ДИСГАРМОНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДИСГАРМОНИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ

ДИСГАРМОНИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

Найдено 3 определения термина ДИСГАРМОНИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ДИСГАРМОНИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

дис + греч. harmonia - согласованность, соразмерность, psyche - душа). Отсутствие соразмерности между различными сторонами личности - способностями, влечениями, аффектами и др. Наличие внутренних противоречий лишает личность ее цельности, единства и препятствует полноценному развитию, адаптации к окружающей действительности. Нередко преувеличенное развитие одних сторон личности сочетается с недоразвитием других (например, феноменальная память, способности к счету, частичная одаренность могут наблюдаться у олигофренов-дебилов). Иногда Д.п., характеризующаяся частичными задержками моральных чувств и волевых качеств, создает картину психического инфантилизма, являющегося условием некоторых болезненных формирований личности [Kraepelin E.]. Примерами Д.п. являются описанные E. Kretschmer [1927] ее экспансивные (стеническое жало астенических психопатов) и сенситивные (стенические компоненты будоражат астеническую личность) формы.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Дисгармония психическая

дис + греч. harmonia - согласованность, соразмерность) - отсутствие или утрата внутреннего единства. Могут выражаться по-разному: 1. наличие несовместимых желаний, побуждений, представлений, которые могут актуализироваться как поочередно, в любом другом порядке, так и одновременно; 2. неравномерное развитие психических функций, когда некоторые из них развиваются в обычном либо в ускоренном темпе, а другие отстают, задерживаются в своем развитии; 3. несоразмерность характерологических качеств, при этом одни личностные проявления являются адекватными, соответствующими принимаемого за норму, а другие – заострены, гипертрофированы либо, напротив, не развиты, не сформированы в достаточной степени, как это бывает при психопатии; 4. разлаженность психических процессов, их дискордантность, неконтролируемость сознанием - интрапсихическая атаксия или психическая диссоциация, психическое расщепление. Психическую дисгармонию не рекомендуеттся смешивать с диссоциацией личности (см.).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ДИСГАРМОНИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

отсутствие соразмерности между различными сторонами личности – способностями, влечениями, аффектами и др. Наличие внутренних противоречий лишает личность ее цельности, единства и препятствует полноценному развитию, адаптации к окружающей действительности. Нередко преувеличенное развитие одних сторон личности сочетается с недоразвитием других (например, феноменальная память, способности к счету, частичная одаренность могут наблюдаться у олигофреновдебилов). Иногда Д.п., характеризующаяся частичными задержками развития моральных чувств и волевых качеств, создает картину психического инфантилизма, являющегося условием некоторых болезненных формирований личности.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возникновение дисгармоний в эмоциональной сфере детей 4-5 лет

Тарнюева Юлия Евгеньевна
Скачать PDF

Психологические причины дисгармонии межличностных отношений старшеклассников

Некрасова Е.В.
В статье рассмотрены результаты исследования психологических причин дисгармонии межличностных отношений старшеклассников.
Скачать PDF

Самораскрытие как фактор гармоничности / дисгармоничности межличностных отношений субъектов образова

Духновский Сергей Витальевич
Описывается самораскрытие субъектов образовательного процесса как фактор, влияющий на гармоничность / дисгармоничность межличностных отношений. Самораскрытие приводит к изменению социально-психологической дистанции и выражается в степени доверия, понимания, эмоциональной близости, в возможности осуществления совместной деятельности, не вызывающей напряжения и не приводящей к конфликтности.There is described the self-realization of the subjects of educational process as the factor that influences the harmony / disharmony of interpersonal relations. Self-realization leads to the change of social and psychological distance and is expressed in the extent of trust, understanding, emotional contact, the opportunity of joint work that does not bring to tension or conflict.
Скачать PDF

Особенности структуры взаимосвязи субъективной оценки дисгармонии межличностных отношений и ценностн

Некрасова Е.В.
В статье рассмотрены результаты исследования структуры взаимосвязи субъективной оценки межличностных отношений и ценностно-смысловой сферы личности старшеклассников.
Скачать PDF

Комплексная диагностика гармоничности и дисгармоничности межличностных отношений субъектов образоват

Духновский Сергей Витальевич
Описываются особенности диагностики межличностных отношений. Приводится психометрическая характеристика методик комплексной диагностики гармоничности и дисгармоничности межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Раскрываются особенности интерпретации и подготовки диагностических отчетов.
Скачать PDF

Взаимосвязь субъективной оценки дисгармонии межличностных отношений старшеклассников и их смыложизне

Некрасова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрены основные возрастные особенности и новообразования юношеского возраста, такие как: формирование самосознания, смысложизненных ориентаций; выбор партнера по общению. Показано, что взаимосвязь характеристик дисгармонии межличностных отношений со смысложизненными ориентациями различна в зависимости от класса обучения.
Скачать PDF

Особенности дисгармонии межличностных отношений старшеклассников

Некрасова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрены особенности дисгармонии в межличностных отношениях старшеклассников. Приведены результаты исследования влияния дисгармонии в межличностных отношениях на социометрический статус и экспансивность личности старшеклассника
Скачать PDF

Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармоний

Ахметов Султан Меджидович, Горская Галина Борисовна, Чернышенко Юрий Константинович
В статье рассмотрены результаты эмпирических исследований позитивных и негативных влияний ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие одаренных детей. Приводятся теоретические основания для прогнозирования эффектов ранней профессионализации. Изложены данные, подтверждающие предположение о том, что характер влияния ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие зависит от того, насколько деятельность, в которую включаются будущие профессионалы, поддерживает магистральную линию нормативного психического развития на определенном этапе онтогенеза.
Скачать PDF

Особенности дисгармонии в различных формах межличностных отношений

Духновский Сергей Витальевич
В статье обсуждаются результаты исследования психологической и социальной форм межличностных отношений, а также стадий их развития в континууме гармоничность — дисгармоничность.In the article results of research of psychological and social forms of interpersonal relations are discussed. The stages of development of relations are displayed too in a continuum a harmonicity — disharmonicity.
Скачать PDF

Депривация потребностей как условие дисгармоничности отношений субъектов образовательного процесса

Духновский Сергей Витальевич
В статье с привлечением эмпирического материала, полученного с помощью авторских психодиагностических методик, обсуждаются результаты исследования депривации потребностей как условия дисгармоничности отношений субъектов образовательного процесса. Установлено, что в ситуациях, когда взаимодействующие субъекты не могут удовлетворить свои потребности в отношениях друг с другом, либо один из партнеров будет стремиться к навязчивому их удовлетворению «во что бы то ни стало», то это приведет к увеличению дистанции и дисгармоничности отношений между ними.
Скачать PDF

Дисгармоничная эго-идентичность как системообразующий фактор профессионального выгорания

Андреева Наталья Юрьевна
Обсуждается проблема взаимосвязи феноменов эго-идентичности и профессионального выгорания, обосновывается понимание дисгармоничной эго-идентичности как системообразующего фактора профессионального выгорания. Профессиональное выгорание рассматривается как системное качество, как деструктивный вариант выхода из нормативного кризиса развития личности.
Скачать PDF

Современный фанатизм как следствие дисгармонии потребностей личности

Туев Василий Афанасьевич, Токтоматов Ормон Кубанычевич
Рассматривается связь формирования социального фанатизма с особенностями развития и удовлетворения потребностей личности. Показано, что высшие духовные потребности имеют высокую ценность для всего общества, поскольку в результате их гармоничного развития и свободного удовлетворения предотвращается развитие фанатических, экстремистских и фундаменталистских течений в мировоззрении и общественном сознании. Комплексное исследование социального фанатизма должно учитывать систему социальных условий, блокирующих развитие и удовлетворение высших потребностей и тем самым способствующих возникновению фанатизма. Общество, влияя на формирование духовных потребностей индивидов, в итоге заботится о своей целостности и социальной стабильности. Социальный фанатизм трактуется как компенсация невозможности развития и удовлетворения высших потребностей личности. Его преодоление требует структурных изменений как общественных, так и индивидуально-личностных потребностей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16