ДИСПИНКСИЯ Дисплазия краниометафизарная Лемана

ДИСПЛАЗИЯ

Найдено 6 определений термина ДИСПЛАЗИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ДИСПЛАЗИЯ

дис + греч. plasis - формирование, образование). Неправильное развитие органов и тканей. Д. включает в себя врожденные уродства и случаи неправильного роста и развития в постэмбриональном периоде. В некоторых случаях Д. обусловлены лишь проявлением действия внутриутробных диспластически действующих факторов в постэмбриональной жизни, в других - эти патогенетические моменты возникают только в послеутробной жизни, влияя на рост и развитие уже сформировавшегося организма. Д., проявляющиеся в неправильном строении органов и систем, часты при олигофрении, эпилепсии. В ряде случаев они определяют телесную конституцию (диспластическая конституция).

Син.: дисгенезия.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

ДИСПЛАЗИЯ

Любая аномалия развития ткани; любое патологическое новообразование.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Дисплазия

греч. dis – отклонение + plasis – формирование). Последствия неправильного формирования организма или его частей, органов и тканей в период эмбриогенеза и в постнатальном периоде.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

ДИСПЛАЗИЯ

см. дис- + греч. plasis] - неправильное развитие органов или тканей

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Дисплазия

дис. + греч. plasis - формирование, образование) - неправильное строение органов в силу нарушенного внутриутробного развития (закладки и формирования органов в эмбриональном периоде развития - в первом триместре беременности). Различают уродства развития (волчья пасть, расщепление позвоночника и т.п.) и относительно мелкие отклонения, так называемые дисгенетические признаки (приросшие мочки ушей, диастема или расщелина между зубами, сросшиеся брови и мн.др.). Дисплазия возникают в силу генетической предрасположенности или влияния разного рода вредностей во время дородового развития в период бластогенеза и/или эмбриогенеза (прием медикаментов, алкоголя, наркотиков, болезни матери и т.д.). Некоторые авторы считают целесообразным различать дисгенетическую телесную конституцию, однако ее значение в предрасположении к определенной психиатрической патологии остается не вполне ясной.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ДИСПЛАЗИЯ

(от греч. dis приставка, означающая расстройство, и plasis – образование) – обобщенное понятие, которым обозначается широкий круг явлений неправильного роста и развития (отклонения органов от нормальной формы и размера и т. п.).

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2004 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 2

Дисплазии соединительной ткани в структуре аномальной личностной изменчивости

Боев И. В., Золотарев С. В., Боев О. И.
Признаки и состояния дисэмбриогенеза создают условия для формирования дисгармонической личности. Лица, имеющие признаки конституционально-типологической предиспозиции в виде органической дефицитарности головного мозга, высшей нервной деятельности, часто сочетающиеся с психотипологической предиспозицией личности, более склонны к невротическим, аффективным, аномальным личностным и поведенческим реакциям и поведению. Минимальная соединительно-тканная недостаточность, являющаяся одной из основ аномальной личностной изменчивости, может быть зарегистрирована и объективизирована путем измерения электрофизиологических характеристик определенных биологически активных зон кожи. Результаты комплексного обследования 625 подростков и лиц призывного возраста на высокодостоверном уровне подтвердили, что аномальная изменчивость (дисплазия) соединительной ткани является одним из морфологических субстратов аномальной личностной изменчивости в целом.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы, обеспечивающие подросткам с дисплазией соединительной ткани высок

Федотова Светлана Алексеевна
Статья посвящена исследованию психологических механизмов, обеспечивающих высокий уровень социально-психологической адаптированности подростков с диагнозом «Дисплазия соединительной ткани» в сравнении со здоровыми подростками и подростками с бронхиальной астмой. В качестве показателей адаптированности используются личностные характеристики, копинг-стратегии, показатели психологических защит и самоотношения. Целью нашего исследования является выявление социально-психологических факторов и механизмов, обеспечивающих высокий уровень адаптированности у подростков с диагнозом ДСТ. Проведен сравнительный анализ факторов в трех группах подростков: с ДСТ, с бронхиальной астмой и здоровых. Все подростки имеют высокий уровень адаптированности, но существуют значимые различия в показателях психологических факторов, за счет которых происходит адаптация, т.е. в способах адаптации. Оценка исследуемых факторов проводилась по следующим методикам: 16-факторный опросник Р. Кеттела, опросник способов совладающего поведения Р. Лазаруса Т. Крюковой, опросник Плутчика Келлермана Конте, тест-опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантилеева. Полученные данные эмпирически показывают различие способов адаптации здоровых подростков и подростков с ДСТ и бронхиальной астмой. При наличии хронического соматического заболевания, которое имеет стигмы внешних проявлений, достижение высокого уровня адаптированности для подростка с ДСТ становится сложной, но выполнимой задачей. Основные результаты исследования заключаются в следующем: 1. Существует сходство и различие в механизмах адаптированности подростков с ДСТ, здоровых подростков и подростков с БА. 2. Для высокоадаптированных подростков с ДСТ и здоровых подростков общими факторами формирования высокого уровня адаптированности являются эмоциональная устойчивость, спокойная самоуверенность, уровень контроля, а также копинг-стратегия «Бегство-избегание». 3. Для достижения высокого уровня адаптированности подросткам с ДСТ необходимо наличие большего числа сильных личностных качеств, нежели здоровым подросткам, что является гиперкомпенсацией заболевания. 4. Личностный профиль высокоадаптированных здоровых подростков обнаруживает большее сходство с высокоадаптированными подростками с ДСТ, чем с бронхиальной астмой, т.е. способ адаптации подростков с ДСТ более схож со способом адаптации здоровых подростков, чем подростков с бронхиальной астмой.
Скачать PDF