ДИРЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР это что такое ДИРЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР: определение — Психология.НЭС
ДИРЕКТИВНЫЙ Директор

ДИРЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР

Найдено 1 определение:

ДИРЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР

Стиль лидерства, при котором лидер структурирует группу, принимает решения и распределяет поручения.
Оцените определение:

Источник: Социальная психология групп

Найдено рефератов по теме ДИРЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

Организационный лидер посткризисного периода

Базаров Тахир Юсупович, Шевченко Юрий Сергеевич
В статье рассматриваются психологические вызовы, с которыми столкнулись лидеры современных организаций. Социальный контекст анализируется сквозь призму изменений, связанных с развитием информационных технологий. С развитием гуманистических ценностей человек стал более свободен в своих проявлениях. Он может выбирать поведение, ориентируясь на окружающую ситуацию. Но там, где остаются неопределенными критерии принятия решения, появляется проблема выбора. Отмечаются, что особенностями современной социальной ситуации являются: виртуализация, множественная идентичность и тотальная погруженность во внешнюю социально-коммуникативную среду. Отсутствие универсальных целостностей в современном мире приводит к отсутствию у человека самотождественности. Повседневная реальность способствует легкости смены ролей и соответствующих идентичностей. Толерантность к неопределенности становится важным качеством, позволяющим преодолеть «разорванность»,«фрагментарность» социального мира. В качестве направления, позволяющего лидеру эффективно адаптироваться к условиям изменений, предлагается развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх-произвольное внимание и управляемая воля. В кризисной ситуации лидеру важно обновить существующий и построить новый, более надежный мост между прошлым и будущим. Необходимо порождать более осмысленные, более стратегические, более целеустремленные, более гибкие, более рациональные и актуальные жизненные замыслы программы достижения и избегания. Особенностями проявления «лидерского видения» в посткризисный период представляются: саморегуляция, интеграция разума и интуиции, готовность к выбору в равновероятных условиях.
Скачать PDF

Лидер преобразований и способность извлечь выгоду из кризисной ситуации

Михайлова Ц.
В этой статье рассматриваются способности лидера в условиях кризиса. Лидерство является неотъемлемой частью эффективного управления. Каждый менеджер должен быть лидером, но не каждый лидер является менеджером. Лидерство связано с достижением целей таким образом, чтобы исполнители их воспринимали как свои собственные. Для того чтобы преуспеть, необходимо иметь четкое представление о желаемых будущих результатах, быть способным оказывать влияние и мотивировать людей. Определенные личные качества и навыки формируют хорошего лидера чем больше он ими обладает, тем ярче его лидерство. Лидер должен заботиться о каждом члене своей команды. Благодаря своим организационным способностям, он должен обеспечить возможность каждому члену своей команды активно участвовать в совместной деятельности. Лидер никогда не допускает и мысли о возможном провале и оптимизм ясно виден в его поведении. Поэтому лидер в группе имеет большой авторитет и влияет на мышление, настроение и поведение своих сотрудников. Во время кризиса группа сталкивается с необходимостью выполнения срочных перемен. Тест на лидерство особенно велик. Чтобы выжить, организация «бюрократ» должна уступить лидеру перемен, особая сила которого состоит в способности извлечь выгоду из ситуации кризиса, усиленную структурными изменениями в организации.
Скачать PDF

Новый лидер и «Старая гвардия» (учебный кейс)

Замулин Андрей Леонидович
Кейс представляет собой описание кризисной ситуации, связанной с вхождением нового генерального директора в должность. Ключевые сотрудники организации (комплекса, состоящего из отеля и бизнес-центра) встретили нового руководителя настороженно, через некоторое время между ними началась открытая конфронтация. Перед собственником встала проблема выбора новый директор или старый коллектив? Кейс может быть использован при изучении таких вопросов, как личность лидера, стиль лидерства, внедрение регулярного менеджмента, власть в организации, конфликт, корпоративная культура.
Скачать PDF

Динамика директивности при обучении медиаторов

Иванова Елена Никитична
Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значение по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискуссионный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повышению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной практикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и классификация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный характер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением когнитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам после завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных изменений.
Скачать PDF