Детского описания родительского поведения опросник

Предыдущий термин:
Детский тип шизофрении

Следующий термин:
Детское горе

Содержание:

Найдено 1 определение:

Детского описания родительского поведения опросник

Childrens Report of Parental Behavior Inventory, CRPBI) — опросник личностный, направленный на изучение установок, поведения и методов воспитательных воздействий родителей с точки зрения их детей. Разработан Э. С. Шефером в 1965 г. Первоначальный вариант состоял из 20 шкал по 10 вопросов в каждой. В последующей редакции сокращено количество шкал до 18 при общем объеме вопросов 192. Диагностируемые параметры описываются тремя факторами: принятие — непринятие родителей, психологический контроль — психологическая автономия, строгий воспитательный подход — подход либеральный. За рубежом Д. о. р. п. о. часто используется в модификации С. Шлудерман и Е. Шлудерман, сокративших количество вопросов до 108 за счет выделения наиболее диагностически ценных. Изучаемые факторы в модифицированном варианте квалифицируются следующим образом: (а) положительное отношение — враждебность, (б) директивность — автономия, (в) последовательность — непоследовательность воспитательных воздействий. Известен также предложенный на этой основе вариант З. Матейчека и П. Ржичана (1983). Благодаря анализу гомогенности (внутренней согласованности) вопросов по отношению к выделенным факторам, появилась возможность разработать более компактную версию, обладающую высокой надежностью и получившую название "Опросника родительского поведения и установок для молодежи" (МОЛОР — сокращенное молодежь-родители). МОЛОР состоит из 50-ти высказываний, касающихся поведения родетелей, на которые испытуемые могут отвечать в трехбальной шкале ("да", "частично", "нет"), что выражается количественными оценками 2—1—0. Методика включает 4 тестовые тетради, которые различаются в зависимости от субъекта и объекта оценивания: оценка отца дочерью, оценка отца сыном, оценка матери дочерью, оценка матери сыном. Оценки первичные переводятся в производный показатель, который представляет собой пятибальную систему стандартных оценок. Эти оценки являются удвоенными стэнами 1—2, стандартная оценка "2" соответствует стэнам 3—4 и т. д. Опросник предназначен для обследования лиц в возрасте 13—18 лет. Валидность эмпирическую устанавливали путем сравнения оценок отдельных шкал в группах учеников с хорошей и плохой успеваемостью, при этом были получены достоверные различия (более отчетливо при оценке матери). Валидность критериальная определялась сопоставлением результатов у детей, родившихся при нежелательной беременности с детьми, эмоционально принятыми родителями, а также сопоставлением данных, полученных у детей, живущих в полных и неполных семьях. Имеются сведения о валидности конструктивной, полученные при сопоставлении результатов опросника с аналогичными данными, направленными на анализ отношений между детьми и родителями. Внутренняя согласованность шкал оценки матери и отца является удовлетворительной, коэффициент корреляции варьирует в интервале 0,53—0,86. Отмечается высокая надежность ретестовая. При интервале ретеста 2 недели были получены коэффициенты rt=0,70—0,86 (при оценке матери и отца). З. Матейчек и П. Ржичан (1983) указывают на высокую информативность МОЛОР при анализе семейных конфликтов, воспитательных проблем, нарушениях поведения и невротических расстройств в случае развода в семье, при проблемах с обучением в школе. Опросник находит применение и в клинической практике.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Апробация и психометрическая проверка «Опросника влияющего поведения» (ibq-g) г. Юкла

Маничев Сергей Алексеевич, Романько Изабелла Николаевна
Была проведена серия исследований в государственных и коммерческих организациях Санкт-Петербурга и Надыма для оценки психометрической надежности и валидности «Опросник влияющего поведения», который бы
Читать PDF

Технология воспитания ассертивного поведения у детей-сирот в условиях детского дома

Грушин Александр Сергеевич
В данной статье рассмотрены категории детей-сирот, последствия социального сиротства, проанализированы определения ассертивности, ассертивного поведения, ассертивной позиции и компонентов ассертивност
Читать PDF

Взаимосвязь шкал опросника SF-36 и показателей совладающего со стрессом поведения студентов северног

Шаламова Е.Ю., Сафонова Виктория Романовна
Проведён анализ взаимоотношений между стилем совладающего со стрессом поведения и субъективным благополучием студентов, обучающихся на первом курсе лечебного факультета Ханты-Мансийской государственно
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Прихожан Анна Михайловна
Изучались особенности копинг-стратегий подростков 14–16 лет – воспитанников детского дома (94 чел.) и учащихся массовой школы (107 чел.).
Читать PDF

Родительское отношение и регуляция поведения в юношеском возрасте

Ковалева Юлия Валерьевна
В статье проанализированы эмпирические результаты исследования взаимосвязи регуляции поведения, стилей родительского отношения и представлений о собственном раннем детском опыте юношей и девушек.
Читать PDF

Эмоционально-личностные особенности подростков из детского дома, родительской и патронатной семьи

Попова Татьяна Ананьевна
В статье приводятся результаты сравнительного исследования самооценки, тревожности, агрессивности и субъективного переживания одиночества подростков, живущих в детском доме, родительской и патронатной
Читать PDF

Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школь

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье описывается феномен вандального поведения с точки зрения представленности в наиболее типичных для него возрастных группах подростковых и юношеских, а также предполагается, что детерминация го
Читать PDF

Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка

Морозова Ирина Станиславовна, Викдорова Наталья Александровна
В статье рассматривается роль родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка. Обсуждаются различия в типах семейных отношений.
Читать PDF

Девиантное поведение подростка как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях

Санникова Анна Илларионовна, Редькина Наталья Владимировна
Согласно исследованиям современных ученых, проблема организации сопровождения семьи рассматривается с точки зрения комплексного подхода.
Читать PDF

Родительское поведение в контексте внутрисемейного насилия

Лафицкая Н.В., Семенова В.Г.
Статья посвящена выяснению причин жестокого обращения с детьми в семье.
Читать PDF

Гармонизация детско-родительских отношений как основа профилактики суицидального поведения

Рычкова Лидия Сергеевна, Смирнова Т.А., Конева Оксана Борисовна, Махнина Н.И., Ботова Н.Д.
В статье приведен анализ проблемы детско-родительских отношений, деформация которых может стать причиной суицида; рассмотрены признаки-намерения совершения подросткового суицида, предложены конкретные
Читать PDF

ДИСГАРМОНИЧНОСТЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР РИСКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Карабанова Ольга Александровна
Девиантное поведение подростков рассмотрено как проявление нарушений социализации. Обсуждается роль семьи в генезисе автономии личности и девиантного поведения в подростковом возрасте.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: