ДИПСОМАНИЯ ДИРЕКТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ДИРЕКТИВ

Найдено 3 определения термина ДИРЕКТИВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДИРЕКТИВ

Речевой акт, в котором говорящий пытается заставить слушателя сделать что-то для себя. Например, "пожалуйста, закройте дверь". Но см. косвенный директив.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Директива

фр. directive от лат. dirigere - направлять) – речевой акт, содержащий распоряжение, руководящее указание, установку со стороны определенного лица (в частности, врача-психотерапевта в адрес пациента), вышестоящего органа. Существует тип довольно несносных людей (психопатов или близких к ним личностей), которые всем другим речевым актам (просьбам, пожеланиям и т.п.) предпочитают именно директивы, полагая, повидимому, что их мнение по любому вопросу должно быть единственно верным, решающим и принятым к безусловному исполнению.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Директив

лат. dirigere – направлять) – речевой акт, в котором содержится некое распоряжение. Синоним: Императив. Галлюцинаторные директивы обозначаются обычно термином «императивные галлюцинации».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 1

Динамика директивности при обучении медиаторов

Иванова Елена Никитична
Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значение по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискуссионный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повышению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной практикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и классификация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный характер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением когнитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам после завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных изменений.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!