ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

Найдено 1 определение
ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
англ. child neuropsychology) - наука о формировании функциональной мозговой организации в онтогенезе. Возникла на пересечении нейропсихологии, детской психоневрологии, детской психологии и возрастной психофизиологии. Являясь разделом нейропсихологии, в настоящее время Д. н. становится самостоятельным направлением. Для Д. н. являются основополагающими след. представления: 1) нейробиологическое созревание той или иной мозговой системы должно опережать развитие конкретного психологического фактора; 2) актуализация ресурсов мозга возможна только в условиях стимуляции извне, социального запроса.
Современная экологическая ситуация, особенности развития в возрасте до 7 лет в условиях резкого снижения моторной нагрузки, раннего освоения навыков чтения, счета и работы с компьютером нередко могут приводить к диссоциации между сохранностью неврологических функций и наличием функциональной незрелости головного мозга, которая может проявить себя в критические возрастные периоды или при возрастании функциональных нагрузок. Особую группу в работе детского нейропсихолога составляют дети с органическими поражениями мозга в период раннего нейроонтогенеза. Нейропсихологический анализ отклоняющегося развития детей позволяет выявить механизмы, лежащие в основе дезадаптивного поведения ребенка, несформированность отдельных функциональных звеньев, их атипичное или аномальное развитие. Раннее выявление причин и механизмов появления функциональных дефицитов в ц. н. с. позволяет адекватно и своевременно провести коррекцию. См. Дети с отклонениями в психическом развитии. (Ю. В. Гущин, С. В. Гатина.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
777.05 кб

Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте

Глозман Жанна Марковна
Статья посвящена изучению развития мышления в детском возрасте. Дано систематическое изложение применения нейропсихологического подхода к исследованию мышления ребенка.
Читать PDF
583.65 кб

Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте?

Покровская С.В.
Резкий рост спроса на услуги детских нейропсихологов не сопровождался четким пониманием целевой аудитории их услуг, что приводит к неэффективному расходованию времени специалистов и ресурсов, отводимых на реабилитацию семьями дете
Читать PDF
2.13 мб

Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассмотрены основные методологические и теоретические проблемы современной нейропсихологии детского возраста.
Читать PDF
154.67 кб

Роль нейропсихолога в общеобразовательном и коррекционном детском учреждении

Глозман Ж.М.
В настоящее время дети наше будущее вызывают серьезные опасения у психологов, педагогов, педиатров и других специалистов, так как во всем мире неуклонно растет число так называемых «проблемных» детей с трудностями обучения в детск
Читать PDF
129.59 кб

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии.
Читать PDF
112.43 кб

Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии как модель коррекционно-развивающего обучения

Соболева А.Е.
В докладе рассказывается о14-летнем опыте практической работы Центра в области коррекционно-развивающего обучения, методах и организации занятий с детьми с проблемами обучения в детском саду и школе.
Читать PDF
610.02 кб

Особенности применения классического качественного анализа в современной нейропсихологии детского во

Астаева Алена Васильевна
В статье рассмотрены основные положения психодиагностики в нейропсихологии детского возраста. Сформулированы существенные отличия в оценке нарушений в детском возрасте и патологии психических процессов у взрослых.