ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ это что такое ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ: определение — Психология.НЭС
ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ

Найдено 1 определение:

ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ

процесс выработки различных условных реакций в ответ на сходные раздражители

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ — 0

Найдено книг по теме — 10

Найдено научных статей по теме — 12

Поиск взаимосвязей между раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья

Левицкий Алексей Григорьевич, Матвеев Дмитрий Александрович, Поципун Анатолий Антонович, Шабаев Александр Владимирович
В этой статье рассматривается эксперимент, посвященный исследованию взаимосвязи между личностными чертами раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья. Для диагностирования раздражительности и уравновешенности использовалась модифицированная форма В опросника FPI. Показатели раздражительности и уравновешенности измерялись в баллах. При этом показатели ото 1-3 баллов считались низкими, от 4-6 средними и от 7-9 высокими. Для диагностирования уровня здоровья использовалась анкета самооценки психосоматического здоровья В.П. Войтенко. Количественная оценка уровня здоровья также давалась в баллах. При обработке данных показатели самооценки психосоматического здоровья делились на 2 интервала: 6 баллов и менее, 7 баллов и более. В эксперименте приняли участие юноши и девушки, обучающиеся на естественных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми личностными чертами и уровнем здоровья существует зависимость. Анкетированные показавшие высокие показатели по шкале раздражительности чаще показывали более высокие значения самооценки психосоматического здоровья. Студенты, показавшие низкие значения по шкале уравновешенности чаще оказывались на интервале с более высокими самооценками психосоматического здоровья. Результаты эксперимента могут быть использованы при организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, спортивных секциях вузов, в процессе решения воспитательных задач в общеобразовательных школах на уроках физической культуры и ОБЖ.
Скачать PDF

Когнитивная дифференцированность как характеристика межличностного познания представителей различных

Сбитнева Алина Александровна
Статья посвящена описанию исследования когнитивно-стилевых особенностей субъекта познания, а именно, особенностей проявления когнитивной дифференцированности межличностного познания в зависимости от типа субъект-объектной ориентации респондентов. В исследовании использован метод ранговых репертуарных решеток, разработанный Д. Баннистером.
Скачать PDF

Когнитивная дифференцированность и интеллектуальные особенности студентов дефектологического факульт

Сычева Е.С., Ратанова Т.А.
В статье представлены основные результаты экспериментального исследования когнитивной дифференцированности и интеллектуальных особенностей студентов дефектологического факультета разных специальностей. Исследование проводилось в рамках системно-структурного подхода к пониманию интеллекта, по методике скоростной классификации сигналов. The article presents main results of the experiment focused on the cognitive differentiation and intellectual abilities of students of a Faculty of Speech Correction who major in various spheres. The research was conducted on the basis of a system-structure approach to the understanding of intellect by the method of speed classification of signals.
Скачать PDF

Особенности когнитивной дифференцированности у студентов разных форм обучения

Балашова Ю.В.
В статье представлены основные результаты экспериментального исследования когнитивной дифференцированности студентов очной и дистанционной форм обучения. Изучение студентов двух форм обучения проводилось в рамках системно-структурного подхода к пониманию интеллекта по методике скоростной классификации сигналов. The article presents basic results of the experimental research of cognitive differentiation of full-time and part-time students. The investigation of students of the two modes of education was conducted from the point of view of system-structural approach to understanding of intelligence through the method of high-speed classification of signals.
Скачать PDF

Исследование степени дифференцированности этнических представлений в дошкольном возрасте

Фомина Ю.И.
Посвящена особенностям степени дифференцированности этнических представлений у дошкольников. Подробно описывается авторская типология факторов, формирующих систему этнических представлений. Приводятся результаты исследования, посвященного анализу дифференцированности этнических представлений дошкольников.
Скачать PDF

Исследование степени дифференцированности этнических представлений в младшем школьном возрасте

Фомина Ю.И.
Посвящается особенностям степени дифференцированности этнических представлений у младших школьников. Подробно описывается авторская типология факторов, формирующих систему этнических представлений. Приводятся результаты исследования, посвященного анализу дифференцированности этнических представлений младших школьников.
Скачать PDF

Дифференцированный подход к оценке психической надежности лыжников-гонщиков разных специализаций

Головачев Александр Иванович, Горбунова Е.А., Берляева А.С.
В статье исследовалась психическая надежность лыжников-гонщиков, спринтеров (14 чел.) и стайеров (14 чел.), имеющих квалификацию от мастера спорта до заслуженного мастера спорта. Использовался сокращенный вариант методики Мильмана. Показано, что более половины спортсменов успешно выступает на ответственных соревнованиях в спокойном состоянии, практически не волнуясь (64,3% спринтеров и 57,1% стайеров) или при наличии повышенного возбуждения (35,7 и 42,9% соответственно). Стабильный уровень высоких результатов в течение важного периода сезона нехарактерен для 57,1% спринтеров и 64,3% стайеров. Большинство респондентов достигает лучшего результата при строгом сознательном контроле своих действий (64,3% спринтеров и 50,0% стайеров) или в состоянии между сознательным контролем и автоматическим выполнением движений (21,4 и 35,7% соответственно). По мнению авторов, результаты свидетельствуют о необходимости проведения специализированной подготовки, способствующей улучшению психической саморегуляции.
Скачать PDF

Психосемантический анализ ценностно-смысловой сферы лиц пенсионного возраста, дифференцированных по

Прудников Кирилл Владимирович, Максимова Светлана Геннадьевна
Статья посвящена анализу особенностей ценностно-смысловой сферы лиц пожилого возраста. Представлены результаты психосемантического исследования ценностно-смысловой сферы лиц пенсионного возраста, дифференцированных по уровню социально-психологической адаптированности.
Скачать PDF

Изучение взаимосвязи соматотипа по половой дифференцировке тела и гендера у юношей

Надеина Светлана Яковлевна, Ситникова Ульяна Михайловна, Филатова Ольга Викторовна
Проведено антропометрическое исследование 180 юношей. Определение соматотипа по половой дифференциации тела показало, что большинство испытуемых имеют гинекоморфный тип телосложения. Несмотря на то что большинство испытуемых принадлежат к гинекоморфному соматотипу, у них выявлен маскулинный тип гендера. Не обнаружено достоверных различий представленности гендера в группах лиц с разным соматотипом. Переменные соматотип и гендер не связаны друг с другом.
Скачать PDF

Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов техническ

Дорофеев Сергей Николаевич, Таненкова Татьяна Владимировна
В статье исследуются проблемы реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов. Различия в восприятии математических понятий и терминов студентов с преобладающим развитием правого полушария и студентов с доминирующим развитием левого полушария составляют концептуальную основу реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов. Разработана методическая система, способствующая повышению уровня математической образованности студентов.
Скачать PDF

Гендерные дифференцировки сенсомоторных реакций в определении профпригодности у студентов разных про

Ходак H.A., Рычкова Л.С.
Обследовано 150 студентов Южно-Уральского государственного университета (филиал г. Сатки) в возрасте от 18 до 22 лет. Для оценки функциональных характеристик ЦНС применена компьютерная программа для психоневрологического тестирования «НС-Тест 2003» (Д.А. Марокко, Т.В. Поповой, Ю.И. Корюкалов, 2007). Для определения прогноза успешности в профессиональном обучении и в целом, профпригодности использовалась методика «Интеллектуальная лабильность» (Е.А. Козловой). Проведен математический и статистический анализ показателей интеллектуальной лабильности и сенсомоторных реакций у студентов технического и гуманитарного профилей обучения с учетом тендерных особенностей.
Скачать PDF

Разработка и внедрение новых направлений в комплексной, дифференцированной программе по предотвращен

Кутарев Ф.Л.
Скачать PDF