ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
свойство личности, привычка, потребность соблюдать дисциплину, сознание собственного и общественного долга.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Дисциплинированность
моральноволевое свойство человека, характеризующееся его готовностью подчиняться установленному порядку и режиму учебы, работы. Различают Д. сознательную (вследствие понимания того, что так надо) и по принуждению (из-за боязни наказания).

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
волевое свойство личности, проявляющееся и как кратковременный процесс, и как состояние, благодаря которому человек действует в соответствии с законами, нормами и правилами. Д. относится к волевым навыкам и формируется по их законам, становясь в своей высшей форме привычкой.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
личностная психическая структура, обеспечивающая эффективное самодисциплинирование без обязательного внешнего воздействия. Дисциплинированность представляет собой осознанную потребность воина действовать в соответствии с порядком и правилами, установленными законами, воинскими уставами, а также в полном согласии с нравственными убеждениями. Развитие Д. личности учащегося обычно проходит ряд этапов. Первый – широкое развитие Д., связанное с адаптацией к условиям обучения в школе или вузе, вхождением в новую социальную роль. Второй этап – специализированное развитие Д., связанное с овладением нормами и правилами учебной деятельности, накоплением соответствующего опыта. Третий этап – упрочение, связанное с установками на старательное учение, с более глубоким пониманием значения личной дисциплины.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
ДЫСЦЫПЛІНАВАНАСЦЬ / DISCIPLINE– качество личности, представляющее собой относительно устойчивую структуру, включающую мотивационные, познавательные, эмоциональные и другие компоненты: положительное отношение к обязанностям, чувство ответственности за свое поведение, знания о целях и задачах деятельности, умение управлять собой в соответствии с предъявляемыми требованиями, навыки и привычки соблюдения установленного порядка. Основой Д. выступает самодисциплина, которая складывается из способности к саморегуляции (умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, преодолевать паралич решения) и способности выйти за рамки зоны комфорта. Развитие Д. личности учащегося обычно проходит ряд этапов. Первый– широкое развитие Д., связанное с адаптацией к условиям обучения в школе или вузе, вхождением в новую социальную роль. Второй этап– специализированное развитие Д., связанное с овладением нормами и правилами учебной деятельности, накоплением соответствующего опыта. Третий этап– упрочение, связанное с установками на старательное учение, с более глубоким пониманием значения личной дисциплины. На современном этапе вопросы Д. изучаются в трудах Л. Я. Дорфмана и представителей его школы. Согласно разработанной им метаиндивидуальной модели, Д. по своему составу представлена общей и социальной Д., а также самодисциплинированностью. В структуре недисциплинированности выделяют общую, внутреннюю и социальную. По итогам эмпирических исследований, на основании результатов использования метода структурных линейных уравнений были обнаружены три одинаковые по составу равновероятные модели Д., имеющие разную структуру: «вилка», «дуга», «кольцо». Для диагностики Д. в школе Л. Я. Дорфмана разработан вопросник дисциплинированности. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
10.26 мб

Дисциплинированность в аспекте самовоспитания слушателей учебного центра МВД

В.М. Статный
Читать PDF
487.65 кб

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЕЕ СТРУКТУРА И ТИПОЛОГИЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (КУРСАНТОВ) ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРД

Большунова Н.Я., Алещенко М.В.
Проблема и задачи исследования. В статье рассмотрена дисциплинированность как черта характера, необходимая для успешной службы в войсках национальной гвардии.
Читать PDF
323.95 кб

Дисциплина и дисциплинированность личности на основе ценностного отношения к человеку

Рогожникова Раиса Анатольевна
В статье рассмотрены ценностные составляющие дисциплины, дисциплинированности; показана важность формирования ценностного отношения к человеку
Читать PDF
248.63 кб

Дисциплинированность юных спортсменов как основа формирования морально-волевых качеств

Максачук Екатерина Павловна
В статье раскрывается значение формирования дисциплинированности у юных спортсменов.
Читать PDF
718.76 кб

Дисциплинированность школьника как результат ценностного отношения к человеку

Рогожникова Раиса Анатольевна
Статья посвящена проблеме воспитания у школьников дисциплинированности как ценностного отношения к человеку. Проблема рассматривается с точки зрения аксиологии.
Читать PDF
434.98 кб

Профессиональная деятельность учителя в контексте формирования дисциплинированного поведения учащихс

Самарина Светлана Ивановна
Рассмотрены особенности профессиональной деятельности учителей отечественных учебных заведений школьного типа. Охарактеризованы основные функции учителя.
Читать PDF
157.60 кб

Некоторые практические рекомендации в воспитании дисциплинированности

Статный В. М.
Читать PDF
222.74 кб

Воспитание дисциплинированности курсантов вузов государственной противопожарной службы МЧС России

Солнцев Владимир Олегович
Читать PDF
278.73 кб

Тьюторство: на пути к «Дисциплинированному воображению»

Феллер Виктор Валентинович
Статья посвящена созданию и совершенствованию стратегического видения в процессе тьюторского сопровождения, когда особое значение имеет синергия сценарных методов и кластерной теории.
Читать PDF
68.07 кб

Психологические особенности развития дисциплинированности у военнослужащих Федеральной службы охраны

Глебов Юрий Андреевич
In the article the results of psychological research of discipline sense development by the Voronezh military-technical College FSS RF cadets are presented.
Читать PDF
0.00 байт

О структуре дисциплинированности в отечественной и зарубежной психологии

Лядов Владимир Николаевич
Несмотря на большой поток литературы в области дисциплинированности, в которой содержатся различные подходы, раскрывающие данное понятия, проблема остается изучена не достаточно.
Читать PDF
0.00 байт

Метаиндивидуальная модель дисциплинированности (на материале исследования курсантов военного вуза МВ

Дорфман Леонид Яковлевич, Лядов Владимир Николаевич
Представлены теоретические, психометрические и эмпирические предпосылки создания моделей дисциплинированности и недисциплинированности с позиций концепции метаиндивидуального мира.
Читать PDF
241.83 кб

Категория дисциплинированности как черты характера военнослужащих

Алещенко Максим Валерьевич
В статье дан анализ различных подходов к пониманию дисциплинированности и рассмотрено содержание этой черты характера.
Читать PDF
1.53 мб

Деятельностный компонент личностно-деятельностного подхода к формированию дисциплинированности курса

Булгаков Д.Н.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема воспитания дисциплинированности личности

Хамдамова Севара Ойбековна
В статье поднимается вопрос проблемы воспитания дисциплинированности личности, который может быть отнесен к категории общечеловеческих, общенаучных и вечных.