ДИРЕКТИВНОСТЬ это что такое ДИРЕКТИВНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
Директивное консультирование Директивные речевые паттерны

ДИРЕКТИВНОСТЬ

Найдено 1 определение:

ДИРЕКТИВНОСТЬ

En.: Directivity

Гипноз является директивным подходом в той мере, в какой оператор направляет пациента.

В традиционном гипнозе оператор всегда сам определяет развитие событий, и зачастую весьма авторитарно; в новом гипнозе оператор определяет вместе с пациентом то, что будет сделано, но не то, как это будет происходить. Предполагается, что бессознательное пациента ответственно за то, что появляется в ответ на предложения оператора (Godin, 1990а). Оператор направляет бессознательную деятельность пациента к достижению гипнотического транса. Параллельно он активно ищет вместе с пациентом то, к чему тот в конечном счете стремится, и помогает добиться этого. Он действует подобно акушеру или как катализатор.

В традиционном гипнозе подход прямой, то есть внушение навязывается извне.

В новом гипнозе открытые, активизирующие и косвенные внушения не имеют целью навязать что-либо. Их функция исследовательская.

Иными словами, индукция и ведение сеансов могут быть более или менее прямыми или директивными в зависимости от конкретного случая и обстоятельств.

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме ДИРЕКТИВНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Динамика директивности при обучении медиаторов

Иванова Елена Никитична
Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значение по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискуссионный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повышению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной практикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и классификация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный характер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением когнитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам после завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных изменений.
Скачать PDF