Дифференцированное торможение

Найдено 1 определение:

Дифференцированное торможение

лат. differentiatio) – термин И.П.Павлова, обозначает постепенное прекращение реакций на стимулы, которые сходны с оригинальными, и тем не менее от них отличающиеся некоторыми признаками (например, это круг и овал).

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Нивелирование различий в латентном торможении у мужчин и женщин при использовании для тестирования п

Вольф Н.В., Машукова А.В.
В статье представлены результаты изучения латентного торможения (ЛТ) у мужчин и жен-щин с использованием в фазе обучения-тестирования процедуры выработки классического условного рефлекса. Критерием развития ЛТ являлось замедление обучения, определяемое по времени сенсо-моторной реакции на целевой стимул. Показано, что в исследованной мо-дели классического кондиционирования половые различия в ЛТ отсутствуют. Полученные результаты сопоставлены с данными о половых различиях в ЛТ при использовании на ста-дии тестирования процедуры оперантного обучения и рассмотрены с точки зрения влияния мотивационно-эмоционального фона обучения на ЛТ у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Когнитивная дифференцированность как характеристика межличностного познания представителей различных

Сбитнева Алина Александровна
Статья посвящена описанию исследования когнитивно-стилевых особенностей субъекта познания, а именно, особенностей проявления когнитивной дифференцированности межличностного познания в зависимости от типа субъект-объектной ориентации респондентов. В исследовании использован метод ранговых репертуарных решеток, разработанный Д. Баннистером.
Скачать PDF

Когнитивная дифференцированность и интеллектуальные особенности студентов дефектологического факульт

Сычева Е.С., Ратанова Т.А.
В статье представлены основные результаты экспериментального исследования когнитивной дифференцированности и интеллектуальных особенностей студентов дефектологического факультета разных специальностей. Исследование проводилось в рамках системно-структурного подхода к пониманию интеллекта, по методике скоростной классификации сигналов. The article presents main results of the experiment focused on the cognitive differentiation and intellectual abilities of students of a Faculty of Speech Correction who major in various spheres. The research was conducted on the basis of a system-structure approach to the understanding of intellect by the method of speed classification of signals.
Скачать PDF

Особенности когнитивной дифференцированности у студентов разных форм обучения

Балашова Ю.В.
В статье представлены основные результаты экспериментального исследования когнитивной дифференцированности студентов очной и дистанционной форм обучения. Изучение студентов двух форм обучения проводилось в рамках системно-структурного подхода к пониманию интеллекта по методике скоростной классификации сигналов. The article presents basic results of the experimental research of cognitive differentiation of full-time and part-time students. The investigation of students of the two modes of education was conducted from the point of view of system-structural approach to understanding of intelligence through the method of high-speed classification of signals.
Скачать PDF

Исследование степени дифференцированности этнических представлений в дошкольном возрасте

Фомина Ю.И.
Посвящена особенностям степени дифференцированности этнических представлений у дошкольников. Подробно описывается авторская типология факторов, формирующих систему этнических представлений. Приводятся результаты исследования, посвященного анализу дифференцированности этнических представлений дошкольников.
Скачать PDF

Исследование степени дифференцированности этнических представлений в младшем школьном возрасте

Фомина Ю.И.
Посвящается особенностям степени дифференцированности этнических представлений у младших школьников. Подробно описывается авторская типология факторов, формирующих систему этнических представлений. Приводятся результаты исследования, посвященного анализу дифференцированности этнических представлений младших школьников.
Скачать PDF

Дифференцированный подход к оценке психической надежности лыжников-гонщиков разных специализаций

Головачев Александр Иванович, Горбунова Е.А., Берляева А.С.
В статье исследовалась психическая надежность лыжников-гонщиков, спринтеров (14 чел.) и стайеров (14 чел.), имеющих квалификацию от мастера спорта до заслуженного мастера спорта. Использовался сокращенный вариант методики Мильмана. Показано, что более половины спортсменов успешно выступает на ответственных соревнованиях в спокойном состоянии, практически не волнуясь (64,3% спринтеров и 57,1% стайеров) или при наличии повышенного возбуждения (35,7 и 42,9% соответственно). Стабильный уровень высоких результатов в течение важного периода сезона нехарактерен для 57,1% спринтеров и 64,3% стайеров. Большинство респондентов достигает лучшего результата при строгом сознательном контроле своих действий (64,3% спринтеров и 50,0% стайеров) или в состоянии между сознательным контролем и автоматическим выполнением движений (21,4 и 35,7% соответственно). По мнению авторов, результаты свидетельствуют о необходимости проведения специализированной подготовки, способствующей улучшению психической саморегуляции.
Скачать PDF

Психосемантический анализ ценностно-смысловой сферы лиц пенсионного возраста, дифференцированных по

Прудников Кирилл Владимирович, Максимова Светлана Геннадьевна
Статья посвящена анализу особенностей ценностно-смысловой сферы лиц пожилого возраста. Представлены результаты психосемантического исследования ценностно-смысловой сферы лиц пенсионного возраста, дифференцированных по уровню социально-психологической адаптированности.
Скачать PDF

Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов техническ

Дорофеев Сергей Николаевич, Таненкова Татьяна Владимировна
В статье исследуются проблемы реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов. Различия в восприятии математических понятий и терминов студентов с преобладающим развитием правого полушария и студентов с доминирующим развитием левого полушария составляют концептуальную основу реализации дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов. Разработана методическая система, способствующая повышению уровня математической образованности студентов.
Скачать PDF

Разработка и внедрение новых направлений в комплексной, дифференцированной программе по предотвращен

Кутарев Ф.Л.
Скачать PDF

Связь дифференцированности Образа я и стратегий поведения личности в трудных жизненных ситуациях

Харькова Татьяна Петровна
Исследуется согласованность Образа Я личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности образа Я личности и стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматриваются такие понятия, как Я-концепция и Образ Я, множественность и динамизм которых подчеркивается и другими учеными. Показано, что дифференцированность Образа Я личности, присущая интегрированной личности, достигается, прежде всего, непосредственной включенностью личности в различные жизненные пространства. Вариативность самоописаний связана с дифференциацией Образа Я: чем точнее разделение, тем шире описания и тем больше в них встречается поведенческих, деятельностных характеристик
Скачать PDF

Особенности психологии восприятия и дифференцированный подход в формировании творческой активности з

Агишева М. А., Иванова А. А.
В статье раскрываются методические приемы, позволяющие активизировать иностранных студентов к творческой деятельности на семинарских занятиях с учетом особенностей психологии восприятия.The article considers conceptual to research of development the creative works foreign student of institute light industry fashion and designing.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!