ДЕЗАГРЕГАЦИЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ СРЕДОВАЯ

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

Найдено 4 определения термина ДЕЗАДАПТАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Дезадаптация

лат. de(s) + adaptatio - приспособление) - 1. нарушение приспособляемости организма к меняющимся условиям среды обитания или неадаптивное поведение человека в сложных для него жизненных обстоятельствах; 2. в психиатрии - утрата или снижение способности приспособливаться к условиям социальной и/или природной среды обитания вследствие психического расстройства, его последствий и/или неадекватного отношения к внутренним проблемам пациента со стороны окружающих его людей и общества в целом.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Дезадаптация

Невозможность адаптироваться к текущим условиям, изменяющимся отношениям, ситуациям, возможностям. Обычно сопровождается вегетативными и невротическими реакциями.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

дез + новолат. adaptatio - приспособление). Нарушение приспособления организмов к условиям существования. В психиатрии под Д. понимается в первую очередь утрата приспособляемости к условиям социальной среды, являющаяся следствием психического заболевания.

Соответственно один из этапов реабилитации психически больных носит название реадаптационного [Кабанов М.М., 1978, 1985].

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Полное несоответствие между организмом и внешними условиями его существования несовместимо с жизнедеятельностью. Степень дезадаптации характеризуется уровнем дезорганизации функциональных систем организма. В зависимости от характера функционирования, выделяют две формы дезадаптации:

- непатологическая: поддержание гомеостаза возможно при режиме усиленного, но "нормального" физиологического функционирования;

- патологическая: поддержание гомеостаза возможно только при переходе к патологическому функционированию.

В отношении к человеку применимы категории психической, психологической и социальной дезадаптации. Объективные проявления дезадаптации выражаются определенным типом поведения, а субъективные - широкой гаммой психоэмоциональных сдвигов (Амбрумова А. Г., 1980). Личностная дезадаптация может привести к формированию суицидального поведения в случае невозможности реализации базовых ценностных установок.

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в процессе социализации личности

Morodenko E. V.
Analyzing concepts and experience of research of processes of adaptation as development by the person of social norms, it is judged, that social adaptation will show significant, constant, triune process of the active adaptation of the individual to conditions of environment through mechanisms of assimilation, rеadaptation and socialization.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение

Корнев Александр Николаевич
У 350 детей в возрасте 7-14 лет, обучающихся в коррекционной школе для детей с тяжелым недоразвитием речи, было проведено комплексное клиникопсихологическое и нейролингвистическое лонгитюдное исследование. На протяжении 4-5-летнего наблюдения у большинства детей было отмечено редуцирование отклонений в речевом развитии и прогресс в развитии коммуникативных навыков. Но у некоторых из них на определенном этапе развития внезапно развивались состояния дезадаптации, регресса школьных навыков, умственной продуктивности, повышение утомляемости, черты агрессивного поведения, снижение настроения, расстройства невротического спектра. Эти явления рассматриваются как признаки декомпенсации психологического состояния. Статистический анализ показал, что наиболее часто (почти у половины обследованных) эти состояния возникают в возрастном диапазоне 9,5-11,5 лет. Полученные данные послужили основанием для разработки программы медико-психолого-педагогической превенции (МППП), фокус-группой для апробации которой были дети 9,5-11,5 лет с первичным недоразвитием речи (ПНР). Двухлетний опыт применения МППП у детей группы риска с ПНР дал позитивные результаты, позволил снизить число декомпенсаций или уменьшить их тяжесть.
Скачать PDF

Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов

Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Евдокимова Я. Г., Москова М. В., Войцех В. Ф., Семикин Г. И.
Exams are a stress-related event for students, especially for the first-year academic students, who also happen to be in the transition phase (from school to university), which is a serious stress as it is. Life events often cause emotional strain and emotional disorders. Thus, it is among the first-year university students that the rate of psychological problems is especially high, along with high rate of dismissals. This complex investigation is aimed at studying the levels of emotional problems in students using a multidimentional model of emotional disorders that covers personality, familial and interpersonal coping factors. Two groups of first-year students have been investigated for symptoms of anxiety and depression: one from technical university (N=123) and the other from humanitarian studies (N=58), both groups experiencing high workload before their first semester exams. Methods used: Beck's anxiety and depression inventories and the SCL-90 by Derogatis. Preliminary data point to high levels of emotional problems in first-year students. One can draw a general conclusion that these students need psychological care organized in a special way.
Скачать PDF

Школьная дезадаптация как один из факторов антисоциального и делинквентного поведения «Трудных детей

Кулганов В.А., Сорокина Н.В.
Скачать PDF

Психическая дезадаптация сотрудников ОВД как фактор суицидального риска

С.И.Яковенко
Скачать PDF

Психосоциальная дезадаптация как проявление соматических заболеваний

Ю.В.Лавров, М.Л.Козлова, И.С.Котпелевская
Скачать PDF

Социальная дезадаптация подростков «Группы риска»

Овчинникова Г.А.
Статья о подростках «группы риска», их жизни и адаптации к ней, преодоление трудностей, возникающих у подростков в стрессовых ситуациях. Рассматриваются психолого-педагогические условия коррекции дезадаптации подростков
Скачать PDF

Школьная дезадаптация, как предпосылка нарушения психологического здоровья личности у детей с синдро

Богомаз Сергей Леонидович, Ковалевская Татьяна Николаевна
Статья посвящена раскрытию проблем нарушения процесса социально-психологической адаптации у детей, рождённых с задержкой внутриутробного роста и развития плода (ЗВУР). Поскольку процесс социально-психологической адаптации представляет собой многокомпонентное явление, его нарушение затрагивает многие стороны функционирования психики, что оказывает влияние на социализацию, раскрытие внутреннего потенциала, отрицательно сказываясь на отдалённых этапах формирования целостной личности. Нарушения процесса социально-психологической адаптации приводят к несформированности уровня нервно-психического развития и готовности к школе, что в свою очередь оказывает влияние на протекание адаптации к первому классу, наличие необоснованных страхов, повышенной тревожности. Возникая на ранних стадиях развития личности, данные негативные явления не компенсируются со временем, переходят в длительное состояние дезадаптации, что ухудшает общий психо-эмоциональный фон развития ребёнка и психологическое здоровье в целом.
Скачать PDF

Дезадаптация в степени выраженности асимметрии личностных тенденций

Усков В.М., Теслинов И.В.
Скачать PDF

Психологическая помощь тренерам ДЮСШ в предотвращении процессов профессиональной дезадаптации

Чернышева Л.Г.
Скачать PDF

Теоретические и научно-практические подходы к решению проблемы дезадаптации

Жигинас Н. В.
В статье представлены подходы к решению проблемы дезадаптации в условиях службы психологического сопровождения вуза и выявление факторов возникновения кризисных состояний у студентов.
Скачать PDF

Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации

Буртовая Н. Б.
Представлен теоретический анализ по проблеме психического развития подростка, формирования эгоцентризма и методов его коррекции. Также большое внимание уделено проблеме школьной дезадаптации в системе образования вообще и в процессе формирования личности подростка в частности.
Скачать PDF