Дидактический это что такое Дидактический: определение — Психология.НЭС
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ДИДАКТОГЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ

Найдено 2 определения термина ДИДАКТИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДИДАКТИЧЕСКИЙ

Учебный, относящийся к обучению.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Дидактический

греч. didaktikos - поучительный) - 1. поучительный, наставительный; 2. относящийся к теории обучения и образования, а также воспитания в процессе обучения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ДИДАКТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход

Ахметова Людмила Владимировна
Автор предлагает к рассмотрению эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода. Основными принципами психолого-дидактического подхода являются активное включение личности в учебный процесс, сочетание ее субъективно-психических и информационно-рациональных свойств, позитивно изменяющих мотивацию, как к предмету, так и к образовательному процессу
Скачать PDF

Интроспекции как дидактический метод, инициирующий смыслообразование в учебном процессе

Абакумова Ирина Владимировна, Ейст Наталья Александровна
В данной статье качественно описаны компоненты психологического метода интроспекции, как дидактического, показаны особенности его функционирования в учебном процессе; выявлено, что интроспекция выступает в качестве дидактического метода, инициирующего смыслообразование в учебном процессе и может использоваться в образовательной практике для увеличения смысловой насыщенности всех составляющих учебного процесса.
Скачать PDF

Психологические и дидактические основы преемственности как условие развития школьников

Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
Предпринят анализ состояния проблемы преемственности в обучении и развитии между начальной и основной школой. В результате теоретического анализа выделены дидактические и психологические основы преемственности между ступенями обучения, призванные обеспечить систему непрерывного образования.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые барьеры как категория психолого-дидактического анализа

Бакулин Андрей Валентинович
Для понимания тех затруднений, которые возникают в учебном процессе в связи с проблемами инициации смыслообразования учащихся необходимо осмыслить так называемые ценностно-смысловые барьеры и показать их качественное отличие от смысловых и познавательных барьеров, понимание которых уже представлено в психолого-педагогических науках. Попытка такого осмысления представлена в данной статье.
Скачать PDF

Разработка интегративной модели дидактической коммуникации и понимание

Статья посвящена анализу подходов и аспектов исследования изучения дидактической коммуникации. Интегративная модель дидактической коммуникации предполагает выделение и описание ее различных компонентов, типичных способов взаимодействия (модусов), которые отражают взаимосвязи понимания человеком окружающего мира и самого себя в процессе разных видов обучения.
Скачать PDF

Определение дидактических ориентиров в изучении художественно-изобразительных дисциплин на основе за

Левин Игорь Леонидович
В статье на основе закономерностей художественного творчества выявлен ряд дидактических позиций в художественном образовании. В структуре общих способностей проанализированы креативные личностные свойства и характеристики художественноизобразительных способностей обучающихся, выявлен механизм их творческой самореализации в образовании. Обучение искусству рассматривается в контексте максимального раскрытия созидательного человеческого потенциала, многофункционального воздействия искусства на личность, эмоционально-образного, ассоциативно-образного и когнитивно-образного освоения действительности, осмысления эстетических проблем и выражения мировоззренческих смыслов, творческой продуктивности в процессе художественно-изобразительной деятельности. Кроме того, мы подробно рассматриваем систему структурирования художественно-изобразительных способностей, опираясь на концепцию синтеза общих креативных способностей личности и специальных способностей к осуществлению изобразительной деятельности. Создание произведения искусства в условиях художественного образования анализируется в процессуальном, функциональном, системном, морфологическом и материальном аспектах двуединой субстанциональной связи формы и содержания. Автором статьи спроектирована и представлена модель художественноизобразительной креативности личности, на базе ведущих антропролого-философских, психологических и педагогических исследований, способствующая выделению актуальных дидактических задач в художественном образовании.
Скачать PDF

Модусы дидактической коммуникации и понимание

Дидактическая коммуникация понимающая коммуникация субъектов по поводу обучения: его различных компонентов и процессов. Продуктивность обучения связана с выбором той или иной модели дидактической коммуникации, в разной мере обращенной на развитие познавательных, ценностно-смысловых и метапознавательных структур, образующих в единстве тип обучения.
Скачать PDF

Дидактическое сопровождение исследований креативности в научной подготовке магистрантов-психологов

Тараканов Антон Вениаминович
В статье обоснована необходимость реализации активных форм и методов обучения магистрантов-психологов в процессе их научной подготовки к исследованию сложных психологических феноменов, в частности, таких как креативность. Приведен комплекс методов и методик, позволяющих активизировать теоретическое мышление магистрантов, освоить комплексный подход к исследованию креативности и овладеть необходимыми знаниями и исследовательскими умениями.
Скачать PDF

Исследование проблем дидактической тестологии

Солнышков Максим Евгеньевич
Статья посвящена исследованию проблем дидактической тестологии.
Скачать PDF

Дидактические основы развития самопрезентации у старшеклассников

Савин Василий Анатольевич
Дидактические основы инициации развитие компетенций старшеклассников, связанных с готовностью к самопрезентации в различных жизненных ситуациях должны быть ориентированы на смысловой выбор учащихся. Направленная на развитие готовности к самопрезентации дидактическая модель может инициировать преодоление старшеклассниками коммуникативных и личностных барьеров как затрудненной смысловой актуализации направленного желания соотнести внешний объект деятельности с внутренней потребностью познающего субъекта в ситуациях связанных с самопрезентациями и самопредъявлением.
Скачать PDF

Дидактическое взаимодействие «Психотерапевт-клиент» как предмет комплексного психологического исслед

Филатов Филипп Робертович
Цель данной статьи постановка проблемы комплексного изучения диадического взаимодействия в системе отношений «психотерапевт клиент». в первой части статьи анализируются концептуальные модели, описывающие данное взаимодействие и сложившиеся в рамках трех авторитетных школ практической психологии: в гипнотерапии, в психоанализе З. Фрейда и в клиент-центрированной терапии К. Роджерса. Во второй части предпринимается попытка разработать модель терапевтических отношений на основе отечественных гуманитарных традиций с привлечением идей М.М. Бахтина и культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. в свете культурно-исторического подхода обсуждается механизм интериоризации эффективных знаковых средств саморегуляции как основное условие эффективности психотерапии. в третьей части рассматриваются четыре группы социально-психологических факторов диалогического взаимодействия клиента с психотерапевтом, не учтенных в рассмотренных выше концепциях.
Скачать PDF