ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Найдено 1 определение:

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

частично или полностью ограничены в произвольных движениях. В зависимости от характера заболевания и степени выраженности дефекта детей условно подразделяют на 3 группы. К первой относят детей, страдающих остаточными проявлениями периферических параличей и парезов, изолированными дефектами стопы или кисти, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т.п. Подобные нарушения, как правило, не являются препятствием к обучению этих детей в массовой школе. Ко второй группе относят детей, страдающих различными ортопедическими заболеваниями, вызванными главным образом первичными поражениями костно-мышечной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной и периферической нервной системы), а также детей, страдающих тяжелыми формами сколиоза. Хотя потенциальные возможности усвоения школьной программы у таких детей сохранены, однако расстройства движений (например, при врожденном недоразвитии конечностей или их частей) затрудняют обучение. Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения в специализированных школах. Особую группу составляют дети с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата связаны с патологией развития или подтверждением двигательных механизмов ЦНС. Дети, перенесшие полиомиелит, могут успешно овладевать программой общеобразовательной школы. Однако последствия заболевания в некоторых случаях могут отразиться на психическом развитии ребенка и проявиться в замкнутости характера, эмоциональной неустойчивости, неуверенности в своих силах, в недоразвитии волевой сферы. При правильном педагогическом подходе к ребенку подобных реактивных настроений можно избежать. При детском церебральном параличе (поражении незрелого головного мозга) наблюдается сочетание нарушений функций со своеобразной аномалией психического развития, часто отмечаются речевые нарушения и задержка формирования познавательных функций, пространственно-временных представлений, практических навыков и др. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей, страдающих церебральными параличами, чрезвычайно разнообразна. Например, у них по-разному проявляются двигательные нарушения: при одних формах заболевания больше страдают движения рук, при других - ног; возможно нарушение движений всех конечностей. У некоторых детей при достаточном объеме движений отмечаются так называемые апраксии - неумение выполнять целенаправленные практические действия. В ряде случаев двигательная недостаточность проявляется в нарушении равновесия и координации движений. При некоторых формах заболевания выполнение всех произвольных движений затруднено главным образом из-за насильственных непроизвольных движений - так называемых гиперкинезов. Обучение и воспитание детей, страдающих церебральным параличом, осуществляются в специальных школах.
Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шафикова Гульназ Радмиловна
Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности.
Читать PDF

Психологическое сопровождение учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в спортивных танц

Кукушкина Светлана Евгеньевна, Ветвицкая Татьяна Владимировна, Крыжко Елена Владимировна
В образовательном и тренировочном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) одним из важных компонентов сотрудничества является общение.
Читать PDF

Копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Кыштымова К.В., Пфау Т.В.
Результаты исследования показали, что в отличие от подростков, не имеющих двигательных нарушений, подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще используют копинги высокого уровня напряжен
Читать PDF

Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Восканова Ирина Сергеевна, Шутенко Елена Николаевна
в статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию шко
Читать PDF

Микроциркуляторные нарушения у больных с патологией опорно-двигательного аппарата (обзор литературы)

Ямщиков Олег Николаевич, Киреев Сергей Иванович, Марков Дмитрий Александрович
В обзоре литературы представлены данные экспериментальных и клинических исследований, посвященных значению микроциркуляторных нарушений в патогенезе повреждений и заболеваний опорно-двигательной систе
Читать PDF

Микроциркуляторные нарушения у больных с патологией опорно-двигательного аппарата (обзор литературы)

Ямщиков Олег Николаевич, Киреев Сергей Иванович, Марков Дмитрий Александрович
В обзоре литературы представлены данные экспериментальных и клинических исследований, посвященных значению микроциркуляторных нарушений в патогенезе повреждений и заболеваний опорно-двигательной систе
Читать PDF

Социальный контекст специального образования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарат

Смирнова Ирина Анатольевна
Проведенный автором анализ динамики социальных характеристик контингента дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата показал наличие существенных изме
Читать PDF

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей професси
Читать PDF

Изучение родительского отношения к детям с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного

Токарская Людмила Валерьевна, Топоркова Нина Александровна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с отношением родителей, имеющих детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сложным дефектом (сочетанным нарушением опорно-двигательного а
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» У ИНВАЛИДОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Шмелева С.В., Гольцов А.В.
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования проблемы формирования образа физического «Я» у инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Читать PDF

Коррекция анемии при множественных и сочетанных повреждениях опорно-двигательного аппарата

Ханин М.Ю.
Концепция «damagecontrol» позволяет сократить сроки пребывания больного, длительность иммобилизации и ранней нагрузки на поврежденный сегмент скелета, а также создает условия для более ранней бытовой
Читать PDF

Влияние состояния опорно-двигательного аппарата на уровень адаптационного потенциала сердечнососудис

Белова О.А.
В статье приводятся результаты 4-х летних у детей общеобразовательной школы Рязанской области и возможность их коррекции авторской методикой.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!