Динамика умственной работоспособности это что такое Динамика умственной работоспособности: определение — Психология.НЭС
Динамика работоспособности ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Динамика умственной работоспособности

Найдено 1 определение:

Динамика умственной работоспособности

Особенности умственной работоспособности в течение определенного периода времени. Д. у. р. каждого человека отличается своими особенностями, однако существуют и определенные ее закономерности. Так, она оказывается самой низкой после пробуждения, повышается в течение учебных занятий и других видов трудовой деятельности, достигая высокого уровня в период 10–12 часов (первое плато) с дальнейшим снижением и последующим новым возрастанием в период между 15 и 17 часами (второе плато), после чего умственная работоспособность устойчиво снижается. Такая схема сдвинута по времени на более ранние сроки у «жаворонка» и на более позднее время – у «совы».

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Динамика умственной работоспособности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика умственной работоспособности в течение пятилетнего обучения в вузе

Романова Е.А., Павлова В.И., Романова А.Н.
Представлены результаты изучения умственной работоспособности тремя методами у студентов ЧГПУ за 5 лет.
Скачать PDF

Динамика умственной работоспособности (результаты лонгитюдного эксперимента)

Толочёк Владимир Алексеевич
Приводятся результаты 33-летнего лонгитюдного эксперимента по контролю умственной работоспособности (УРС) субъекта умственного труда. Обсуждаются динамика УРС, выявленные закономерности, типы УРС. Констатируются спонтанность и неповторяемость динамики УРС в недельном, месячном, годичном и двухгодичном циклах. Выделяются закономерности ее динамики: 1) существование не менее шести-семи типов динамики УРС в двухгодичном цикле; 2) разных «волн» УРС, отличающихся по продолжительности; 3) наличие в каждом годовом цикле нескольких периодов с большей и меньшей ее стабильностью; 4) каждая отдельная годовая имеет вид пилообразно изменяющейся кривой; 5) типичные «кванты» УРС составляют 40-50 мин, при их высокой вариативности в течение недели и месяца от 15-20 (в ситуациях сильного утомления) до 90-120 мин, а их продолжительность колеблется в чрезвычайно широком диапазоне и находится в зависимости от состояний субъекта и условий среды; 6) активная работа с выраженной мобилизацией и повышением УРС сочетается с последующим понижением УРС.
Скачать PDF

Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у юношей и девушек 17-20 лет

Ревенко Е. М., Сальников В. А.
В статье приведены результаты исследования взаимовлияния двигательного и умственного развития юношей и девушек в возрасте 17-20 лет. Подтверждается, что темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта у лиц обоего пола. Намечены перспективы использования выявленных закономерностей в построении образовательного процесса.
Скачать PDF

Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у школьников 15-17 лет

Ревенко Евгений Михайлович, Леденева Инна Валерьевна, Сальников Виктор Александрович
Результаты исследования дают основание утверждать, что двигательные и умственные способности находятся в определенных взаимоотношениях. При сравнительно более высокой динамике двигательных способностей школьники характеризуются и более высокой динамикой интеллекта.
Скачать PDF

Микровозрастная динамика двигательных и умственных способностей у юношей 15-18 лет

Ревенко Евгений Михайлович, Леденева Инна Валерьевна, Сальников Виктор Александрович
Результаты исследования свидетельствуют о наличии связи между двигательным и умственным развитием у юношей в возрасте 15-18 лет. Выявлена синхронность в неравномерности развития двигательных и умственных способностей. При этом темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Влияние уровня физической подготовленности на самочувствие и умственную работоспособность курсанта в

Хламов В. Н.
В статье рассматривается проблема влияние уровня физической подготовленности на самочувствие и умственную работоспособность курсанта военного училища.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-типологических особенностей человека на умственную работоспособность и показат

Яценко Михаил Владимирович, Кайгородова Надежда Захаровна
В настоящее время в структуре деятельности человека возрастает роль умственной деятельности, поэтому важным является исследование факторов, влияющих на эффективность умственного труда. Представляет интерес исследование взаимосвязи умственной работоспособности с индивидуально-типологическими особенностями человека. В результате исследования выявлено влияние индивидуально-типологических различий как на характеристики умственной работоспособности, так и на характеристики ритмов ЭЭГ. Обнаружено, что индивидуально-типологические различия в исходном функциональном состоянии головного мозга отражались на показателях умственной работоспособности.
Скачать PDF

Научные позиции в определении критериев умственной работоспособности первокурсников

Шевченко Светлана Витальевна
В статье проанализированы приоритетные позиции относительно определения критериев умственной работоспособности студентов первого года обучения. Автором отмечено, что в современной методологии умственной работоспособности отсутствуют четкие критерии этого феномена. На основе дифференциации, анализа и обобщения научного фонда в работе презентованы следующие критерии обозначенного явления: развитость познавательных процессов, эмоционально-мотивационная активность в интеллектуальных действиях, субъектность, объективность и урегулированность в осуществлении умственных действий, а также результативность выполнения интеллектуальной деятельности.
Скачать PDF

Влияние гипоксии на умственную работоспособность операторов с различными стратегиями переработки инф

Петрукович Владимир Михайлович, Иванов Андрей Олегович, Зотов Михаил Владимирович, Федоров Сергей Игоревич
Испытуемые мужского пола выполняли интенсивную умственную деятельность по переработке пространственной и вербальной информации: в нормальных условиях газовой среды в течение 4-6 минут дыхания гипоксической газовой смесью и в течение 12-14 минут гипоксической нагрузки. В данных условиях у всех обследованных лиц наблюдалось прогрессирующее снижение работоспособности. При этом в начале гипоксической нагрузки ухудшение работоспособности характеризовалось возрастанием времени принятия решений, а в конце гипоксической нагрузки достоверно возрастало количество ошибок. Установлено, что при воздействии гипоксической нагрузки снижение показателей работоспособности было достоверно меньшим у испытуемых с «комплексной» стратегией переработки информации по сравнению с лицами, использовавшими «вербальную» стратегию. Результаты исследования свидетельствуют, что когнитивные стратегии, связанные с большим количеством функциональных звеньев в системе переработки информации, являются менее эффективными при воздействии гипоксии. Библиогр. 14 назв. Рис. 2.
Скачать PDF

Особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях

Сташевская Анастасия Игоревна
В данной работе исследовались структурные особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в условиях родительской депривации. В исследовании принимали участие: группа подростков-сирот (30 человек, 13-16 лет); группа подростков, воспитывающихся в семье (30 человек, 14-16 лет). Были получены следующие результаты: структура умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях, образована познавательным, мотивационным и энергетическим компонентом и отличается высокой вариативностью. У подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в семьях, обладающих примерно одинаковым уровнем умственной работоспособности, психофизиологические затраты различные по степени выраженности. Это касается психофизиологических показателей, отражающих энергетический потенциал волевого порыва. Определить социальные и психологические характеристики семьи, ставшие причиной различий, в настоящий момент трудно, поэтому необходимо углубленное исследование роли разных семейных систем в формировании умственной работоспособности подростков.
Скачать PDF

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF