ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ это что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ: определение — Психология.НЭС
ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЗИНТОКСИКАЦИЯ

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ

Найдено 1 определение:

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ

ослабление или даже распад первичной психической структуры индивида в периоды созревания, при неврозах, психоневрозах, во внешних и, что важнее всего, внутренних конфликтах. Д. п. является фактором, способствующим ускоренному психическому и творческому развитию. Важный момент Д. п. – это позитивная неприспособленность, т. е. неприспособленность к действительности, носящая творческий характер, отражающая самостоятельность развития. Понятие Д. п. разработано К. Домбровским в рамках его теории Д. п., в основе которой лежит представление о человеке как о субъекте, способном на непрерывное развитие, более того – «приговоренном» к развитию. В процессе непрерывного становления человек проходит ряд фаз (биологических) и уровней (социально-психологических); процесс этот совершается на «территории» внутренней психической среды, которая определяется как «система внутренних тенденций и динамизмов индивида, одно или многоуровневых, иерархических или равнозначных, гармоничных или противоречивых». Важное значение в теории Д. п. имеет понятие иерархии внутренних ценностей и целеустремленность. В процессе Д. п. индивид преодолевает биопсихическую заданность, свой психологический тип и выходит на уровень личности. Согласно теории Д. п., личность – это не состояние, это процесс, никогда не завершаемый, и о том, что индивид становится на путь развития своей личности, можно говорить лишь после того, как в нем (в результате Д. п.) совершился ряд необратимых психических процессов нравственного смысла.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема формирования позитивного самоотношения у слабовидящих подростков из России и республики Йем

Альшавеа Набила Али
В статье акцентируется внимание на значении формирования позитивного самоотношения слабовидящих подростков как условия их успешной социализации и реабилитации. Анализируются условия и факторы, определяющие специфику развития оценочного отношения к себе слабовидящих подростков. В статье представлены экспериментальные данные по этому вопросу. Подчеркивается необходимость более детального изучения проблемы самоотношения детей подросткового возраста в условиях слабовидения.The article focuses on the importance of forming starblind teenagers' positive self-attitude as a condition of their successful socialisation and rehabilitation. Conditions and factors determining the specificity of development of starblind teenagers' self-attitude are analysed. The article presents the experimental data on the subject. The author underlines the necessity of more detailed study of the problem of starblind teenagers' self-attitude.
Скачать PDF

Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровитель

Малкина-Пых И. Г.
Исследованы взаимосвязи уровня нарушения удовлетворенности образом тела с характеристиками самоотношения личности, а также возможности психологической коррекции самоотношения методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры.
Скачать PDF

Становление позитивной Я-концепции дошкольников

Косолапова Нина Григорьевна
В статье представлен опыт экспериментального исследования автора. Показывается роль личностного опыта в становлении и формировании Я-концепции дошкольника. Личностный опыт складывается в процессе реализации специальной программы, направленной на самопознание и открытие своего «Я» дошкольником посредством Я-усилий в условиях преобразовательной деятельности. Игра как ведущая деятельность является важнейшей преобразовательной деятельностью дошкольника.
Скачать PDF

Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием

Буфетов Д. В.
Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процесс профессиональной подготовки и интеграции в общество. В статье обобщаются результаты практического исследования, направленного на изучение возможностей установки личности в процессе формирования социальной компетентности детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать PDF

Творчество как вариант проявления позитивных девиаций поведения

Снимщикова Эмилия Викторовна
Скачать PDF

Мотивация «На успех» и мотивация «На избегание неудач» в контексте позитивной психологии

Котов Святослав Васильевич
Рассмотрены мотивации в поведении человека. Преобладающие мотивы влияют на успешность деятельности каждого человека. С точки зрения основоположников «позитивной психологии», каждому индивиду нужно формировать в своём сознании положительную мотивацию в особенно важной для него области деятельности. В соответствии с индивидуальными особенностями каждый индивид меняет отношение к диспозициям в основе своих мотивов и выбирает нужную стратегию поведения. Как следствие, у индивида формируется позитивный взгляд на окружающую действительность.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Позитивные и проблемные компоненты в образовательных коммуникативных мирах студентов различных униве

Кабрин Валерий Иванович, Мацута Валерия Владимировна, Березина Елена Михайловна
Представлены результаты комплексного психологического кросскультурного исследования образовательных коммуникативных миров студентов западных и сибирских вузов. Сделано качественное описание, выявлены достоверные различия и интерпретирована факторная структура кросс-культурных и профессиональных аспектов высшего образования. На объединенной выборке выявлена четырехфакторная структура, показывающая транскоммуникативные характеристики профессионально-личностного роста и стрессогенные дефициты стагнации
Скачать PDF

Позитивные мотивационные ожидания личности: особенности актуализации

Голубев Валерий Вячеславович
Выявлены некоторые особенности детерминирующие типы стратегий планирования мотивационных ожиданий; механизмы актуализации мотивационных ожиданий личности. На основе этих механизмов описаны три типа стратегии планирования личностью реализации позитивных мотивационных ожиданий.
Скачать PDF

К вопросу о пролонгированном позитивном воздействии арт-коррекции

Красненкова Светлана Александровна
Рассматривается вопрос о пролонгированном позитивном психокоррекционном воздействии изобразительного творчества в целом и арт-коррекции в частности. Высказано предположение, что занятие изобразительным творчеством способствует увеличению продолжительности жизни индивида. Выявлено, что средняя продолжительность жизни русского художника IX века выше средней продолжительности жизни его современника россиянина на 30 лет. Сделаны выводы о необходимости более детального анализа биографических данных людей, занимающихся изобразительным искусством, для изучения степени воздействия художественного творчества на личность, в плане профессионального и духовного роста.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования у студентов позитивного самоотношения

Герасимов Павел Евгеньевич
Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к себе. Позитивное отношение к самому себе (самоотношение) создает главные предпосылки для формирования саморегуляции, самоактуализации и саморазвития личности. Проблема самоотношения и его роли в структуре личности в настоящее время является чрезвычайно актуальной для педагогической и психологической науки.
Скачать PDF

Позитивное восприятие другого человека как показатель открытости системы внутреннего мира интеллекту

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена исследованию малоизученной области восприятию другого человека интеллектуально одаренными подростками. В статье позитивное восприятие другого человека рассматривается как показатель открытости внутреннего мира человека. Анализируются данные, полученные в результате применения авторской методики предназначенной для исследования восприятия человека человеком. На основе сравнительного анализа, констатируется более позитивное восприятие других интеллектуально одаренными подростками, обеспечивающее открытость информационному воздействию.
Скачать PDF