ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ это что такое ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ: определение — Психология.НЭС
ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ детоксикация

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ

Найдено 1 определение:

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ

развитие движений ребенка, двигательное развитие ребенка) - процесс качественного видоизменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления индивидуального опыта. В момент рождения ребенок не имеет вполне готовых механизмов регуляции движений, хотя уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, активизируется кровообращение и лимфоток. Сразу после рождения проявляется целый набор реакций двигательных:

1) рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро;

2) ползание по Бауэру;

3) позотонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные;

4) безусловнорефлекторные двигательные акты - в виде пищевого сосательного и защитного мигательного движения глаз. Важную роль играют хаотические движения, кои группируются в повторяющиеся движения, а затем на их основе формируются целенаправленные движения. При необходимом воспитании к первому полугоду жизни ребенка формирование всех основных движений в целом завершается. В дальнейшем совместно с развитием речи происходит формирование движений произвольных (-> движение произвольное: формирование). Основной набор универсальных реакций двигательных окончательно оформляется к 11-14 годам.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов

Ревенко Евгений Михайлович, Никитина Наталья Васильевна, Сальников Виктор Александрович
В статье рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связях позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков.
Скачать PDF

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными наруше

Симонова Т.Н., Симонов В.Г.
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Выявлены особенности их когнитивного и эмоционально-личностного, двигательного развития. Определены прогностические критерии социально-психологической адаптации, отражающие потенциал развития ребенка.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями

Симонова Татьяна Николаевна
Статья содержит данные комплексного обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича, выявляющего особенности их психического развития, психологические механизмы нарушений, их взаимосвязи, психологический потенциал развития.
Скачать PDF

Влияние базовых факторов психического развития и двигательной коррекции на успешность обучения младш

Осипова Виктория Валерьевна
В данной статье анализируются причины неуспеваемости младших школьников с точки зрения психологии, педагогики и нейропсихических процессов детского организма, подчеркивается важная роль базовых факторов и двигательной коррекции в психическом развитии ребенка. Для преодоления трудностей обучения необходима коррекция базовых факторов психического развития: модально-специфического фактора, обеспечивающего восприятие тактильных, слуховых и зрительных стимулов, кинестетического, связанного с сенсомоторными взаимодействиями и динамическими процессами, пространственного фактора, фактора произвольной регуляции психической деятельности, фактора энергетического обеспечения, способствующего улучшению концентрации внимания, произвольной саморегуляции, увеличению энергетического потенциала. Программа когнитивного развития младших школьников «Умка», в которой приоритетное место занимают двигательные методы коррекции, поможет учителям начальной школы и практическим психологам в работе по преодолению трудностей в учебной деятельности учащихся начальных классов.
Скачать PDF

Психологические особенности развития образов выполнения двигательных действий при стрельбе из боевог

Дворецкий Виталий Петрович
С позиции теории двигательной активности проводится анализ психологических особенностей развития образов выполнения двигательных действий при стрельбе из боевого пистолета. Представлены результаты экспериментального исследования свойств стрелка, необходимых для успешного обучения стрельбе из пистолета, и разработаны рекомендации для их дальнейшего использования в учебном процессе.
Скачать PDF

Здоровьесберегающее управление процессом развития двигательных способностей дошкольников

Бабченко Анна Петровна
Действующая в настоящем времени система физической культуры не может быть принята за один из фундаментальных факторов укрепления здоровья детей России. Разработанная модель управления процессом развития двигательной подготовленности дошкольников, построенная на принципе активного здоровьеформирования с включением биоэкономических психомоторных упражнений, способствует переходу системы физической культуры на новый качественный уровень с наиболее высоким эффектом оздоровительного воздействия.
Скачать PDF

ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Колчина Алина Геннадиевна
Изложены некоторые теоретические аспекты проблемы эмоционального развития младших школьников с церебральным параличом. Изучается роль нарушений эмоционального развития у данной категории детей в организации их полноценного общения с окружающими и утверждения себя как полноправного члена общества. На основе результатов экспериментального исследования выявлены особенности проявлений базовых эмоций у детей c церебральным параличом. Применение комплекса психодиагностических методик позволило выявить у респондентов зависимость уровня эмоциональной адаптивности от выраженности двигательного дефекта и переживания двигательной недостаточности. Обоснована необходимость проведения коррекционно-развивающих занятий уже на раннем этапе развития ребенка. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в работе школьных и специальных психологов.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF