Девиантное поведение детей и подростков

Найдено 1 определение:

Девиантное поведение детей и подростков

лат. deviatio — отклонение] — поступки и действия, не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе. В детской и подростковой психологии заключение о Д. п. требует осторожности, ибо: 1) суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящиеся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития; 2) критериями для суждения о Д. п. часто являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются. Хотя в формировании Д. п. могут участвовать и психические нарушения или расстройства, целесообразно избегать односторонней психиатризации понятия Д. п. и связанного с ним психиатрического этикетирования. В. Е. Каган
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профилактика девиантного поведения детей и подростков

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Наталья Владимировна
Сформулированы основные цели и задачи профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, рассмотрены её виды, формы и методы. Авторы предлагают определять содержание программ профилактики, базируясь на представлениях о факторах риска индивидуальных, семейных, микросоциальных. Осуществлен анализ существующих программ в нашей стране и за рубежом, что позволяет разработать необходимые методические рекомендации для их внедрения в системе общеобразовательных школ.
Скачать PDF

Анализ причин девиантного поведения детей подросткового возраста

Потёмкина Г. Н.
В статье анализируются основные причины девиантного поведения детей подросткового возраста, различные концепции проблемы детерминации девиантного поведения детей подросткового возраста. Рассматриваются подходы к оценке поведенческой нормы: социальный, психолого-педагогический, психиатрический, этнокультурный, возрастной, гендерный.
Скачать PDF

Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения

Дубинин Сергеи Николаевич
Данная статья посвящена всестороннему исследованию возрастания агрессивного поведения детей и подростков с точки зрения теоретических и практических аспектов психологии и педагогики.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

К вопросу о минимизации проблемных полей в педагогической профилактике девиантного поведения детей-с

Музаева Ю.А.
Скачать PDF

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (окончание)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей. In this article the problems of deviant behaviour, displays of deviation among minors, factors and reasons causing it, features of deviations among victim children are considered.
Скачать PDF

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (начало)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей. In this article the problems of deviant behaviour, displays of deviation among minors, factors and reasons causing it, features of deviations among victim children are considered.
Скачать PDF

Решение проблем девиантного поведения детей одно из основных направлений деятельности специалистов т

Матвеева Ольга Сергеевна
В последние годы в России проблеме уклоняющегося поведения уделяется определенное внимание.
Скачать PDF

Межведомственная психогигиеническая модель профилактики аддикции и девиантного поведения у детей и п

Москвитин П.Н.
Обосновывается межведомственная психогигиеническая модель профилактики наркомании, алкоголизма, зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) среди детей и подростков. Модель опирается на метод «профилактической психодрамы» - новый научно-обоснованный групповой метод профилактики наркомании, алкоголизма, широкого спектра пограничных нервно-психических расстройств и риска девиантного поведения.
Скачать PDF

Направления психолого-педагогической коррекции детей с девиантными формами поведения и с психическим

Гранкина Ирина Валерьевна, Иванова Татьяна Ильинична
В статье представлены результаты исследования патогенетических факторов формирования девиантных форм поведения у детей с психическими расстройствами, включающие анализ влияния конституционально-биологических, ранних органических нарушений и социализации ребенка, определяющих направление психолого-педагогической коррекции.
Скачать PDF

МЕДИАПРОДУКЦИЯ И РИСК ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Книжникова С.В.
Статья посвящена влиянию медиапродукции на девиантное поведение: суицидального поведения, аддикций, промискуитета и проституции, агрессивного поведения и преступного поведения. Особое внимание уделено детерминированному медиапродукцией риску девиантного поведения среди детей и молодежи. Приводятся данные опроса школьников, проведенного с целью выявления девиантогенных эффектов медиапродукции. Характеризуются девиантогенные установки и убеждения, связанные с современной популярной медиапродукцией. Выявленные ранее исследователями деструктивные эффекты при распространении медианасилия или широко освещенной в медиа суицидальной проблематики («эффект Вертера») в такой же мере проявляются и при массовом увлечении подрастающего поколения медиапродукцией, содержащей сцены, сюжеты, темы с остальными формами девиантности. Девиантогенность медиапродукции определяется наличием таких эффектов для личности, как: суггесто-подражательный эффект; эффект формирования равнодушного отношения к социальным патологиям и девиантности окружающих; эффект тревожного, фобического ожидания девиантности от окружающих; эффект растормаживания изначальных ценностно-смысловых патологий; эффект ослабления нравственно-волевого регулирования; эффект разжигания интереса к девиантной тематике. Девиантогенность медиапродукции для подрастающего поколения нельзя оценивать лишь по наличию в ней девиантной тематики. Девиантогенность конкретного медиапродукта следует фиксировать при наличии в нем следующих установок: на этичность девиантности; на престижность девиантности (как атрибута популярности и общественного признания); на героичность девиантности; на материальную выгоду от девиантного поведения; на безущербность и безопасность девиантности (для организма, индивидуально-личностного склада, межличностных и межгрупповых интеракций, для социального развития); на гедонистичность девиантности, на анестезирующее действие девиантности. Перспективными видятся исследования, педагогические разработки методик девиантологического анализа медиапродукции и программ подготовки школьников, родителей, педагогов, студентов к осознанному выявлению девиантогенных установок в медиапродукции и ассертивному восприятию такой медиапродукции.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: