Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок

Найдено 1 определение:

Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок

eye movement desensitization and reprocessing) Десенсибилизация и коррекция переработки информ. с помощью движений глазных яблок (EMDR) - это предложенный Фрэнсин Шапиро метод быстрого лечения последствий психотравмы: ночных кошмаров, "флэшбек" и фиксации на травматическом событии. Шапиро наблюдала быстрое снижение интенсивности дистресса у себя самой и участвовавших в исслед. добровольцев после мультисаккадических боковых движений глазных яблок. Она применила эту процедуру с использованием контрольных групп при лечении жертв сексуального насилия и ветеранов Вьетнамской войны и обнаружила существенный эффект, сохранившийся при катамнестическом исслед. через три месяца. Процедура Процедура начинается с установления достаточного терапевтического контакта (раппорта), делающего возможным для пациента адекватный самоотчет о внутренних переживаниях. Пациент получает полную информ. о том, чего следует ожидать во время и после процедуры, так что ощущаемые при этом сильные вспышки аффекта не производят ошеломляющего впечатления. Для заблаговременного выявления лиц с расстройством множественной личности (MPD) используется такой скрининговый инструмент, как Шкала диссоциативного опыта (Dissociative Experiences Scale). При наличии у пациента такого диагноза используется специальный EMDR-протокол. Проведение EMDR без специального протокола у больных с нераспознанным расстройством множественной личности сопряжено с риском спровоцировать активацию агрессивной чередующейся личности в ходе процедуры, что значительно ухудшает терапевтический контакт. Перед использованием EMDR психотерапевт оценивает память больного о травматическом событии, являющемся мишенью психотерапии, учитывая ее визуальные, когнитивные и кинестетические компоненты. Уровень дистресса измеряется в субъективных единицах дистресса. Пациент тж излагает желаемые когниции о травматическом событии. Уверенность в этих когнициях перед лечением оценивается с помощью шкалы семантического дифференциала. Проведение EMDR начинается с того, что пациент получает инструкцию вызвать в памяти чувственные аспекты воспоминания, в то время как психотерапевт производит латеральные движения пальцем, вызывая у больного движения глазных яблок. После каждого сеанса чувственный опыт больного подвергается пересмотру, при этом продуцируются разнообразные отчеты об образах, мыслях или телесных ощущениях по мере того, как происходит коррекция переработки мнестической информ. Часто наблюдается катарсическое отреагирование, при к-ром пациент детально оживляет событие в сферах разных чувственных модальностей. За этой частью процедуры непосредственно следует период повышенной внушаемости, в к-ром спонтанно появляются или же м. б. относительно легко вызваны желательные когниции пациента. Этот спонтанный сдвиг или иная заключительная процедура делают возможным снижение субъективного дистресса до уровня, позволяющего благополучно завершить сеанс. Пациенту сообщается, что спонтанная коррекция переработки мнестической информ. продолжится и после EMDR. Дневниковые записи больных, отражающие этот материал, обсуждаются на катамнестических сеансах, на к-рых м. б. дополнительно использована EMDR применительно к возникшим вопросам или новым воспоминаниям. Теория В своей концепции Шапиро постулирует, что травма вызывает аффективную перегрузку, нарушающую баланс возбуждения/торможения при переработке информ. Это вызывает блокаду переработки мнестической информ. о травме, к-рая остается изолированной в нейронной сети с полным зарядом визуального, когнитивного и аффективного значения. Этот заряд прорывается через диссоциативный барьер, отделяющий воспоминания от нормального плана текущего сознания, и переживается в виде навязчивых мыслей, ночных кошмаров или феномена "флэшбек". Проникая через диссоциативный барьер, EMDR восстанавливает равновесие и сообщение между нейронными сетями. При правильном проведении EMDR достигается полная переработка травматического материала, что вызывает устранение симптоматики и переход к более адаптивному мышлению. После проведения EMDR пациенты описывают изменения в своем воображении, мышлении, аффективной сфере и поведении, свидетельствующие о том, что интеграция материала осуществляется на уровне базисных когнитивных схем. Эти изменения могут сопровождаться генерализацией эффекта относительно др. психотравматизирующих эпизодов, к-рые не были специфическими мишенями при проведении терапии ЕМDR. Предостережение Существенным для безопасного и эффективного проведения процедуры яв-ся уровень подготовки психотерапевта. Клиницистам, не прошедшим специальное обучение, не следует пытаться проводить EMDR в порядке эксперимента. Это сопряжено с риском повреждения глаз, ретравматизации и активизации суицидных тенденций у больного. См. также Головной мозг, Канализация, Эффективность психотерапии, Идиодинамика, Умственные образы, Множественная личность, Последствия стресса, Зрительные представления С. Паулсен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Десенсибилизация и переработка движениями глаз как экспресс-помощь в работе с негативным жизненным о

Сердюкова Елена Федоровна
В статье приводится описание метода глазодвигательной переработки последствий психотравмы и негативного жизненного опыта.
Читать PDF

ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ПРИ ПОМОЩИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ (EMDR) И ТЕОРИЯ СТРУКТУРНОЙ ДИССОЦИАЦИИ ЛИЧН

Казенная Елена Викторовна, Дивид Екатерина Кареновна
Данная статья посвящена описанию одного из современных и научно обоснованных методов психотерапии Eye Movement Desensitization and Reprocessing, сокращенно EMDR (десенсибилизация и переработка с помощ
Читать PDF

Использование информационных технологий в коррекционных школах 8 вида

Нарзулаев С.Б., Ковтун Н.В.
Современное образование тесно связано с использованием различных информационных технологий, их преимущества очевидны.
Читать PDF

Состояние функций приема, переработки и хранения информации у людей юношеского, взрослого и зрелого

Кичеева Анастасия Олеговна
Анализируются особенности функций II блока мозга, отвечающего за прием, переработку и хранение информации.
Читать PDF

Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации

Дорфман Леонид Яковлевич, Гасимова Вера Александровна
Анализируется внимание (фокусированное и дефокусированное) как посредник между креативным мышлением и процессом переработки информации (количество и точность).
Читать PDF

Применение методики «Проба с точкой» в исследованиях переработки эмоциональной информации

Овсянникова Виктория Владимировна, Шабалина Татьяна Александровна
Цель статьи представить обзор исследований переработки эмоционально окрашенной информации с применением методической процедуры «Проба с точкой».
Читать PDF

Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоя

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
Информационное взаимодействие между личностью и средой находится в центре внимания теоретической и практической психологии.
Читать PDF

Динамика функциональных уровней переработки информации у младших школьников с нарушением слуха

Москалик Ирина Александровна
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования, посвященного изучению перехода с низших на высшие уровни переработки информации у неслышащих младших школьников.
Читать PDF

Влияние на безопасность движения уровня формализации информационного потока в эргатических системах

Горбачев Сергей Викторович, Глемба Константин Вячеславович
В статье выявлено преобладающее влияние ошибок водителей на количество дорожно8транс8 портных происшествий.
Читать PDF

Нейропсихологический анализ переработки слухоречевой информации в юношеском, взрослом и зрелом возра

Кичеева Анастасия Олеговна
В статье анализируются особенности переработки слухоречевой информации на разных возрастных этапах (по периодизации В.В.
Читать PDF

Особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста

Лукаш Ольга Леонидовна
В статье рассматриваются подходы к выявлению симптомов дефицитарного развития младших школьников.
Читать PDF

Стратегии переработки информации при распознавании эмоций

Люсин Дмитрий Владимирович
The analysis of top

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!