-психологической и культурной компетентности.
Скачать PDF

Диссоциация Образа я при алкогольной зависимости

Никишина В.Б., Лоппас А., Разуваева Т.Н., Петраш Е.А., Запесоцкая И.В.
В статье представлены результаты исследования диссоциации Образа Я при алкогольной зависимости. В результате установлено, что преобладающими проявлениями диссоциации образа Я при алкогольной зависимости являются нарушение схемы тела в виде изменения пропорций частей тела; нарушение отношения к своему Я, проявляющееся в амбивалентности эмоциональной экспрессии; трансдуктивность мышления как нарушение представлений о своём Я, проявляющаяся в параллельности основного и дополнительного изображения (с нулевым углом); возникновение Суб Я, проявляющегося в наличии и прорисовке черт лица у дополнительного изображения, как нарушение образа Я в целом. Аспект практической значимости полученных результатов состоит в том, что трансформация диссоциированного образа Я к норме позволяет инициировать мотивационные процессы, связанные с лечением, восстановлением и последующей реабилитацией пациентов с алкогольной зависимостью.
Скачать PDF

Диссоциация в феноменологической перспективе (на примере спортсменов и представителей экстремальных

А.С. Власик, А.В. Коршунов
В данной статье предпринимается попытка анализа диссоциации с позиции феноменологии на примере переживаний лиц, занятых в деятельности, связанной с повышенными нагрузками – физическими и/или психологическими. Диссоциацию обычно соотносят с так называемой реакцией замирания в угрожающих жизни ситуациях, которая, наряду с реакциями борьбы и бегства, обнаруживается как у человека, так и у представителей животного мира (известные «бей, беги или замри», «fight, flight or freeze»). Однако человек, в отличие от животных, нередко способен целенаправленно действовать в диссоциативных состояниях, произвольно входить в них. Специфика и разнообразие проявлений диссоциации у людей обусловлены языковой природой человеческого сознания, ввиду чего логично обращение к философам феноменологического направления, сделавших именно сознание предметом своих исследований. В нашей работе с опорой на концепции ученых А. Бергсона и Ж. Делеза прослеживаются различные проявления диссоциации – от грубых симптомов при посттравматическом стрессовом расстройстве (так называемых симптомов вторжения) до контролируемых, произвольно выбираемых диссоциативных стратегий у спортсменов. Рассматриваются диссоциативные переживания, испытываемые специалистами экстремальных видов профессий: сотрудниками МВД, участвовавшими в командировках в «горячие точки», и психологами МЧС. Предлагается формулировка механизма диссоциации в терминах феноменологии. Авторы предполагают, что создание и применение адекватного диагностического инструментария, психологическая работа со спортсменами по регулированию фокуса внимания во время соревнований будет способствовать достижению ими более высоких спортивных результатов.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF