ДИСГРАФИЯ
Дисграфия
греч. dys + grapho – пишу) – любое расстройство письма. Иногда имеется в виду только нарушение развития письма.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ДИСГРАФИЯ
Неспособность правильно писать или выражаться через письмо. Этот термин предназначен для случаев, вызванных повреждением головного мозга.
Дисграфия
Расстройство письма. Может быть многовариантным, в частности проявляющимся литеральной и вербальной (заменой букв и слов), персеверацией (повторением). Обычно сочетается с проявлениями афазии.
Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010
ДИСГРАФИЯ
неспособность человека нормально или правильно писать, а также в письменной форме выражать свои чувства и мысли. Чаще всего термин Д. используют для характеристики соответствующих нарушений, вызванных поражениями мозга.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Дисграфия
дис. + греч. grapho - пишу) - неспособность или утрата способности правильно писать или выражать мысли в письменной форме, возникающая при органическом повреждении или недоразвитии речевых областей коры головного мозга.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Дисграфия
(Dysgraphia) (от греч. dys и grapho - писать). Общее наименование расстройств письма. Включает параграфию (см.) и легкую степень аграфии (см.). Почерк неясен и неразборчив. Наблюдается при органических поражениях мозга, атаксии, треморе, неврозах и некоторых психозах.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ДИСГРАФИЯ
нарушение письма, сопровождаемое заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов. Обусловлено нарушением системы речевой в целом. Рассматривается как симптом при алалии, при разных форм афазий, при недоразвитии речи. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность слуха фонематического и затруднения в произношении, кои препятствуют овладению фонематическим составом слова. Дисграфию можно скорректировать путем специальных упражнений в чтении и письме.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ДИСГРАФИЯ
(от грсч. dis приставка, означающая расстройство, и grapho – пишу) – частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптикопространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слова и структуры предложения. В основе Д. у детей обычно лежит недоразвитие устной речи, в частности наблюдаются неполноценность фонематического слуха и недостатки произношения, препятствующие овладению фонетическим (звуковым) составом слова. Наиболее тяжелая степень этого нарушения – аграфия – полная неспособность к овладению навыком письма.
Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005
ДИСГРАФИЯ
от греч. dys - приставка, означающая расстройство, +grapho - пишу) - нарушение письма, при котором наблюдаются замены букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов. Д. обусловлена нарушением речевой системы в целом и является симптомом алалии, разных форм афазий или недоразвития речи. В основе Д. обычно лежат неполноценность фонематического слуха (слуха на речевые звуки) и недостатки произношения, препятствующие овладению фонематическим (звуковым) составом слова. Для исправления Д. проводятся занятия по коррекции недостатков устной речи, а также специальные упражнения в чтении и письме.
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
Дисграфия
Словообразование. Происходит от греч. dis - приставка, означающая расстройство + grapho - пишу.
Категория. Нейропсихологическое нарушение.
Специфика. Нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Рассматривается в качестве симптома при алалии, при разных форм афазий, или при недоразвитии речи.
Обусловливание. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.
Терапия. Может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и письме.
Категория. Нейропсихологическое нарушение.
Специфика. Нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Рассматривается в качестве симптома при алалии, при разных форм афазий, или при недоразвитии речи.
Обусловливание. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.
Терапия. Может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и письме.
Дисграфия
(от греч. dys — приставка, обозначающая «нарушение, расстройство», grapho — «пишу») — частичное нарушение письма, при котором наблюдаются стойкие, повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности отдельных слов в предложении, аграмматизмы при письме. Д. часто связана с дислексией.
Выделяют следующие виды Д.:
Акустическая, при которой не различаются на слух акустически близкие звуки, что на письме приводит к частым заменам соответствующих букв.
Артикуляторно-акустическая, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в устной речи.
Оптическая, при которой ребенок не может зрительно дифференцировать буквы из-за несформированности зрительно-пространственных представлений.
Аграмматическая, связанная с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения.
Д. вызвана поражением коры левого полушария головного мозга — заднелобных, нижнетеменных, височных и затылочных отделов. Лобные доли мозга обеспечивают общую организацию письма как сложной речевой деятельности.
Выделяют следующие виды Д.:
Акустическая, при которой не различаются на слух акустически близкие звуки, что на письме приводит к частым заменам соответствующих букв.
Артикуляторно-акустическая, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в устной речи.
Оптическая, при которой ребенок не может зрительно дифференцировать буквы из-за несформированности зрительно-пространственных представлений.
Аграмматическая, связанная с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения.
Д. вызвана поражением коры левого полушария головного мозга — заднелобных, нижнетеменных, височных и затылочных отделов. Лобные доли мозга обеспечивают общую организацию письма как сложной речевой деятельности.