ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА это что такое ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА: определение — Психология.НЭС
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Найдено 1 определение:

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

частично или полностью ограничены в произвольных движениях. В зависимости от характера заболевания и степени выраженности дефекта детей условно подразделяют на 3 группы. К первой относят детей, страдающих остаточными проявлениями периферических параличей и парезов, изолированными дефектами стопы или кисти, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т.п. Подобные нарушения, как правило, не являются препятствием к обучению этих детей в массовой школе. Ко второй группе относят детей, страдающих различными ортопедическими заболеваниями, вызванными главным образом первичными поражениями костно-мышечной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной и периферической нервной системы), а также детей, страдающих тяжелыми формами сколиоза. Хотя потенциальные возможности усвоения школьной программы у таких детей сохранены, однако расстройства движений (например, при врожденном недоразвитии конечностей или их частей) затрудняют обучение. Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения в специализированных школах. Особую группу составляют дети с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата связаны с патологией развития или подтверждением двигательных механизмов ЦНС. Дети, перенесшие полиомиелит, могут успешно овладевать программой общеобразовательной школы. Однако последствия заболевания в некоторых случаях могут отразиться на психическом развитии ребенка и проявиться в замкнутости характера, эмоциональной неустойчивости, неуверенности в своих силах, в недоразвитии волевой сферы. При правильном педагогическом подходе к ребенку подобных реактивных настроений можно избежать. При детском церебральном параличе (поражении незрелого головного мозга) наблюдается сочетание нарушений функций со своеобразной аномалией психического развития, часто отмечаются речевые нарушения и задержка формирования познавательных функций, пространственно-временных представлений, практических навыков и др. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей, страдающих церебральными параличами, чрезвычайно разнообразна. Например, у них по-разному проявляются двигательные нарушения: при одних формах заболевания больше страдают движения рук, при других - ног; возможно нарушение движений всех конечностей. У некоторых детей при достаточном объеме движений отмечаются так называемые апраксии - неумение выполнять целенаправленные практические действия. В ряде случаев двигательная недостаточность проявляется в нарушении равновесия и координации движений. При некоторых формах заболевания выполнение всех произвольных движений затруднено главным образом из-за насильственных непроизвольных движений - так называемых гиперкинезов. Обучение и воспитание детей, страдающих церебральным параличом, осуществляются в специальных школах.
Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.1825

Найдено рефератов по теме ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шафикова Гульназ Радмиловна
Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. По ее характеристикам сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием. Выявляются социально-психологические особенности нравственного развития современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать PDF

Психологическое сопровождение учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в спортивных танц

Кукушкина Светлана Евгеньевна, Ветвицкая Татьяна Владимировна, Крыжко Елена Владимировна
В образовательном и тренировочном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) одним из важных компонентов сотрудничества является общение. Посредством психологического сопровождения учащихся с ОВЗ и учителей (тренеров), танцующих на колясках, возможно, выявлять и преодолевать психологические барьеры, развивать стилевые характеристики общения. В рамках психологического сопровождения разработана и осуществляется программа, которая включает в себя психологическое консультирование (как индивидуальное, так и групповое), психологическую коррекцию «психологических мишеней», практические семинары, лекции с целью информирования детей с ОВЗ, учителей (тренеров) по вопросам индивидуальных особенностей развития личности и особенностей общения в целом.
Скачать PDF

Копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Кыштымова К.В., Пфау Т.В.
Результаты исследования показали, что в отличие от подростков, не имеющих двигательных нарушений, подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще используют копинги высокого уровня напряженности, указывающие на неадаптивные варианты использования копинга. Подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще уклоняются от проблемы, ищут социальную поддержку, используют стратегию агрессивное и аффективное поведение.
Скачать PDF

Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Восканова Ирина Сергеевна, Шутенко Елена Николаевна
в статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.the article deals with the results of research of frustration, happened to young schoolchildren with musculoskeletal disorders, their main ways to respond to difficult situations in life, their adaptation in society, the relations between anxiety and frustration, and the comparison of research findings between normal children frustration and frustration of children with musculoskeletal disorders.
Скачать PDF

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Изучение родительского отношения к детям с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного

Токарская Людмила Валерьевна, Топоркова Нина Александровна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с отношением родителей, имеющих детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сложным дефектом (сочетанным нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта). Для изучения родительского отношения использован опросник А.Я. Варга и В.В. Столина, интерпретация полученных данных проводилась по предложенной шкале.
Скачать PDF

Особенности мотивационно-потребностной сферы у спортсменов, имеющих нарушения функций опорно-двигате

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика формирования мотивационно-потребностной сферы личности. Выявлены особенности мотивационно-потребностной сферы у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
Скачать PDF

Защитные механизмы личности и особенности родительского отношения к детям с двигательными нарушениям

Хитёва А.А.
В статье проводится анализ стереотипов семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с детским церебральным параличом, а также в семьях детей, перенесших компрессионный перелом позвоночника или страдающих сколиозом. Приводятся данные экспериментально-психологического исследования, посвященного изучению психологической защиты личности у детей и их родителей, а также влиянию семьи на развитие защитных механизмов.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича, выявляющего особенности их психического развития, психологические механизмы нарушений, их взаимосвязи, психологический потенциал развития.
Скачать PDF

Учет механизмов личности родителей детей с двигательными нарушениями в процессе психологической помо

Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Психология нарушения собственной безопасности

Краснянская Т.М.
Скачать PDF