Детского описания родительского поведения опросник это что такое Детского описания родительского поведения опросник: определение — Психология.НЭС
Детский тип шизофрении Детское горе

Детского описания родительского поведения опросник

Найдено 1 определение:

Детского описания родительского поведения опросник

Childrens Report of Parental Behavior Inventory, CRPBI) — опросник личностный, направленный на изучение установок, поведения и методов воспитательных воздействий родителей с точки зрения их детей. Разработан Э. С. Шефером в 1965 г. Первоначальный вариант состоял из 20 шкал по 10 вопросов в каждой. В последующей редакции сокращено количество шкал до 18 при общем объеме вопросов 192. Диагностируемые параметры описываются тремя факторами: принятие — непринятие родителей, психологический контроль — психологическая автономия, строгий воспитательный подход — подход либеральный. За рубежом Д. о. р. п. о. часто используется в модификации С. Шлудерман и Е. Шлудерман, сокративших количество вопросов до 108 за счет выделения наиболее диагностически ценных. Изучаемые факторы в модифицированном варианте квалифицируются следующим образом: (а) положительное отношение — враждебность, (б) директивность — автономия, (в) последовательность — непоследовательность воспитательных воздействий. Известен также предложенный на этой основе вариант З. Матейчека и П. Ржичана (1983). Благодаря анализу гомогенности (внутренней согласованности) вопросов по отношению к выделенным факторам, появилась возможность разработать более компактную версию, обладающую высокой надежностью и получившую название "Опросника родительского поведения и установок для молодежи" (МОЛОР — сокращенное молодежь-родители). МОЛОР состоит из 50-ти высказываний, касающихся поведения родетелей, на которые испытуемые могут отвечать в трехбальной шкале ("да", "частично", "нет"), что выражается количественными оценками 2—1—0. Методика включает 4 тестовые тетради, которые различаются в зависимости от субъекта и объекта оценивания: оценка отца дочерью, оценка отца сыном, оценка матери дочерью, оценка матери сыном. Оценки первичные переводятся в производный показатель, который представляет собой пятибальную систему стандартных оценок. Эти оценки являются удвоенными стэнами 1—2, стандартная оценка "2" соответствует стэнам 3—4 и т. д. Опросник предназначен для обследования лиц в возрасте 13—18 лет. Валидность эмпирическую устанавливали путем сравнения оценок отдельных шкал в группах учеников с хорошей и плохой успеваемостью, при этом были получены достоверные различия (более отчетливо при оценке матери). Валидность критериальная определялась сопоставлением результатов у детей, родившихся при нежелательной беременности с детьми, эмоционально принятыми родителями, а также сопоставлением данных, полученных у детей, живущих в полных и неполных семьях. Имеются сведения о валидности конструктивной, полученные при сопоставлении результатов опросника с аналогичными данными, направленными на анализ отношений между детьми и родителями. Внутренняя согласованность шкал оценки матери и отца является удовлетворительной, коэффициент корреляции варьирует в интервале 0,53—0,86. Отмечается высокая надежность ретестовая. При интервале ретеста 2 недели были получены коэффициенты rt=0,70—0,86 (при оценке матери и отца). З. Матейчек и П. Ржичан (1983) указывают на высокую информативность МОЛОР при анализе семейных конфликтов, воспитательных проблем, нарушениях поведения и невротических расстройств в случае развода в семье, при проблемах с обучением в школе. Опросник находит применение и в клинической практике.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Детского описания родительского поведения опросник — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Апробация и психометрическая проверка «Опросника влияющего поведения» (ibq-g) г. Юкла

Маничев Сергей Алексеевич, Романько Изабелла Николаевна
Была проведена серия исследований в государственных и коммерческих организациях Санкт-Петербурга и Надыма для оценки психометрической надежности и валидности «Опросник влияющего поведения», который был разработан Г. Юклом, профессором Школы бизнеса, государственного университета г. Нью-Йорка, США. Данный опросник предназначен для изучения и измерения проактивных тактик, используемых для влияния на сотрудников в организациях. Результаты проведенного исследования подтвердили психометрическую надежность 11-ти тактик из «Опросника влияющего поведения» Г. Юкла. Данный опросник может быть широко применим в различных направлениях как научной, так и практической работы психологов в рамках организационной психологии. Кроме того, представленный опросник может считаться наиболее валидным инструментом для изучения проактивных тактик влияния.
Скачать PDF

Технология воспитания ассертивного поведения у детей-сирот в условиях детского дома

Грушин Александр Сергеевич
В данной статье рассмотрены категории детей-сирот, последствия социального сиротства, проанализированы определения ассертивности, ассертивного поведения, ассертивной позиции и компонентов ассертивности, особенности воспитания ассертивного поведения у детей-сирот в условиях детского дома, проблемы формирования уверенности у детей данной категории.
Скачать PDF

Взаимосвязь шкал опросника SF-36 и показателей совладающего со стрессом поведения студентов северног

Шаламова Е.Ю., Сафонова Виктория Романовна
Проведён анализ взаимоотношений между стилем совладающего со стрессом поведения и субъективным благополучием студентов, обучающихся на первом курсе лечебного факультета Ханты-Мансийской государственной медицинской академии, 57 девушек и 22 юношей. Результаты исследования были подвергнуты статистической обработке с учетом нормальности распределения признака. Исследование показало, что юноши были более благополучны по шкалам «физическое функционирование», «жизненная активность» и «психологическое (ментальное) здоровье». Девушки значимо чаще применяли субстиль «отвлечение». Для девушек обнаружили большее количество статистически значимых взаимосвязей между шкалами опросника SF-36 и показателями стилей совладания со стрессом. Из шкал физического компонента значимые корреляции обнаружили у девушек для шкалы «общее состояние здоровья», у юношей - для шкалы «ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием». Показатели психологического (ментального) здоровья находились в статистически значимых взаимоотношениях у девушек со всеми исследованными показателями копинг-поведения, у юношей - с проблемно-ориентированным стилем и субстилем «социальное отвлечение». Применение эмоционально-ориентированного копинга в обеих группах сочеталось со снижением величин отдельных шкал опросника SF-36. Напротив, выбор проблемно-ориентированного копинга и копинга, ориентированного на избегание, а также его субстилей сочетался с повышением их величин.
Скачать PDF

Родительское отношение и регуляция поведения в юношеском возрасте

Ковалева Юлия Валерьевна
В статье проанализированы эмпирические результаты исследования взаимосвязи регуляции поведения, стилей родительского отношения и представлений о собственном раннем детском опыте юношей и девушек.
Скачать PDF

Эмоционально-личностные особенности подростков из детского дома, родительской и патронатной семьи

Попова Татьяна Ананьевна
В статье приводятся результаты сравнительного исследования самооценки, тревожности, агрессивности и субъективного переживания одиночества подростков, живущих в детском доме, родительской и патронатной семьях. По итогам исследования представлены данные сравнительного анализа показателей, а также их корреляты в изучаемых выборках. Установлено, что подростки из детского дома отличаются более высоким индексом общей тревожности, субъективного ощущения одиночества и агрессивности, у них выше показатели страха, переживания социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха, нежели у их сверстников из родительских и патронатных семей. Обращается внимание на то, что изменение социальной ситуации развития при помещении из детского дома в патронатную семью может усиливать отрицательные переживания подростков, закрепляясь в их самооценке и личностных качествах.
Скачать PDF

Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школь

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье описывается феномен вандального поведения с точки зрения представленности в наиболее типичных для него возрастных группах подростковых и юношеских, а также предполагается, что детерминация готовности к совершению вандальных актов закладывается в более раннем возрасте онтогенетического развития человека. Так, дошкольный и младший школьный возрастные периоды характеризуются формированием представлений об окружающем мире вещей, отработкой форм допустимых действий с ними, а также осознанием социальных норм и правил, регулирующих эти процессы. Кроме того, в эти периоды ребенок включается в систему многоуровневого социального взаимодействия, которая также регламентирует определенные паттерны поведения по отношению к чужой или общественной собственности. Особое внимание уделяется рассмотрению проблемы взаимодействия ребенка с миром вещей, его готовности к совершению вандальных актов в аспекте обусловленности подобного поведения спецификой детско-родительских взаимоотношений на примере младшего школьного возраста. Показано, что отдельные типы деструктивного семейного воспитания, такие как отвержение, симбиоз, дистанцирование могут способствовать формированию готовности ребенка к совершению вандальных действий с объектами общественной или частной собственности, принадлежащей другим людям.
Скачать PDF

Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка

Морозова Ирина Станиславовна, Викдорова Наталья Александровна
В статье рассматривается роль родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка. Обсуждаются различия в типах семейных отношений. Показаны различия в типах жизненной позиции личности в зависимости от типа семейного воспитания.
Скачать PDF

Девиантное поведение подростка как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях

Санникова Анна Илларионовна, Редькина Наталья Владимировна
Согласно исследованиям современных ученых, проблема организации сопровождения семьи рассматривается с точки зрения комплексного подхода. В статье девиантное поведение подростка представлено как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях. Авторами был проведен анализ современных психологических, педагогических и социологических исследований, посвященных детско-родительским отношениям, выявлены основные факторы отклонений в психосоциальном развитии ребенка. Обозначена актуальность комплексного сопровождения семьи как механизма предупреждения конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях и девиантного поведения подростков.
Скачать PDF

Родительское поведение в контексте внутрисемейного насилия

Лафицкая Н.В., Семенова В.Г.
Статья посвящена выяснению причин жестокого обращения с детьми в семье.
Скачать PDF

Гармонизация детско-родительских отношений как основа профилактики суицидального поведения

Рычкова Лидия Сергеевна, Смирнова Т.А., Конева Оксана Борисовна, Махнина Н.И., Ботова Н.Д.
В статье приведен анализ проблемы детско-родительских отношений, деформация которых может стать причиной суицида; рассмотрены признаки-намерения совершения подросткового суицида, предложены конкретные рекомендации родителям по гармонизации детско-родительских отношений.
Скачать PDF

ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЕ-ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ государс

Тимакин А.В
Рассматривается вопрос об основных проблемах профилактики девиантного поведения подростков в свете употребления ими алкоголя. Предлагается использование нового термина "алкоголе-девиация". Обозначается механизм совершения преступления несовершеннолетними в силу зависимости от алкоголя. Анализируется проблема государственной политики в области предупреждения деградации населения страны. Ставится вопрос о противостоянии права и педагогики в сфере профилактики правонарушений и воспитания личности.
Скачать PDF

Гэмблинг как девиантное поведение: психологические и социальные корни

Осипов Егор Михайлович
В статье исследуется относительно новое явление в жизни российского общества гэмблинг или привязанность к азартным играм и развлечениям. Показывается влияние проблемного гэмблинга на отношения между индивидуумом и социумом, предложены социальные решения проблемы.
Скачать PDF

Похожие термины: