Дифференцированность жизненного пространства это что такое Дифференцированность жизненного пространства: определение — Психология.НЭС
Дифференцированное торможение Дифференцированность экспрессии

Дифференцированность жизненного пространства

Найдено 1 определение:

Дифференцированность жизненного пространства

Differentiation of life space). Параметр, характеристика жизненного пространства характеризующийся количеством регионов, в него входящих. У маленьких детей и умственно отсталых людей, а также у людей, испытывающих фрустрацию, пространство характеризуется низкой дифференцированностью.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Дифференцированность жизненного пространства — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности пространственно-временной организации жизненного мира детей, лишенных родительского попе

Бохан Татьяна Геннадьевна, Филоненко Анна Леонидовна, Бабушкина Ольга Николаевна, Мацута Валерия Владимировна, Правосуд Любовь Шамилиевна
Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира как появления его новых мерностей. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания
Скачать PDF

Психологическая структура жизненного пространства личности

Кондратова Н.А.
Раскрывается понятие жизненного пространства личности и описывается его структурная организация. Выделены два уровня, центр (ядро), периферия и граница жизненного пространства личности. На одном из уровней доминируют универсальные смысловые конструкты, такие как «свое чужое», «близкое далекое», «знакомое незнакомое», «любимое нелюбимое», на другом смысловые конструкты, отражающие индивидуально значимые характеристики собственного мира.
Скачать PDF

Теоретические предпосылки и содержание понятия «Жизненное пространство личности»

Кондратова Наталия Александровна
В статье обосновывается введение понятия «жизненное пространство личности», рассматриваются его теоретические истоки, соотношение с понятием «образ мира», предлагается его структурная модель. Представлены результаты эмпирического исследования репрезентации жизненного пространства личности в образе мира молодых людей - учащихся лицея и студентов вуза.
Скачать PDF

Расширения жизненного мира подростка в коммуникативном пространстве образовательного центра

Козлова Елена Викторовна
Скачать PDF

Исследование пространственной характеристики жизненного самоосуществления человека

Чернова Екатерина Иннокентьевна
В статье рассматриваются основные характеристики жизненного пространства человека, а также влияние пространственных характеристик на построение перспективы собственного движения. Важными характеристиками жизненного пространства являются: пространство организма, пространство деятельности, пространство жизни. Приведены результаты исследования жизненного пространства, которые свидетельствуют о том, что открытость-закрытость, разреженность-плотность пространства, находясь в гармоничном состоянии, могут помочь во внутриличностной структурированности и организации внешних областей жизненного пространства, а также в выстраивании перспективы собственного развития.
Скачать PDF

Контекстуально-уровневая модель жизненного пространства личности

Салихова Наиля Рустамовна
На основании обобщения уровневых моделей строения ценностно-смысловой сферы личности обосновывается критерий масштаба смыслового контекста при определении качественно специфичных уровней организации жизненного пространства личности, в совокупности образующих его контекстуально-уровневую модель. Центральный уровень модели составляет пространство жизни человека как системная целостность; метасистемный уровень образован пространством со-бытийных общностей, в соотношении с которыми человек определяет смысл жизни; в качестве подсистем разного уровня выступают пространство сфер жизни, пространство деятельности и общения, пространство действия.
Скачать PDF

Воспитательное пространство школа вуз как условие профессионального и жизненного самоопределения буд

Плаксина Ирина Васильевна
Статья посвящена анализу результатов, полученных в ходе исследования влияния воспитательного пространства школа вуз на профессиональное и жизненное самоопределение будущих педагогов. В работе представлена модель пространства, описана его структура, параметры, субъекты, а также критерии оценки его влияния на личностнопрофессиональное развитие: тип профессиональной идентичности, характер самоорганизации деятельности и уровень экзистенциальной наполненности личности.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль в жизненном пространстве профессионала

Макаренко Наталья Николаевна
Человек, выбравший профессиональную карьеру, стремится сформировать свое жизненное пространство. Для решения этой проблемы он руководствуется не только рациональными соображениями, но и многими обычаями, традициями, ритуалами, а порой и предрассудками
Скачать PDF

Воспитательное пространство школа-вуз как основа жизненного самоопределения субъекта

Плаксина Ирина Васильевна
Статья содержит краткое теоретическое обоснование воспитательного пространства как основы жизненного самоопределения. Согласно подходу Шварца, культурные ценностные ориентации определяют способы регулирования жизнедеятельности и могут быть рассмотрены в качестве вектора самоопределения. В содержании представлены результаты сравнительного анализа ценностных ориентаций и параметров, характеризующих жизненное самоопределение студенческой молодежи, включенной в воспитательную деятельность в условиях воспитательного пространства школа-вуз и в условиях несистемного характера организации внеучебной воспитательной работы. Выделены эмпирические структуры исследуемых параметров в студенческих группах и описаны их различия.
Скачать PDF

Социальная сеть как жизненное пространство для идеи маски

Тихомирова Екатерина Григорьевна
В качестве центральной проблемы исследования в статье выступает сущность феномена маски как идеи, бытующей в рамках сознания и рамках культуры. Исследование феномена, смежных с ним понятий и явлений показывает, что он занимает прочное место в современной культуре. Культурные продукты в smart-пространстве, выстроенном при помощи программных, компьютерных технологий Новейшего времени обрели специфику, в которой выражены: сущность внутренних и внешних форм идеи маски, воплощение идеи в конкретных содержаниях, переход от идеи маски к ее смыслам в культуре. В статье представлен анализ характерных форм культуры, рожденных в smart-пространстве и связанных с ними масочных продуктов эпохи «высоких технологий».
Скачать PDF

Ценностно-смысловой рельеф жизненного пространства личности и уровень физического развития человека

Салихова Наиля Рустамовна
В статье описываются особенности ценностно-смыслового рельефа жизненного пространства личности в зависимости от уровня физических возможностей человека. На выборках спортсменов, инвалидов и людей с обычной физической подготовкой показано, что его содержательная специфика заключается в некоторых различиях общей иерархии человеческих ценностей. Особенности динамических характеристик проявляются в различиях смысловых типов ценностей и степени их реализуемости, которая в целом выше у спортсменов. Результаты свидетельствуют, что физически более развитые люди находятся в экзистенциальной фазе смысловой реализации своих жизненных планов и оценивают свою жизнь как наполненную смыслом, тогда как для инвалидов характерно состояние смыслового поиска и выбора жизненных перспектив при более низких значениях смысловой полноты жизни. Люди с обычными параметрами физической подготовки занимают промежуточное положение между ними.
Скачать PDF

Соотношение понятий стиль жизни и субъективное жизненное пространство личности

Барышева Елена Ивановна
Статья посвящена изучению стиля жизни молодежи как показателя, отражающего субъективное жизненное пространство личности. Приведен анализ определений субъективного жизненного пространства и стиля жизни в исследованиях различных ученых и психологических направлениях. Проведен сравнительный анализ этих понятий. Приведены варианты теоретической типологии стилей жизни личности. Субъективное жизненное пространство рассматривается в статье как совокупность значимых «тем бытия» личности, то, что является для личности важным в его отношениях с миром. Отмечена взаимосвязь категории субъективного жизненного пространства с категориями «значимость», «смысл», «ценность». В статье приведены результаты эмпирического исследования стиля жизни молодежи (18-28 лет), значительное количество переменных стиля жизни проанализированы в контексте отражения содержания субъективного жизненного пространства.
Скачать PDF