Диагностика типов этнической идентичности Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества

Диагностика уровня социальных эмоций

Найдено 1 определение:

Диагностика уровня социальных эмоций

Л. П. Стрелкова. Предназначена для определения уровня социальных эмоций у дошкольников. Методика является комплексной. Помимо беседы-опросника и предъявления фотографий для определения экспрессии лица, методика содержит ситуации, сконструированные по аналогии с жизненными, «бытовыми» ситуациями, знакомыми дошкольникам по их ежедневному опыту. Диагностическая ситуация сконструирована таким образом, что, предоставляя ребенку свободу выбора действия, она ориентирована на эмпатические возможности его эмоционального опыта, их актуализацию при разл. стимуляции со стороны взрослого. Вся совокупность данных, по всем заданиям, должна определять уровень социальных эмоций у детей 3-4 лет и выявлять возможные психолого-педагогические условия развития этих эмоций. В диагностику входит: 1) определение уровня представлений детей 4-го года жи ни о нек-рых нормах и правилах социального поведения во взаимоотношениях со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; 2) выявление соотношения между сложившимися у детей представлениями о социальных нормах и их реальными взаимоотношениями с окружающими, насколько эти знания актуализированы в поведении; 3) выявление нек-рых психолого-педагогических условий развития эмпатии, социальных эмоций у дошкольников 3-4 лет. Методика может применяться как в индивидуальном, так и в групповом обследовании детей. Методика состоит из 3 этапов: 1-й этап - Опросник-беседа: выявляется умение детей сообщать сведения о себе, а также их предпочтения по отношению к взрослому и сверстнику. Отмечаются также эмоциональные проявления у детей; 2-й этап - «Чтение эмоций» респондентами при предъявлении 4 фотографий (плачущая, смеющаяся девочка, девочка с выражением отвращения на лице, мальчик с явным выражением недовольства) Все ответы и эмоциональные проявления ребенка вносятся в бланк протокола. 3-й этап - «Жизненная» ситуация. «Пропажа шапки у сверстника». Этот прием, предоставляя ребенку свободу выбора действия, ориентирован на эмпатические возможности его эмоционального опыта, их актуализацию при разл. стимуляции со стороны взрослого. Диагностика социальных эмоций у детей требует, в первую очередь, выявления их эмпатических возможностей и проявлений, поэтому осн. внимание приковано к таким эмоциям, как сопереживание, сочувствие и таким поведенческим моментам, как содействие. Лит.: Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. Л. П. Стрелкова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Диагностика уровня развития социально-нравственных и гендерных установок дошкольников с нарушением и

Симановский Андрей Эдгарович, Воронина Светлана Николаевна
В статье рассматривается проблема развития социально-нравственных и гендерных установок у детей с нарушением интеллекта. Авторы статьи связывают нравственное и гендерное развитие ребенка с постепенным развитием социальных потребностей. Также предлагается уровневая концепция развития социальных потребностей, которая формируется в онтогенезе и включает четыре основные стадии. Переход от одной стадии развития к другой связан с расширением осмысления актуальной ситуации социального взаимодействия. Данная концепция составила основу для изучения содержания социальных и гендерных установок у дошкольников с нарушением интеллекта. Для сравнения были взяты три группы дошкольников: с нормальным развитием, с задержкой психического развития (ЗПР), с легкой степенью умственной отсталости. Социальные нравственные и гендерные установки выявлялись на основе оценки ребенком социального поведения персонажей мультфильма. Таким образом, было выяснено, что дети с нарушением интеллекта оценивают гендерную составляющую образа персонажа только по внешним признакам, тогда как дошкольники с нормальным развитием соотносят поведение героев мультфильма с поведением окружающих взрослых мужчин и женщин, абстрагируясь от внешних половых признаков персонажа. При этом мальчики с задержкой психического развития в своих оценках более походили на детей с умственной отсталостью, а оценки девочек с ЗПР были близки к оценкам детей с нормальным развитием. При выборе персонажа, поведением похожего на них, дети с нарушением развития интеллекта и мальчики с ЗПР выбирали персонажа с поведением самого примитивного уровня социальных потребностей, тогда как обычные дети и большинство девочек с ЗПР выбирали персонажа, который демонстрировал более высокие уровни социальных потребностей.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Особенности представления о руководителе в группах с различным уровнем социально-психологического ра

Кораблин С.И.
Скачать PDF

Стратегии психозащитного поведения педагогов с разными уровнями эмоционального выгорания

Баранов Александр Аркадьевич, Мерзлякова Дина Рафаиловна, Кузяева Юлия Мусовна
Изучаются стратегии психозащитного поведения педагогов, их взаимосвязь с уровнем эмоционального выгорания и выделение на основе данной созависимости типов педагогов. Выявлены и описаны типы педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания и стратегиями защитного поведения в трудных профессиональных ситуациях
Скачать PDF

Социально-демографические и эмоциональные факторы репродуктивного поведения женщин

Попова Ю. Н., Морогин В. Г.
В статье обсуждается очень актуальная в настоящее время проблема репродуктивного поведения современных российских женщин. Рассматриваются различные его формы, которые можно условно подразделить на две категории: с установкой на сохранение беременности и на ее прерывание. Обсуждается роль выделенных в эмпирическом исследовании социально-демографических и эмоциональных факторов, оказывающих влияние на формирование той или иной репродуктивной установки у беременных женщин. Данные исследования интерпретируются в сопоставлении с контрольной группой небеременных.
Скачать PDF

Нарушение социального познания у больных шизофренией как условие снижения уровня их социального функ

Руденко Светлана Львовна, Рычкова Ольга Валентиновна
Статья содержит обоснование выбора предмета исследования с опорой на труды зарубежных и отечественных ученых. Освещены результаты настоящего исследования. Показано, как именно страдает социальное познание у больных шизофренией и как нарушения социального познания обуславливают снижение уровня их социального функционирования.
Скачать PDF

Развитие уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности на пример е курсантов военного

Черноскутова Татьяна Олеговна
Рассмотрены психологическое понятие «эмоциональный интеллект» и научное обоснование данного явления. Приведены данные исследования уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности. Сделаны выводы об условиях формирования этих психологических характеристик в зависимости от профессиональной направленности личности.
Скачать PDF

Эмоциональная саморегуляция поведения у социально дезадаптированных подростков

Федорова Татьяна Ивановна
В ходе проведенного исследования рассматривались психологические особенности эмоциональной саморегуляции поведения у социально дезадаптированных подростков, взаимосвязи между структурными компонентами эмоциональной саморегуляции и механизмы эмоциональной саморегуляции поведения подростков. В результате были выявлены три группы социально дезадаптированных подростков, различающиеся по часто переживаемым эмоциям, значимым ценностям, выраженности рефлексии.
Скачать PDF

Социальный интеллект и эмоциональное выгорание преподавателей средних специальных учебных заведений

Кайдина Марина Сергеевна
В статье рассматривается актуальный вопрос о ресурсах преодоления эмоционального выгорания преподавателей средних специальных учебных заведений (ссузов). Цель исследования: изучить социальный интеллект как фактор стрессоустойчивости преподавателей ссузов. Задачи: провести экспериментальное исследование уровня развития социального интеллекта, эмоционального выгорания; изучить взаимосвязь социального интеллекта и особенностей выгорания преподавателей ссузов. Объект исследования уровень развития социального интеллекта. Предмет исследования влияние социального интеллекта на особенности эмоционального выгорания преподавателей ссузов. В ходе исследования была выявлена обратная взаимосвязь уровня социального интеллекта и эмоционального выгорания преподавателей.
Скачать PDF

Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптированности с защитно-совладающим поведением студе

Олейник Оксана Юрьевна, Коренкова Наталья Евгеньевна
Рассмотрены соотношения уровня социально-психологической адаптированности и защитно-совладающего поведения. Показано, что, во-первых, все интегральные показатели социально-психологической адаптированности (по шкале Роджерса) имеют значимые корреляционные связи с показателями защитно-совладающего поведения. Во-вторых, копинг-стратегию избегания проблем чаще выбирают студенты, характеризующиеся более низкими средними показателями по шкалам адаптированности, принятия других, интернальности, самоприятия, эмоциональной комфортности, но с более высоким показателем по эскапизму.
Скачать PDF

Влияния эмоционально-личностных характеристик на развитие социального интеллекта у детей 9-10 лет

Клещева Татьяна Валентиновна
В статье рассматривается проблема развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста. На основе полученных экспериментальных данных сделан вывод об особенностях социального интеллекта в младшем возрасте, а также, какие характеристики личности оказывают влияние на развитие социального интеллекта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: