ДИСПЕПСИЯ У ДЕТЕЙ

Найдено 1 определение:

ДИСПЕПСИЯ У ДЕТЕЙ

расстройство пищеварения, возникающее в результате несоответствия объема или состава пищи физиологическим возможностям желудочно-кишечного тракта ребенка. Наблюдается обычно у детей первого года жизни. Выделяют простую диспепсию, при которой страдает только функция желудочно-кишечного тракта, и токсическую, характеризующуюся как диспепсическими нарушениями, так и выраженными изменениями обмена веществ. Возможно также развитие так называемой парентеральной диспепсии, возникающей на фоне какого-либо заболевания.

Простая диспепсия развивается вследствие погрешностей вскармливания ребенка (перекармливание, нерегулярное кормление, неосторожное введение в рацион новых продуктов). Ее возникновению способствует перегревание организма ребенка, которое может, например, наступить при несоответствии одежды ребенка высокой температуре помещения. Поступающие в желудочно-кишечный тракт ребенка продукты перевариваются не полностью, что приводит к усилению бродильных процессов. В результате возникают срыгивание, рвота, стул учащается до 6 – 8 раз в сутки. Испражнения имеют кислый запах, примесь зелени, в них обнаруживаются белые комочки (известковые или магнезиевые мыла). У ребенка уменьшается масса тела, ухудшается аппетит, отмечается вздутие живота.

Дифференциальный диагноз простой диспепсии необходимо проводить с так называемой физиологической диспепсией, при которой у новорожденных при правильном вскармливании, отсутствии срыгивания, рвоты и удовлетворительном состоянии отмечается учащение стула, примесь зелени в испражнениях, что обусловлено преходящей незрелостью желудочно-кишечного тракта. Простую диспепсию следует отличать от срыгиваний и рвоты, которые наблюдаются вследствие нарушения техники вскармливания, однако при этом стул нормальный, состояние ребенка удовлетворительное, он нормально прибавляет в весе. При повышении температуры тела, уменьшении массы тела, отсутствии эффекта от лечения, наличии интоксикации необходим посев испражнений для исключения кишечной инфекции.

Лечение простой диспепсии проводится, как правило, на дому; оно направлено прежде всего на устранение причины, вызвавшей расстройства пищеварения, и на нормализацию питания. Назначают водно-чайную диету на 6 – 12 ч, включающую слабозаваренный чай, изотонический раствор хлорида натрия, 5 % раствор глюкозы в количестве 150 – 180 мл на 1 кг массы тела в сутки. В дальнейшем назначают соответствующую возрасту диету, несколько ограничивая количество пищи в первые дни. В первые два дня после водно-чайной паузы ребенку дают половину необходимого объема пищи, затем 2/3 и так постепенно увеличивают количество пищи до возрастной нормы. На 5 – 6-й день переходят на возрастную норму питания. Одновременно с диетой назначают ферментные и витаминные препараты. При искусственном вскармливании детей (особенно в возрасте до 6 мес) желательно в период лечения давать ребенку сцеженное грудное молоко. Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Токсическая диспепсия (кишечный токсикоз) обусловлена теми же причинами, что и простая, или может явиться следствием простой диспепсии при ее неправильном лечении. Токсическая диспепсия чаще развивается у ослабленных детей (недоношенных, страдающих дистрофией, анемией, рахитом и др.). Всасывание токсических продуктов, образующихся в результате жизнедеятельности микроорганизмов, а также нарушение пищеварения приводит к поражению печени и интоксикации. Токсическая диспепсия может развиваться также на фоне колиэнтерита, дизентерии, сальмонеллеза и др. Появляющиеся при этом рвота и понос приводят к нарушению водно-солевого обмена, кислотно-основного состояния с развитием токсического синдрома, сопровождающегося нарушением функционального состояния различных органов и систем. Симптомы заболевания развиваются остро, бурно. У ребенка отмечаются частая рвота, стул до 10 – 15 раз в сутки и более, температура тела повышается до 38 – 39 °C. Испражнения теряют каловый характер, становятся водянистыми, брызжущими. Отмечаются резкое падение массы тела ребенка, сухость слизистых оболочек и кожи, снижение тургора тканей. В течение нескольких часов появляются признаки нарушения периферического кровообращения – слабый частый пульс, акроцианоз, похолодание конечностей. Тоны сердца приглушены, дыхание редкое, шумное и глубокое (типа Куссмауля). При прогрессировании заболевания беспокойство ребенка сменяется адинамией, усиливаются рвота и понос, нарастает обезвоживание, появляется «страдальческое» выражение лица. При прогрессировании токсикоза могут развиться коллапс и кома.

Лечение токсической диспепсии проводится только в стационаре. Кормление ребенка прекращают, назначают водно-чайную диету или проводят регидратационную терапию в течение 24 ч (при дистрофии 6 – 18 ч). Жидкость вводят внутрь, внутривенно. Вначале вводят плазму и плазмозаменяющие растворы, затем солевые растворы – хлорида натрия, Рингера, 5 % раствор глюкозы. Проводят коррекцию ацидоза 4 % раствором гидрокарбоната натрия из расчета 3 – 5 мл на 1 кг массы тела. После гидратационной терапии в течение одной недели необходимо кормление грудным молоком или кислыми молочными смесями. Количество молока или смесей в первые сутки должно составлять 100 – 200 мл, т. е. по 10 – 20 мл на кормление 10 раз в сутки, а недостающий объем замещают жидкостью. В последующем объем пищи увеличивают на 100 – 200 мл ежедневно. С 3-го дня ребенка можно начинать прикладывать к груди 1 – 2 раза (с учетом его состояния), а с 4 – 5-го дня можно вводить и другие виды питания, которые ранее получал ребенок. Назначают ферментные и витаминные препараты, антибактериальные препараты (антибиотики широкого спектра действия, сульфаниламиды, препараты нитрофуранового ряда) внутрь и парентерально; в тяжелых случаях – глюкокортикоиды, гамма-глобулин, сердечно-сосудистые средства. Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Парентеральная диспепсия может возникнуть у детей на фоне различных заболеваний и относится к функциональным расстройствам желудочно-кишечного тракта. Клинические проявления те же, что и при простой диспепсии. Лечение парентеральной диспепсии направлено на основное заболевание; рекомендуется легкоусвояемая пища в соответствии с возрастом.

Профилактика диспепсии заключается в строгом соблюдении режима кормления детей, соответствии объема пищи возрасту ребенка, постепенном введении прикорма, соблюдении правил гигиены при кормлении детей, своевременном и адекватном лечении инфекционных заболеваний кишечника и общесоматических болезней.

Оцените определение:

Источник: Бородулин В.И., Ланцман М.Н. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности семейных отношений и самооценки у детей с функциональной диспепсией

Фетисова А.С.
В статье представлены результаты изучения особенностей семейных отношений и самооценки у детей с функциональной диспепсией. На развитие личности детей влияет множество факторов, в том числе характер семейных отношений и состояние соматического здоровья ребенка. Болезнь оказывает неоднозначное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка. У детей 8-12 лет с функциональной диспепсией наблюдается более высокий уровень тревожности и достоверно чаще встречается адекватная самооценка в сравнении со здоровыми детьми. Полученные результаты обосновывают необходимость проведения психокорректирующей работы с детьми, страдающими функциональной диспепсией, направленной на гармонизацию социальнопсихологического профиля с учетом выявленных его особенностей.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо

Статья посвящена изучению мотивов занятия детей тхэквондо: новичков и спортсменов со стажем в гендерном аспекте. Выявлены причины, побуждающие выбрать этот вид спорта и продолжать занятия с течением времени. Имеющиеся на начальном этапе различия в мотивах занятий единоборствами ориентация девочек на превосходство над другими, мальчиков на достижение спортивных результатов, у квалифицированных спортсменов с длительным стажем занятий исчезают.
Скачать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаIn article results of research of features of development of the cognitive sphere at children of the senior preschool age spent during 2005/2007 in children's preschool establishments of Borisoglebsk a nursery school №11 and Out-of-School work Center contain. The problems investigated in the research are directly connected with the improvement of the preschool preparatory process of teaching at children of the senior preschool age.
Скачать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF

Исследование клинико-психологических особенностей семей, ожидающих или имеющих приемных детей (в свя

Брецких Елена Анатольевна
За последние годы в России выросло число семей, желающих воспитывать приемного ребенка или нескольких детей. Какие предупреждающие и профилактические мероприятия можно проводить, чтобы приемные дети не оказались снова ненужными второй семье (отказ от усыновления, опеки)? Как помочь приемным родителям справиться с психологическими трудностями, которые их могут подстерегать? Можно ли сегодня повлиять на решение кандидатов в опекуны или усыновители, чтобы спустя годы им не пришлось сожалеть о своем поступке?
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: