ДИС это что такое ДИС: определение — Психология.НЭС
ДИС, ДИЗ Дисагнозия

ДИС

Найдено 5 определений термина ДИС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДИС

dis-) - приставка, обозначающая отделение.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ДИС

dys-) - приставка, указывающая на расстройство, аномалию или повреждение. Например: дисбазия (dysbasia) - расстройство ходьбы; дисгевзия (dysgeusia) - извращение вкуса.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ДИС

Префикс латинского происхождения, означающий отдельно, далеко

от, недостаток, разделение, обратный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДИС

Префикс, означающий дефектный, больной, плохой, трудный и т.д. Существует множество специальных терминов, использующих этот префикс, и, несомненно, еще большее число образуется каждый день. Обычно он используется для указания на: (а) определенную функцию, которая больше не действует нормально (например, дислексия), или (б) функцию, которая была прервана (например, дисменорея). Часто значение термина можно определить по корню слова, и в целях экономии места такие термины в этот словарь не включены; менее очевидные приводятся ниже.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДИС-

лат. dis, греч. dys] - приставка, обозначающая разделение, отделение, отрицание (соответствует русским «раз-», «не-»), придает понятию, к которому относится, отрицательный или противоположный, смысл (напр., дискинезия, дизонтогенез)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДИС — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ДИСКУРСЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Романова К.С.
В продолжении статьи предметом рассмотрения являются вопросы методов и средств, с помощью которых социальные институты совершают работу по дешифровке структур идентичности людей из других исторических эпох, которые могут быть применены для анализа нашей собственной идентичности, для вскрытия дискурсивной, образной природы нашего собственного исторического сознания и памяти.
Скачать PDF

Дистанционное обучение: организация опосредованного общения

Базаров Тахир Юсупович
Технологии виртуальной коммуникации представляют собой соединение гуманитарных знаний с технической инфраструктурой интернет-коммуникации. Наличие интернет-инфраструктуры не способно вызвать к жизни развитие виртуальной коммуникации. Это означает, что, во-первых, процессы конструирования и применения виртуальной коммуникации слиты. Во-вторых, виртуальная коммуникация не исчерпывается наличием всемирной сети. В статье внимание сосредоточено на рассмотрении препятствий и возможностей повышения эффективности обучения с использованием дистанционных средств интерактивного взаимодействия.
Скачать PDF

Дискуссионные аспекты психодиагностики свойств и состояний субъекта труда

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Чесноков Владимир Борисович
В статье рассмотрены методологические принципы диагностики профессиональной деятельности. На основе обобщения научных публикаций последних 30 лет, посвященных оценке личностных особенностей и психофизиологического статуса человека, а также собственного эмпирического опыта выделены методически сбалансированные принципы построения диагностического системокомплекса.
Скачать PDF

Диспозиция субъекта нормативной ситуации и возможности её исследования в дошкольном возрасте

Баянова Лариса Фаритовна, Садретдинова Эльвира Азгамовна
В статье отражаются теоретические и эмпирические аспекты исследования нормативной диспозиции в дошкольном возрасте. Под нормативной диспозицией понимается готовность ребенка вести себя в соответствии с правилами в нормативной ситуации. Теоретический обзор проблемы нормативной диспозиции включает теоретические положения иерархической теории диспозиции В.А. Ядова; положения теории установки Н.Д. Узнадзе; концепции нормативной ситуации Н.Е. Вераксы; уровневой оценки поведения в нормативной ситуации А.К. Пащенко. Цель заключается в разработке метода исследования индивидуального уровня нормативной диспозиции у детей дошкольного возраста. Метод представляет собой серию незавершенных сюжетов, отражающих типичные для дошкольного возраста нормативные ситуации. Данные сюжеты соответствуют ситуациям с правилами, регламентирующими безопасность, послушность, самообслуживание и самоконтроль ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Оценка ответов производится по четырем уровням, среди которых импульсивный, полевой, ролевой, нормативный. В процессе работы над конструированием метода произведена его психометрическая оценка по параметрам конструктной и внешней валидности, ретестовой надежности и дискриминативности. Метод оценки нормативной диспозиции позволяет выявить доповеденческую характеристику субъекта нормативной ситуации степень установки ребенка вести себя в соответствии с правилами.
Скачать PDF

Дискурсы исторической памяти

Романова К.С.
В статье рассматриваются различные подходы к концепту исторической памяти: как способ сохранения и трансляции прошлого в эпоху утраты традиции, как индивидуальная память о прошлом, как коллективная память о прошлом, как социальная память о прошлом и, наконец, просто как синоним исторического сознания. Базисом для исследования социальной исторической памяти послужил арсенал русской и западной психологической науки, в которой изучение памяти как продукта исторического развития психики человека имеет длительную традицию. Выделены наиболее активно исследуемые формы исторической памяти, такие как: коммуникативная память; культурная память; «мягкая» память, «жесткая» память.The article discusses various approaches to the concept of historical memory: how the method of preservation and transmission of the past in the era of the loss of tradition, like an individual memory of the past as the collective memory of the past, as the social memory of the past and finally just as a synonym of historical consciousness. The basis for the study of social historical memory served as the Arsenal of Russian and Western psychological science, which the study of memory as a product of the historical development of human psyche has a long tradition. The most actively studied forms of historical memory such as communicative memory, cultural memory, soft memory, hard memory.
Скачать PDF

Дискуссии о «Врожденной» религиозности в когнитивном религиоведении

Малевич Татьяна, Кожевников Денис
В статье анализируется дискуссионное поле, сложившееся в современных когнитивных теориях религии вокруг проблемы сравнительной роли социокультурных и биологических/когнитивных факторов в формировании религиозных представлений, одним из ключевых элементов которого выступает тезис о «прирожденных верующих». Авторами выявлены принципы когнитивной науки о религии, ставшие основанием данного тезиса; раскрываются его содержание, основные компоненты и аргументационная база. Продемонстрирована ограниченность и слабая эмпирическая обоснованность альтернативной тезису о «прирожденных верующих» гипотезы, согласно которой религиозность является результатом исключительно религиозной социализации и инкультурации. Определено место тезиса о «прирожденных верующих» в контексте дискуссий о врожденности в когнитивных науках и показано, что данный тезис удовлетворяет «минимальному условию» врожденности и может служить полезным эвристическим инструментом в кросс-культурных исследованиях и при изучении детской религиозности, но в то же время он выявляет ограниченность когнитивного подхода к изучению религии в решении вопроса о врожденности религиозных представлений.
Скачать PDF

Диссоциация в феноменологической перспективе (на примере спортсменов и представителей экстремальных

А.С. Власик, А.В. Коршунов
В данной статье предпринимается попытка анализа диссоциации с позиции феноменологии на примере переживаний лиц, занятых в деятельности, связанной с повышенными нагрузками – физическими и/или психологическими. Диссоциацию обычно соотносят с так называемой реакцией замирания в угрожающих жизни ситуациях, которая, наряду с реакциями борьбы и бегства, обнаруживается как у человека, так и у представителей животного мира (известные «бей, беги или замри», «fight, flight or freeze»). Однако человек, в отличие от животных, нередко способен целенаправленно действовать в диссоциативных состояниях, произвольно входить в них. Специфика и разнообразие проявлений диссоциации у людей обусловлены языковой природой человеческого сознания, ввиду чего логично обращение к философам феноменологического направления, сделавших именно сознание предметом своих исследований. В нашей работе с опорой на концепции ученых А. Бергсона и Ж. Делеза прослеживаются различные проявления диссоциации – от грубых симптомов при посттравматическом стрессовом расстройстве (так называемых симптомов вторжения) до контролируемых, произвольно выбираемых диссоциативных стратегий у спортсменов. Рассматриваются диссоциативные переживания, испытываемые специалистами экстремальных видов профессий: сотрудниками МВД, участвовавшими в командировках в «горячие точки», и психологами МЧС. Предлагается формулировка механизма диссоциации в терминах феноменологии. Авторы предполагают, что создание и применение адекватного диагностического инструментария, психологическая работа со спортсменами по регулированию фокуса внимания во время соревнований будет способствовать достижению ими более высоких спортивных результатов.
Скачать PDF

Диссоциация Образа я при алкогольной зависимости

Никишина В.Б., Лоппас А., Разуваева Т.Н., Петраш Е.А., Запесоцкая И.В.
В статье представлены результаты исследования диссоциации Образа Я при алкогольной зависимости. В результате установлено, что преобладающими проявлениями диссоциации образа Я при алкогольной зависимости являются нарушение схемы тела в виде изменения пропорций частей тела; нарушение отношения к своему Я, проявляющееся в амбивалентности эмоциональной экспрессии; трансдуктивность мышления как нарушение представлений о своём Я, проявляющаяся в параллельности основного и дополнительного изображения (с нулевым углом); возникновение Суб Я, проявляющегося в наличии и прорисовке черт лица у дополнительного изображения, как нарушение образа Я в целом. Аспект практической значимости полученных результатов состоит в том, что трансформация диссоциированного образа Я к норме позволяет инициировать мотивационные процессы, связанные с лечением, восстановлением и последующей реабилитацией пациентов с алкогольной зависимостью.
Скачать PDF

Дискуссия по статье А. Яницкого «Сталинская модель науки: история и современность российской психоло

Костригин А.А., Мироненко И.А.
Представлена дискуссия по статье А. Ясницкого об истории советской психологии и современном состоянии российской психологии. Приведены комментарии специалистов по проблематике статьи.
Скачать PDF

Дискуссия об инстинктах человека в психологии и этологии

Сериков Андрей Евгеньевич
В статье обсуждаются различные подходы к пониманию сущности инстинктов человека и их типологии, история вопроса, основные точки зрения в рамках современной дискуссии о существовании у человека инстинктивного поведения.
Скачать PDF

Дискуссионные вопросы психологической адаптации при алкогольной зависимости: соотношение креативност

Миронова Нина Викторовна
В статье рассматривается самоактуализация у лиц, зависимых от алкоголя, в частности одно из проявлений самоактуализации креативность. Статья носит дискуссионный характер, в основе которой заложен вопрос: каково соотношение креативности и аддиктивности у пациентов, зависимых от алкоголя? Дискуссия строится на литературных источниках и собственном психологическом исследовании (Миронова Н.В., 2014). Следует отметить, что проблеме самоактуализации у зависимых от алкоголя пациентов в отечественной, да и зарубежной литературе, отведено очень незначительное внимание.
Скачать PDF

Дискурсивный подход к исследованию идентичности

Мельникова Ольга Тимофеевна, Кутковая Екатерина Сергеевна
В статье проводится сопоставление основополагающих понятий, используемых в традиционном (социокогнитивном) и дискурсивном подходе к исследованию идентичности. Раскрывается своеобразие таких понятий, как социальная категория и процесс социальной категоризации, социальная роль и позиция, социальная норма, контекст и социальная практика. Описываются два направления дискурсивных исследований - изучение так называемых Д-дискурсов и д-дискурсов. Рассматриваются варианты дискурс-анализа, применяемые для исследования идентичности: критический дискурс-анализ, теория позиционирования и дискурсивная психология, конверсационный анализ. Итог анализа: с позиции дискурсивного подхода идентичность проявляется и формируется в интеракции; ее основной чертой является пластичность, т.е. ситуативный, изменяющийся характер; она вплетена в широкий культурный контекст и воспроизводится на базе существующих социальных практик. Особую роль в формировании идентичности играют язык и текст.
Скачать PDF

Похожие термины: