Динамизмы
ДИНАМИЗМ
Гипотетическая черта личности, характеризующаяся энтузиазмом, общительностью, надежностью и т.п.
Динамизм
индивидуальный характер, отличающийся энтузиазмом, общительностью, надежностью. Оценка, вероятно, всегда положительная. Таков Разумихин в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
ДИНАМИЗМ
1. Механизм регулирования. Обычно используется с коннотацией, что этот процесс представляет собой довольно устойчивый способ поведения, основной функцией которого является реализация влечений и мотивов и защита от стресса и дискомфорта. 2. Более широкое значение: Г. Сал-ливан употреблял этот термин для обозначения широкого ряда разнообразных межличностных отношений, которые выполняют те же функции.
Динамизм
греч. dynamis - сила) - 1. обилие движений и действий. В психопатологии термин чаще употребляется для обозначения гипердинамического или гиперактивного расстройства. См. Дефицит внимания с гиперактивностью; 2. адаптивный механизм регулирования в виде модели поведения, основными функциями которой являются реализация влечений и защита от стресса и дискомфорта; 3. гипотетическая черта личности, характеризующая энтузиазмом, общительностью, надежностью и т.п.; 4. по Г.Салливану, термин обозначает широкий ряд разнообразных межличностных отношений, которые выполняют функции, указанные в п. 2.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Динамизмы
Dynamisms). Конкретные образцы поведения, которые характеризуют человека в течение всей его жизни, примерно то же самое, что особенности или характерные черты. Динамизмы подразделяются на два основных класса - связанный со специфическими участками тела, включая рот, анус и гениталии, и относящийся к напряжениям, который состоит из трех категорий: рассогласовывающие, изолирующие и согласовывающие. Рассогласовывающие динамизмы включают деструктивные образцы поведения; изолирующие динамизмы включают образцы поведения, не относящиеся к межличностным отношениям; согласовывающие динамизмы - это полезные образцы поведения.
Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002
ДИНАМИЗМ
1. Механизм приспособления, характеризующий (в бихевиоризме) довольно устойчивую манеру поведения человека или животного, основная функция которой заключается в удовлетворении побуждений (драйвов) и мотивов, а также в предохранении организма от стрессов и дискомфорта. 2. В системе взглядов Г. Салливана – различные виды межличностных отношений, которые решают задачу, указанную в пункте 1. Д. служит не только моделью «энергетических трансформаций», связанных с мотивацией поведения, но и своеобразным способом накопления человеком опыта и знаний, необходимых для удовлетворения его потребностей, для адаптации к социальной действительности. Существуют различные по степени своей значимости Д., которые соответственно удовлетворяют разные потребности человека. Главными, основными из них Салливан считал те, которые способствуют удовлетворению «потребности в нежности» и «потребности в избежании тревоги». См. бихевиоризм, динамизм социальный, драйв, мотив, Салливан Гарри, стресс.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ДИНАМИЗМ
понятие, используемое для характеристики адаптационных способностей человека, проявляющихся в раннем детстве и сохраняющих свою действенность на протяжении всей его жизни.
Термин «динамизм» использовался Г.С. Салливаном (1892–1949) в его теории межличностной психиатрии. В его понимании динамизм как таковой (в широком смысле) – это относительно устойчивая модель трансформации энергии, характеризующая организм как живое существо. В более узком смысле динамизм представляет собой относительно устойчивую модель трансформации энергии, характеризующая межличностные отношения – функциональное взаимодействие людей и персонификаций, знаки и символы, которые определяют существование человека.
Г.С. Салливан различал два типа динамизмов: первый, относящийся к периодически возникающим напряжениям и проявляющийся в интегративных, разъединяющих, изолирующих тенденциях (желание, страх, система снижения тревоги, то есть динамизм самости); второй, связанный с процессами трансформации энергии, характерными для конкретной зоны взаимодействия (оральный, анальный динамизм и др.). Динамизм желания – наиболее яркий и выразительный из всех динамизмов, который является, по мнению Г.С. Салливана, моделью каждого из них. Поэтому он уделил особое внимание рассмотрению данного динамизма, исследовав его в плане системы зон взаимодействия, модели скрытых и явных символических событий, системы интегративных тенденций.
С точки зрения Г.С. Салливана, динамизм желания как система интегративных тенденций включает в себя переживания, связанные с присутствием тревоги, что может сопровождаться продолжительной дезориентацией в окружающем мире и ущербом для самооценки. Систематизированные в рамках динамизма желания интегративные тенденции формируются на протяжении различных стадий развития и подвергаются влиянию переживаний, изменений и дезинтеграции, целью которых является избегание тревоги или коррекция в условиях диссоциации. В конечном счете динамизм желания – это определенная система интегративных тенденций, часто связанных с остро переживаемой, и продолжительной дезориентацией в среде. Следовательно, «для тех, кто страдает личностными расстройствами, динамизм желания представляет собой систему интегративных тенденций, способных обеспечить канал для безотчетного и неосознаваемого удовлетворения многих подавленных интегративных импульсов, не имеющих непосредственного отношения к желанию». Как считал Г.С. Салливан, этот момент следует учитывать при терапевтической работе с пациентами.
Термин «динамизм» использовался Г.С. Салливаном (1892–1949) в его теории межличностной психиатрии. В его понимании динамизм как таковой (в широком смысле) – это относительно устойчивая модель трансформации энергии, характеризующая организм как живое существо. В более узком смысле динамизм представляет собой относительно устойчивую модель трансформации энергии, характеризующая межличностные отношения – функциональное взаимодействие людей и персонификаций, знаки и символы, которые определяют существование человека.
Г.С. Салливан различал два типа динамизмов: первый, относящийся к периодически возникающим напряжениям и проявляющийся в интегративных, разъединяющих, изолирующих тенденциях (желание, страх, система снижения тревоги, то есть динамизм самости); второй, связанный с процессами трансформации энергии, характерными для конкретной зоны взаимодействия (оральный, анальный динамизм и др.). Динамизм желания – наиболее яркий и выразительный из всех динамизмов, который является, по мнению Г.С. Салливана, моделью каждого из них. Поэтому он уделил особое внимание рассмотрению данного динамизма, исследовав его в плане системы зон взаимодействия, модели скрытых и явных символических событий, системы интегративных тенденций.
С точки зрения Г.С. Салливана, динамизм желания как система интегративных тенденций включает в себя переживания, связанные с присутствием тревоги, что может сопровождаться продолжительной дезориентацией в окружающем мире и ущербом для самооценки. Систематизированные в рамках динамизма желания интегративные тенденции формируются на протяжении различных стадий развития и подвергаются влиянию переживаний, изменений и дезинтеграции, целью которых является избегание тревоги или коррекция в условиях диссоциации. В конечном счете динамизм желания – это определенная система интегративных тенденций, часто связанных с остро переживаемой, и продолжительной дезориентацией в среде. Следовательно, «для тех, кто страдает личностными расстройствами, динамизм желания представляет собой систему интегративных тенденций, способных обеспечить канал для безотчетного и неосознаваемого удовлетворения многих подавленных интегративных импульсов, не имеющих непосредственного отношения к желанию». Как считал Г.С. Салливан, этот момент следует учитывать при терапевтической работе с пациентами.
Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001