Диалог в медиакоммуникации

Найдено 1 определение
Диалог в медиакоммуникации
СМИ в кач. обществ. института, стремящегося оказывать влияние на массовую аудиторию, предоставляет свои ресурсы для реализации так называемого наличного дискурса в обществе. В числе механизмов влияния СМИ - презентация аудитории привлекательных для зрителя с т. зр. личностной идентификации ролевых моделей, а также создание необходимого эмоционального и оценочно-смыслового контекста восприятия социально значимых событий и отношений, персон, ценностей, целей и актуализация диалога в пространстве публичного О. В телевизионных передачах имитируются групповые дискуссии, приводящие к выработке ментальных схем принятия человеком серьезных и ответственных личностно-значимых решений. Участники дискуссий также предпринимают попытки реализовать интеллектуальную проработку конструктивных подходов к разрешению насущных проблем и вопросов обществ. жизни. Они персонифицируют как ценностные позиции субъектов обществ.-полит. жизни так и привычные групповые нормы и ценности. Телевидение использует один из каналов своего воздействия на личность, актуализируя внутр. диалог личности. В процессе внутр. диалога инициируется индивидуальная рефлексия совр. событий. Телевидение предоставляет в распоряжение зрителя понятийную систему глобалистического и публицистического дискурса. Последний стимулирует развитие теоретического и стратегического мышления личности, порождение человеком самобытных категорий осмысления реальности. Корректировка индивидуальной картины мира личности, совершенствование ею собственного стратегического мышления ставит ее в новые отношения с традиционной телевизионной информацией. Спад интереса людей к одним обществ. проблемам в противовес другим, в свою очередь, чутко улавливается телевидением и СМИ в целом. Такая диалогическая чуткость к партнеру по О. позволяет телевидению реализовать роль информационного лидера во взаимодействии с аудиторией. Лит.: Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Монолог и диалог в телевизионной коммуникации: психологические аспекты и позиция телекоммуникатора / Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2 т. М., 2008. Т. II: Феномен «разорванной коммуникации»: сб. статей / Под ред. Я. Н. Засурского, Ю. П. Зинченко, Л. В. Матвеевой, Е. Л. Вартановой, А. И. Подольского. Ю. В. Мочалова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011