Дилемма разнородной аудитории это что такое Дилемма разнородной аудитории: определение — Психология.НЭС
ДИЛЕММА ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ДИЛЕММА УЗНИКА

Дилемма разнородной аудитории

Найдено 1 определение:

Дилемма разнородной аудитории

Multiple audience dilemma) —ситуация, когда человек должен представлять себя перед разными аудиториями в разных имиджах, часто в одно и то же время.
Оцените определение:

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

Найдено рефератов по теме Дилемма разнородной аудитории — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Сотрудничество и соперничество во взаимоотношениях студентов (на модели дилеммы заключенного)

Березина Т.Н.
В статье описаны результаты эксперимента по исследованию преобладания альтруистической или эгоистической стратегии взаимоотношений среди студентов (на модели разрешения дилеммы заключенного). Эмпирически показано, какой стиль взаимоотношений преобладает у современных студентов гуманитарных специальностей, выявлены гендерные различия в стратегиях взаимоотношений, а также проведено сравнение результатов данного исследования с исследованиями десятилетней давности. The article presents results of the research on the prevalence of altruistic or egoistic strategies in student interrelations (on the basis of the model of a prisoner"s dilemma). It is empirically shown what style of interrelations prevails among modern students majoring in the Humanities, as well as gender differences in the strategies of interrelations. Besides there has also been done a comparative study against 10 year-old data.
Скачать PDF

Что такое хорошо и что такое плохо: этические дилеммы в современном мире бизнеса

Елисеева Марина Александровна
Ведение этичного бизнеса и, как следствие, создание этических кодексов постепенно становится международным стандартом. Исследователей многих стран интересует вопрос, зависит ли уровень этичности поведения индивида от осознания им того факта, что тот или иной поступок считается неэтичным; и если человек осознает это в полной мере, то какова вероятность того, что в данном случае, несмотря ни на что, он все-таки поведет себя неэтично. В данной статье вашему вниманию будут представлены результаты исследований, проведенных мной в России и на Украине. Полученные эмпирические данные свидетельствуют о среднем уровне этичности поведения представителей четырех стран, рассматриваемых в исследовании, что говорит о необходимости акцентирования внимания на вопросах деловой этики.
Скачать PDF

Доверие студенческой аудитории и профессионального медийного сообщества к различным типам медиатекст

Кожемякин Е.А., Красикова Т.Р.
В работе представлены результаты исследования с применением метода семантического дифференциала, направленного на оценку доверия студентов факультета журналистики и членов профессионального медийного сообщества к журналистским, рекламным и PR-текстам. В статье оценка доверия / недоверия к данным типам текстов рассматривается в зависимости от социальных факторов.
Скачать PDF

Возрастные различия и идентичность студентов при решении моральных дилемм

Колиниченко Ирина Александровна
В статье доказываются принятие студентами традиционных представлений о гендерных ролях, снижение с возрастом уровня групповой идентичности и уровня развития морали и повышение уровня маскулинности.
Скачать PDF

Психология глобальных изменений зрительской аудитории

Бурикова Инга Сергеевна, Пушкина Мария Александровна, Юрьев Александр Иванович
Статья описывает психологические закономерности построения телевидения будущего. Глобализация влияет на психологию телезрителя, его картину мира, мировоззрение, жизненную позицию и образ жизни. Рассматриваются также связанные с этим изменения в области психических процессов. Показано, что механизмы психологической защиты от телевизионной информации способствуют восприятию ее в искаженной форме. Авторы предлагают учитывать психологические требования к подаче информации на современном телевидении для того, чтобы она воспринималась телезрителем без искажений.
Скачать PDF

Особенности влияния на молодёжную аудиторию материалов экстремистской направленности

Оселков Александр Александрович
В статье рассматривается проблема выявления психологического влияния материалов экстремистской направленности на молодёжную аудиторию, указываются причины влияния, каналы, по которому оно осуществляется. Приводятся данные экспериментального исследования по выявлению динамики эмоционального состояния, отношения и агрессии при взаимодействии с материалами экстремистской направленности, проведённого на 398 респондентах.
Скачать PDF

Основные характеристики телевизионного медиапродукта для дошкольной аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на дошкольную аудиторию, а именно на детей от 0 до 6 лет. Автором проведен анализ особенностей психологического и физического развития младенческой (ранней) возрастной группы (0-3 лет) и дошкольников (3-6), в соответствии с которыми должна строиться телевизионная передача. Автор проанализировал сетки вещания российских каналов на предмет наличия необходимых передач для каждой дошкольной возрастной группы.
Скачать PDF

Условия и факторы решения моральных дилемм в подростковом возрасте

Молчанов Сергей Владимирович
Моральный выбор подростка определяется особенностями взаимодействия когнитивных и эмоционально-личностных факторов, определяющих ориентацию на принцип справедливости, либо на принцип заботы, осуществляемый в определенных социально-психологических и ситуативных условиях. Рассмотрены особенности решения моральных дилемм в концепции морального развития Л. Кольберга, теории просоциального поведения Н. Айзенберг. Выделены следующие типы дилемм морального выбора в ситуации неопределенности: ситуация личностного выбора и принятия решения в условиях неопределенности моральной нормы как регулятора поведения, моральный выбор в ситуации конкуренции моральных норм, дилемма альтер-альтруизма. Определены и описаны условия и факторы решения подростком моральных дилемм: социально-психологические условия (культура, социоэкономический статус, семья, школа), личностные особенности (моральные ценности, моральные чувства и переживания чувство вины, симпатия, эмпатия и дистресс, наличие социо-когнитивных конфликтов в прошлом опыте, близость к жертве и переживаемая личностная идентификация с ней, возраст, пол), уровень когнитивного развития и атрибутивные процессы (восприятие субъектом просоциального поведения других людей как «хорошего», а самого себя как «доброго», осознание альтруистических мотивов своего поведения и сущности своего поведения как поведения заботы ради пользы и блага других, адекватная оценка потребности другого человека в оказании помощи и ее объективной необходимости), ситуативные факторы и структурно-содержательные особенности самих моральных дилемм (по степени вовлеченности личностные и социальные, по степени соответствия социальным ожиданиям антисоциальные, просоциальные и дилеммы социального давления).
Скачать PDF

Когнитивные функции дилеммы в свете проблем искусственного интеллекта

Восковская Л.В., Куликов Д.К.
В статье предпринят анализ когнитивных функций дилеммы, с целью показать на примере этой логической формы содержательный характер мышления и пределы формализации, лежащие в основании программ ИИ. Рассматриваются содержательные особенности сложной дилеммы и анализируются понятия решения и разрешения дилеммы, а также задача выбора между заключенными в ней альтернативами. Утверждается, что разрешение дилеммы есть формально-логический алгоритм вывода, обеспеченный аксиоматическим статусом дилемм, а решение дилеммы подразумевает раскрытие заключенного в ней противоречия и поиск новых отношений между ее условиями и альтернативами. Обоснование этого показано на примере задачи из жизненного опыта Г.С. Альтшуллера. Рассматриваются особенности формализации моральных дилемм и значение внелогических факторов процесса их решения. Показаны ограничения программирования морально квалифицированных систем ИИ, работающих в системе координат ригористической этики и естественного права.
Скачать PDF

Специфика решения моральных дилемм Л. Колберга военнослужащими инженерных войск

Пинчук Д.В., Шимина Л.В.
Скачать PDF

Моральные дилеммы в деятельности практического психолога: подходы к разрешению

Бадалова Марина Вікторівна
АНОТАЦІЯ Конкретизовано поняття морально-етичних завдань у практиці психолога, запропоновано критерії класифікації даних задач і наведено їх специфічні особливості. Уточнено зміст моральної дилеми як особливого виду професійних завдань практичного психолога. Описано підходи і смислові орієнтири мислення психолога, які сприяють розв''язанню моральних дилем.АННОТАЦИЯ Конкретизировано понятие морально-этических задач в практике психолога, предложены критерии классифи-кации данных задач и приведены их специфические особенности. Уточнено содержание моральной дилеммы как осо-бого вида профессиональных задач практического психолога. Описаны подходы и смысловые ориентиры мышления психолога, способствующие разрешению моральных дилемм.
Скачать PDF

Решение социальной дилеммы в группе: эвристики и групподинамические эффекты

Климова Анна Вячеславовна, Костылева Полина Юрьевна, Рудаева Оксана Игоревна
Статья посвящена исследованию различных социально-психологических феноменов, возникающих в процессе принятия решений группой при наличии социальной дилеммы в содержании решаемой задачи. Целью описанного в работе пилотажного исследования стал поиск ответов на такие вопросы, как: отражаются ли индивидуальная прагматичность и стратегия рациональности на групповом выборе решения задачи, содержащей социальную дилемму? Как групповые феномены проявляются в решении задачи, содержащей социальную дилемму? Способствуют ли фасилитационные механизмы повышению этичности решения социальной дилеммы группы, в которой мнения участников поляризованы? В качестве респондентов исследования выступили студенты специальностей «Экономика» и «Менеджмент» (N = 10, 40% женщин, 60% мужчин, возраст 19–24 года). Процедура. На первом этапе с помощью ассоциативного теста были выявлены индивидуальные представления участников о принятии решения. На втором этапе, работая в малых группах, участники решали авторский кейс, условия которого дополнялись новыми фактами (в соответствии с динамической парадигмой неопределенности), исходя из выработанных в предыдущих раундах решений. На третьем этапе две малые группы, принявшие в качестве решения полярные альтернативы, были объединены в одну, с целью поиска общего согласованного решения кейса. Результаты исследования привели к ряду выводов, требующих дальнейшего обсуждения, в частности: выявленные в ходе ассоциативного теста прагматичность и рациональные стратегии представления о принятии решения не находят своего полного отражения в реальной ситуации решения задачи; наличие сильных лидеров обострили эффекты «социальной лености» и «группомыслия», резко сократив количество инициатив, генерируемых для принятия решения; фасилитационная сессия способствовала созданию условий для выработки совместного решения за счет смягчения негативного влияния неверной мотивации и деструктивных эффектов когнитивных искажений. Проверенный в пилотажном исследовании дизайн может быть экстраполирован на целевую выборку, например, менеджеров бизнес-организаций.
Скачать PDF