Диагностика эффективности педагогических коммуникаций это что такое Диагностика эффективности педагогических коммуникаций: определение — Психология.НЭС
Диагностика этнопсихологического статуса личности. Е. И. Шлягина, С. Н. Ениколопов Диагностико-коррекционная методика Мнемошахматы

Диагностика эффективности педагогических коммуникаций

Найдено 1 определение:

Диагностика эффективности педагогических коммуникаций

Модификация анкеты А. А. Леонтьева. Предназначена для определения «аудиторной атмосферы», активности, выраженности познавательного интереса у обучаемых, а также нек-рых проявлений стиля педагогической деятельности. Анкета разработана как методический инструментарий, согласующийся с концепцией А. А. Леонтьева о педагогическом О., согласно к-рой это активное взаимодействие учителя и ученика для приобщения последнего к социокультурным нормам. Экспертам, имеющим опыт О. с аудиторией, предлагается карта коммуникативной деятельности. В карту коммуникативной деятельности входят след. показатели: 1) Доброжелательность-Недоброжелательность; 2) Заинтересованность-Безразличие; 3) Поощрение инициативы обучаемых - Подавление инициативы; 4) Открытость (свободное выражение чувств)-Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж); 5) Активность (все время в О.) - Пассивность (не управляет процессом О., пускает его на самотек); 6) Гибкость-Жесткость; 7) Дифференцированность (индивидуальный подход) - Отсутствие дифференцированности в О. (нет индивидуального подхода к обучаемым). Коммуникативная деятельность определяется след. результатами: 45-49 баллов, коммуникативная деятельность очень напряженная и близкая к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства; 35-44 балла - высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует; 20-34 балла характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами О. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме. Он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания; 11-19 баллов - низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Незримые барьеры О. препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива проявляется доминирующим положением педагога. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям О. При очень низких оценках (7-10 баллов) всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует. Оно обезличено. По психол. содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Лит.: Психологические тесты в 2 т. / Под ред. А. В. Карелиной, Т. 2. М., 2005. И. Б. Ханина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Диагностика эффективности педагогических коммуникаций — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативная эффективность как продукт целостного творческого инструментария

Хандамова Эва Фризовна
В статье выявлены этапы творческого процесса в рекламе в психологическом аспекте и обозначена взаимосвязь основных категорий творчества. Дана характеристика основным видам умственных операций логического мышления в контексте фактора «творческие способности». Проведен анализ фантазии как центральной творческой способности, а также технических приемов и алгоритмов стимулирования фантазии. Предложена концептуальная объемно-пространственная модель творчества для создания рекламных обращений с высокой коммуникативной эффективностью.
Скачать PDF

Оценка коммуникативной эффективности идей социальной рекламы, разработанных в фокус-группах с примен

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье описывается процедура проведения фокус-групп с применением методики интеграции мнений их участников. Дается общая оценка коммуникативной эффективности идей социальной рекламы, разработанных в соответствии с данной методикой. Приводятся эмпирические данные относительно влияния серии контактов с социальной рекламой на убеждения мужчин и женщин относительно выгод и негативных следствий курения.
Скачать PDF

Диагностика коммуникативного личностного потенциала участкового уполномоченного милиции на основе Ка

Кораблев Сергей Евгеньевич
Скачать PDF

Гендерная маркированность рекламных текстов: к вопросу об эффективности коммуникации

Ухова Лариса Владимировна
В статье поднимаются проблемы эффективности рекламной коммуникации, рассматриваемые через призму перлокутивной лингвистики. В качестве обязательного условия эффективности текстов печатной рекламы парфюмерии рассматривается гендерная маркированность рекламных образов, активно формирующих выбор потребителей парфюмерной продукции.
Скачать PDF

Диагностика причин разной эффективности процессов внимания у студентов

Никишина Нина Алексеевна
Выявлены сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разной эффективностью аттенционных способностей. Сущность метода состояла в регистрации левои правополушарных реакций на световые, звуковые и кожные раздражители. Каждый опыт включал измерение времени реакции до и после работы с корректурной таблицей. Предлагаемый экспериментальный подход позволяет рассматривать выделенные сенсомоторные параметры как звенья функциональных систем познавательных способностей.
Скачать PDF

Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации

Солдатова Елена Леонидовна
Обосновывается актуальность определения концептуальных возрастнопсихологических основ, направленных на повышение эффективности познавательного и развивающего влияния средств массовой коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализируется развивающий потенциал средств массовой коммуникации на примере программ телевидения. Выявляются и обосновываются критерии и психологические особенности, определяющие познавательные потребности разных возрастных групп, а также основные принципы, обеспечивающие образовательный и развивающий потенциал воздействия средств массовой коммуникации на примере программ телевидения.
Скачать PDF

Повышение эффективности рекламной коммуникации компании «Брянские Кабельные Сети» посредством исполь

Петроченко Е. А.
В данной работе приведен краткий обзор истории развития анимационных технологий от конца XIX века по наши дни, в том числе компьютерных программ для создания анимации. Было проведено исследование предпочтений целевой аудитории тарифа «Всё включено» компании «Брянские Кабельные Сети» методом интернет-опроса, на основе полученных данных разработан анимированный ролик и баннер.Изученные особенности использования анимации в рекламе и технологии разработки анимационной рекламы позволяют создать конкурентоспособный и эффективный рекламный продукт
Скачать PDF

Диагностика социальной одаренности через Я-концепцию коммуникативно успешной личности: взгляд «Изнут

Максименко Жанна Александровна
Рассматривается взаимосвязь понятий «социальная одаренность» и «коммуникативная успеш- ность» и необходимость целостного подхода к этим феноменам. Обосновывается возможность диагностировать степень коммуникативной успешности через Я-концепцию, т.к. поведение человека и другие виды его активности значительно детерминированы его представлением о себе. Я-концепция коммуникативно успешной личности от- личается приоритетностью (субъективной значимостью) характеристик, связанных с успешностью в общении.
Скачать PDF

Влияние выраженности компонентов психологической культуры на эффективность деловой коммуникации

Белых Татьяна Викторовна, Шершнева Анастасия Сергеевна
В статье анализируется влияние выраженности показателей психологической культуры личности на успешное ведение деловых переговоров у субъектов конфликта. Обнаружена взаимосвязь показателей, оказывающих наиболее существенное влияние на эффективность переговорного процесса.The influence of the evidence of personality psychological culture idiocies upon successful business negotiations of conflict subjects is analyzed in the article. The interrelation of indices influencing the efficiency of negotiation process most of all such as high self-regulation ability, tending to constructive organization of business, the ability of creative self-development, the manifestation creativity, medium or high level of communicative control and communicative skills has been found.
Скачать PDF

Messagemetria как новая система оценки психологической эффективности рекламных коммуникаций

Романов Андрей Александрович, Минеев Алексей Николаевич
В настоящее время большинство компаний активно используют рекламные коммуникации для продвижения своей деятельности. Однако далеко не всегда это осуществляется системно и с высокой эффективностью. В большинстве своём это связано с тем обстоятельством, что у теоретиков и практиков нет однозначного понимания эффективности рекламных коммуникаций. Для экономистов это объём прибыли, размер выручки, рентабельность и ряд других показателей, изменяемых под воздействием рекламы. Для рекламных специалистов и маркетологов это такие показатели как Rating, Gross Rating Point, Opportunity To See, Reach и т.д. Для филологов и лингвистов это композиционная составляющая рекламного сообщения. Большинство методов являются частными, не универсальными и учитывающими только отдельные аспекты. Ярким примером является методика оценки психологической эффективности. Актуальность настоящей темы обусловлена тем обстоятельством, что в современной отечественной и зарубежной литературе полностью отсутствует какая-либо единая система оценки психологической эффективности рекламных коммуникаций. Поэтому в данной статье представлена разработка новой авторской системы оценки психологической эффективности рекламы messagemetria. Особое внимание уделено сущности психологической эффективности, проблематике проведения исследований, особенностям и этапам новой системы оценки, её основным методам и апробации.
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика коммуникативных потенциалов малых групп

Федосов П.С.
Изучены возможности комплексной диагностики коммуникативных потенциалов малых групп на основе выявления психологической общности её участников в отношении коммуникативно-значимых личностных характеристик её участников. С этой целью проведено исследование на выборке из 150 студентов первого курса с использованием методик CPI, АНЛИГ и САМОАЛ. Факторный анализ полученных данных позволил детально описать социально-психологические приоритеты малой группы в аспекте межличностной коммуникации.
Скачать PDF

Исследование психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков

Мантикова Анна Владимировна
Тренинг коммуникативных навыков рассматривается в качестве самостоятельного средства оптимизации содержания подструктур ценностно-потребностной сферы личности (ЦПСЛ) в старшем подростковом возрасте. Поскольку подростковый возраст характеризуется высокой степенью личностной нестабильности, а содержание родовой подструктуры ценностно-потребностной сферы личности не подвержено изменениям через воздействие различных общественных институтов, то единственный способ гармонизации ценностно-потребностных подструктур коррекция содержания общественной подструктуры ЦПСЛ. Выбор тренинга в качестве инструмента воздействия обусловлен рядом факторов. Во-первых, влияние общественных институтов в процессе социализации имеет опосредованный характер; в качестве посредников выступают различные малые группы, устойчивые и временные, а также отдельные референтные для подростка личности. Во-вторых, формат социально-психологического тренинга создает два условия, крайне важных для старшего подростка: наличие группы сверстников и наличие потенциального наставника, в качестве которого выступает тренер. В старшем подростковом возрасте родители зачастую не выполняют роль наставника, однако потребность в общении с референтным лицом старшего возраста в процессе социально-психологической адаптации не менее важна, чем взаимодействие в среде ровесников. Помимо того, что снижение конфликтогенности родовой и общественной подструктуры ценностно-потребностной сферы личности подростка можно непосредственно измерить соотношением выраженности ценностно-потребностных зон, появляется также возможность оценки психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков. Для этого проведено сплошное исследование подростков профучилища г. Абакана Республики Хакасия, состоящее из 5 этапов. На предтренинговом (первом) этапе продиагностирован 91 подросток, вычислен индекс социально-психологической адаптации подростков. Затем, после реализации тренинга (второй этап), состоящего из 18 занятий, проведено три уровня ретеста: непосредственно по завершению тренинговой программы, через полгода и через 1 год. Таким образом, отслежена динамика психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков. Результаты исследования могут быть использованы в процессе реализации системного подхода к социально-психологическому сопровождению старших подростков в условиях обучения в профессиональных училищах. Тренинг коммуникативных навыков может сформировать такие коммуникативные аттитюды, которые, с одной стороны, будут способствовать бесконфликтному общению, а с другой не будут противоречить потребностям родовой подструктуры ценностно-потребностной сферы личности старшего подростка.
Скачать PDF

Похожие термины: