ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ это что такое ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: определение — Психология.НЭС
Динамическая черта ДИНАМИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ НАЦИИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Найдено 1 определение:

ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

размеры тела (габаритные или отдельных звеньев) , изменяющие свою величину при перемещении всего тела или части тела в пространстве. Д. а. х. характеризуются угловыми и линейными перемещениями. К ним относятся утлы вращения в суставах и линейные изменения одного и того же размера при перемещении измеряемой части тела (напр., изменение длины руки при ее движении в сторону, вперед, вверх). Изменения могут выражаться непосредственно в виде каждого нового измерения в абсолютных величинах или в виде приростов (эффект движения тела). Д. а. х. используют для определения амплитуды рабочих движений, размаха движений приводных элементов органов управления, определения структуры моторного поля. Величина этих размеров зависит от величины развиваемых усилий, скорости, точности и направления движений.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамическая характеристика культурно-психологических стремлений в старшем школьном возрасте

Калашникова Ю. О.
В статье рассматривается проблема развития психологической культуры в старшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования культурно-психологических стремлений как структурного компонента психологической культуры личности старших школьников: выявлены особенности динамической характеристики культурно-психологических стремлений представлена психологическая интерпретация силы стремлений к самопознанию, самоотношению и саморегуляции дана качественная характеристика особенностей их развития у учащихся 9 11-х классов. Установлено, что стремления старших школьников к саморегуляции имеют достаточно низкий уровень действенности.
Скачать PDF

Психологические особенности динамических характеристик социального интеллекта студентов

Лушпаева И.И., Павлова О.Ю.
Социальный интеллект относительно новое понятие в психологической науке, которое находится в процессе развития и уточнения. В своей экспериментальной работе мы опирались на следующее определение социального интеллекта как «специальную способность, заключающуюся в способности формировать отношение к самому себе, понимать своё поведение и поведение окружающих, анализировать и предвидеть развитие ситуации взаимодействия, эмоциональном чувствовании её личностного и социально-психологического контекста» (Е.И.Алешиной (Михайловой)). Экспериментальное исследование основывалось на комплексном подходе и охватывало ряд характерологических, психофизиологических и психологических компонентов структуры социального интеллекта студентов КНИИ (КХТИ) 1,4,5 курсов факультета подготовки социальных работников. По результатам полученных данных можно сделать следующие выводы. В 1 группе исследуемых (1 курс) значительно выражены показатели личностных черт, эмоционального интеллекта. У испытуемых 1 группы развиты эмоциональная лабильность, индивидуалистичность, управление своими эмоциями, эмпатия, распознавание эмоций других людей. Изменение ведущих параметров наблюдается во второй группе испытуемых (4 курс) в личностных чертах и эмоциональном интеллекте пессимистичность, тревожность, индивидуалистичность, и распознавание эмоций других людей. 3. В третьей исследуемой группе (5 курс) показатели личностных черт претерпели изменения (развиты ригидность, тревожность, индивидуалистичность). Таким образом, социальный интеллект позволяет анализировать социальную действительность и социальные явления во взаимосвязи всех внутренних качеств, в единстве внутренних противоречий. Формирование социального интеллекта и социального мышления исторически обусловлено и подчинено историческим закономерностям. Цель: изучение психологических особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов Метод или методология проведения работы: факторный анализ развития социального интеллекта и личностных качеств студентов КНИИ (КХТИ), влияющих на параметры выделенных нами блоков психодиагностических методик на протяжении их обучения в ВУЗе Результаты: На развитие социального интеллекта влияют в определенных весах не все параметры выделенных нами блоков тестов, однако в различных группах испытуемых можно выделить одинаковые факторы, имеющие нагрузки на соответствующие переменные. Такими параметрами являются: 1) блок личностных черт 2) блок эмоционального интеллекта Основной вклад в индивидуальных различия вносят факторы личностных черт, которые присутствуют во всех исследуемых группах. На развитие социального интеллекта и индивидуально-психологические различия испытуемых влияют проблемы развития поведенческих реакций, и организационных и коммуникативных, перцептивно-невербальных способностей, а для третьей группы еще и эмоциональный интеллект Область применения результатов: развитие теории изучения социального интеллекта как процесса, написание методических пособий и разработку тренинговых занятий развития социального интеллекта специалистов сферы деятельности человек-человек, к перспективным направлениям нашего исследования можно отнести проведение исследований, направленных на изучение гендерных, возрастных, профессиональных особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов
Скачать PDF

Особенности динамических характеристик ментального пространства иммигрантов

Краснорядцева О.М., Ходжабагиянц Т.Г.
Предлагаются подходы к изучению типологических различий динамических характеристик ментального пространства иммигрантов в процессе вхождения в инокультуру. Рассматриваются механизмы формирования готовности к изменению образа жизни и образа мира.
Скачать PDF

Особенности динамических характеристик движений рук фехтовальщиц с амбидекстральным видом функционал

Толасова Д.Г., Стрельникова И.В.
Исследованы межгрупповые различия динамических характеристик движений рук у 20 рапиристок-правшей и амбидекстров с помощью теппинг-теста. Обнаружены достоверные различия в количестве движений при работе в удобном темпе между группами правшей и амбидекстров, а также между скоростью работы правой и левой руками в обеих группах. Полученные данные позволяют сделать предположение о более высоких скоростных характеристиках правой руки вне зависимости от характера функциональной асимметрии и о превосходстве в скорости амбидекстров над правшами при работе в удобном режиме
Скачать PDF

Особенности соотношений регуляторно-динамических характеристик общительности у студентов и педагогов

Закамская Т.В.
В статье анализируются различия в психологической структуре общительности у студентов и педагогов. Анализируются особенности соотношений регуляторно-динамических переменных общительности у двух сравниваемых групп.
Скачать PDF

Мыслительная установочная активность как динамическая характеристика нравственного самосознания у по

Бонк Ирина Георгиевна
Рассмотрена мыслительная активность фиксированной установки в фазе объективации как динамическая характеристика нравственного самосознания у подростков. Представлена структурная схема компонентов нравственного самосознания.
Скачать PDF

Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой с

Салихова Н.Р.
Обобщены результаты цикла исследований динамической стороны ценностно-смысловой сферы личности, отражающей барьерность и реализуемость личностных ценностей. Соотношение этих параметров стало критерием выделения типов смысло-образования, а их особенности в отношении ценностей конкретных жизненных сфер раскрыли возрастные, тендерные и некоторые другие закономерные изменения смысла различных ценностей. В направлении, рассматривающем соотношение барьерности и реализуемости ценностей в качестве устойчивой индивидуальной характеристики личности, описаны результаты их психометрической проверки (надежность, содержательная валидность). Данные о характере взаимосвязи с различными устойчивыми свойствами личности, разноуровневыми механизмами структурирования образа мира, составляющими стратегии жизни позволили раскрыть параметры барьерности-реализуемости как механизмы порождения образа мира, производные от ядерных механизмов личности и представляющие микродинамические процессы ценностно-смысловой сферы личности, регулирующие жизнедеятельность и реализующие стратегию жизни.
Скачать PDF

Стиль саморегуляции и динамические характеристики функциональной асимметрии мозга

Бурдаков Д. С.
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи психической напряженности и стилевых особенностей саморегуляции, благодаря которым выделены благоприятные с точки зрения влияния на психическую напряженность профили саморегуляции. Показано, что динамические характеристики функциональной асимметрии мозга сопряжены со стилями саморегуляции
Скачать PDF

Адаптационные и формально-динамические характеристики студентов с разным уровнем метеореакции на про

Корнеева Яна Александровна, Симонова Наталья Николаевна, Дегтева Галина Николаевна, Артюхова Тамара Олеговна, Опякина Ольга Викторовна
Изучение воздействия конкретных погодных условий и климата в целом на здоровье и функциональные состояния человека остается актуальной проблемой в связи с изменениями климата. Студенты относятся к группе риска подверженных возникновению болезненных метеореакций. В статье приводятся результаты психологического исследования студентов политехнического техникума с разным уровнем ситуативной метеореакции. Выявлено, что для студентов с отсутствием или слабо выраженной ситуативной метеореакцией характерны более высокий уровень психомоторной эргичности в формально-динамических свойствах и менее выражено неприятие себя, внутренний самоконтроль среди адаптационных качеств по сравнению с метеочувствительными студентами.
Скачать PDF

Специфика структурно-динамических характеристик адаптивности студента как субъекта жизнедеятельности

Хусаинова С.В.
Статья посвящена проблеме изучения адаптивности студентов как субъектов жизнедеятельности. Показывается специфика проявления структурно-динамических характеристик субъектной адаптивности. Анализ осуществляется через категорию субъектность, которая в дальнейшем конкретизируется через понятие «субъектная адаптивность».
Скачать PDF

Исполнительский стиль в вокале как интегральная характеристика телесного я и динамических свойств ли

Шатская Ольга Валерьевна
Данная статья посвящена методологическим проблемам эффективного обучения академическому вокалу с позиций личностно-ориентированной стратегии обучения с контролем интегральных характеристик самосознания индивидуального стиля и понимания смысла собственной деятельности у обучающихся.
Скачать PDF

Динамические характеристики нейросетевой модели пространственной памяти

Ляховецкий Всеволод Александрович, Потапов Алексей Сергеевич
Рассмотрена модель запоминания последовательности движений (пространственных позиций), основанная на гетероассоциативной нейронной сети. Предложен критерий оценки правильности запомненного материала как числа итераций, необходимого для перехода в устойчивое состояние. Этот критерий хорошо согласуется с психофизиологическими данными и может использоваться для обучения нейросетевой модели без учителя. Предложена интерпретация разных типов ошибок с позиций нелинейной динамики.
Скачать PDF

Похожие термины: