ДИСПОЗИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД это что такое ДИСПОЗИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД: определение — Психология.НЭС
ДИСПНОЭ Диспозициональное направление

ДИСПОЗИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД

Найдено 1 определение:

ДИСПОЗИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД

совокупность принципов и организационно-педагогических мер по реализации в процессе педагогического управления конфликтом его участниками возможности свободно распоряжаться своими гражданскими правами, психологическими и материальными ресурсами при выборе целесообразных средств конструктивного разрешения противоречий, позитивного изменения межличностных отношений и самореализации в профессиональной деятельности. Занимает доминирующие позиции в методологическом обосновании проблемы педагогического управления конфликтом (Е. Е. Тонков, 2000). Решение задачи педагогического управления конфликтом обеспечивается путем интегрированного сочетания социальных мероприятий по устранению конфликтных противоречий, созданию благоприятного корпоративного климата и формированию профессиональной направленности конфликтантов на основе соответствующей нравственно-правовой позиции.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ДИСПОЗИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Применение сценарного подхода к исследованию закономерностей профессионально-личностного становления

Малюченко Геннадий Николаевич, Плоткина Лилия Николаевна
В статье отражен и теоретически обоснован авторский опыт применения сценарного подхода к анализу эмпирических данных, полученных при исследовании закономерностей профессионально-личностного становления будущих ИТ-специалистов
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Идеографический подход к определению основных типов личностно-смысловой сферы студентов

Шелехова Людмила Валерьевна, Панеш Азамат Асланович
В статье представлен критериальный аппарат, основанный на идеографическом подходе к определению основных типов личностно-смысловой сферы обучаемых, соответствующих различным стилям учебной деятельности.
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

Личностная зрелость: подходы к определению

Портнова Алла Георгиевна
Анализируются подходы к определению понятия «личностная зрелость». Приведен обзор исследований, посвященных различным аспектам личностной зрелости. Выделены параметры, которыми характеризуется зрелая личность. Предложено определение личностной зрелости в рамках системного подхода. Обозначены пути и перспективы исследования данного феномена в возрастном и дифференциальном аспектах.
Скачать PDF

Индивидуально-личностный подход к подросткам в процессе профилактики наркомании

Галичкина Ольга Викторовна
Рассматриваются сущность и задачи профилактической работы с подростками в отношении наркомании. Раскрывается смысл индивидуально-личностного подхода в решении этой задачи. Описана и проиллюстрирована примерами последовательность педагогических действий педагога, выстраивающего систему работы на основе индивидуально-личностного подхода к личности подростка и процессу ее формирования.
Скачать PDF

Индивидуально-личностный подход к оценке успешности спортсменов ( на примере пулевой стрельбы)

Рожанец Р.В., Смоленский А.В., Михайлова А.В., Новиков А. А., Б Золотарев И.
Статья посвящена результатам обследования 58 спортсменов стрелков обследованы в предсоревновательном периоде с помощью психологических тестов «16 личностных факторов» Р. Кэттелла и «Прогрессивные матрицы» Равенна.
Скачать PDF

Психосемантический подход к личностному саморазвитию человека

Низовских Нина Аркадьевна
Обосновывается применение психосемантического подхода к личностному саморазвитию человека. Приводится случай исследования ценностно-мотивационных ориентаций личности психосемантическим методом атрибуции мотивов жизненным принципам.
Скачать PDF

Личностный подход к исследованию специфики мнемических способностей студентов разных этнических груп

Изюмова С.А., Лю Жань
В статье представлены результаты исследования этнопсихологических особенностей мнемических способностей, рассматриваемых в рамках личностного подхода в неразрывной связи с основными компонентами индивидуальности природными задатками и характеристиками личности.
Скачать PDF

Субъектно-личностный подход к проблеме профессиональной подготовки специалиста по социальной работе

Долматова Н.В.
В качестве объективного показателя динамики профессионального развития и самоопределения личности использован образ «Я-профессионал». Показано, что изменения, происходящие в его структуре, характеризуют изменения отношения личности к себе как к профессионалу, этапы формирования субъектно-личностной позиции специалиста в неразрывном единстве всех ее сторон: познавательно-гностической, коммуникативно-практической и моти-вационно-смысловой.
Скачать PDF