Десенсибилизация Десенсибилизация признательности

Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок

Найдено 1 определение:

Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движений глазных яблок

eye movement desensitization and reprocessing) Десенсибилизация и коррекция переработки информ. с помощью движений глазных яблок (EMDR) - это предложенный Фрэнсин Шапиро метод быстрого лечения последствий психотравмы: ночных кошмаров, "флэшбек" и фиксации на травматическом событии. Шапиро наблюдала быстрое снижение интенсивности дистресса у себя самой и участвовавших в исслед. добровольцев после мультисаккадических боковых движений глазных яблок. Она применила эту процедуру с использованием контрольных групп при лечении жертв сексуального насилия и ветеранов Вьетнамской войны и обнаружила существенный эффект, сохранившийся при катамнестическом исслед. через три месяца. Процедура Процедура начинается с установления достаточного терапевтического контакта (раппорта), делающего возможным для пациента адекватный самоотчет о внутренних переживаниях. Пациент получает полную информ. о том, чего следует ожидать во время и после процедуры, так что ощущаемые при этом сильные вспышки аффекта не производят ошеломляющего впечатления. Для заблаговременного выявления лиц с расстройством множественной личности (MPD) используется такой скрининговый инструмент, как Шкала диссоциативного опыта (Dissociative Experiences Scale). При наличии у пациента такого диагноза используется специальный EMDR-протокол. Проведение EMDR без специального протокола у больных с нераспознанным расстройством множественной личности сопряжено с риском спровоцировать активацию агрессивной чередующейся личности в ходе процедуры, что значительно ухудшает терапевтический контакт. Перед использованием EMDR психотерапевт оценивает память больного о травматическом событии, являющемся мишенью психотерапии, учитывая ее визуальные, когнитивные и кинестетические компоненты. Уровень дистресса измеряется в субъективных единицах дистресса. Пациент тж излагает желаемые когниции о травматическом событии. Уверенность в этих когнициях перед лечением оценивается с помощью шкалы семантического дифференциала. Проведение EMDR начинается с того, что пациент получает инструкцию вызвать в памяти чувственные аспекты воспоминания, в то время как психотерапевт производит латеральные движения пальцем, вызывая у больного движения глазных яблок. После каждого сеанса чувственный опыт больного подвергается пересмотру, при этом продуцируются разнообразные отчеты об образах, мыслях или телесных ощущениях по мере того, как происходит коррекция переработки мнестической информ. Часто наблюдается катарсическое отреагирование, при к-ром пациент детально оживляет событие в сферах разных чувственных модальностей. За этой частью процедуры непосредственно следует период повышенной внушаемости, в к-ром спонтанно появляются или же м. б. относительно легко вызваны желательные когниции пациента. Этот спонтанный сдвиг или иная заключительная процедура делают возможным снижение субъективного дистресса до уровня, позволяющего благополучно завершить сеанс. Пациенту сообщается, что спонтанная коррекция переработки мнестической информ. продолжится и после EMDR. Дневниковые записи больных, отражающие этот материал, обсуждаются на катамнестических сеансах, на к-рых м. б. дополнительно использована EMDR применительно к возникшим вопросам или новым воспоминаниям. Теория В своей концепции Шапиро постулирует, что травма вызывает аффективную перегрузку, нарушающую баланс возбуждения/торможения при переработке информ. Это вызывает блокаду переработки мнестической информ. о травме, к-рая остается изолированной в нейронной сети с полным зарядом визуального, когнитивного и аффективного значения. Этот заряд прорывается через диссоциативный барьер, отделяющий воспоминания от нормального плана текущего сознания, и переживается в виде навязчивых мыслей, ночных кошмаров или феномена "флэшбек". Проникая через диссоциативный барьер, EMDR восстанавливает равновесие и сообщение между нейронными сетями. При правильном проведении EMDR достигается полная переработка травматического материала, что вызывает устранение симптоматики и переход к более адаптивному мышлению. После проведения EMDR пациенты описывают изменения в своем воображении, мышлении, аффективной сфере и поведении, свидетельствующие о том, что интеграция материала осуществляется на уровне базисных когнитивных схем. Эти изменения могут сопровождаться генерализацией эффекта относительно др. психотравматизирующих эпизодов, к-рые не были специфическими мишенями при проведении терапии ЕМDR. Предостережение Существенным для безопасного и эффективного проведения процедуры яв-ся уровень подготовки психотерапевта. Клиницистам, не прошедшим специальное обучение, не следует пытаться проводить EMDR в порядке эксперимента. Это сопряжено с риском повреждения глаз, ретравматизации и активизации суицидных тенденций у больного. См. также Головной мозг, Канализация, Эффективность психотерапии, Идиодинамика, Умственные образы, Множественная личность, Последствия стресса, Зрительные представления С. Паулсен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Десенсибилизация и переработка движениями глаз как экспресс-помощь в работе с негативным жизненным о

Сердюкова Елена Федоровна
В статье приводится описание метода глазодвигательной переработки последствий психотравмы и негативного жизненного опыта. Ценность метода заключается в том, что он позволяет работать с симптомом, не погружаясь в глубокий анализ вызвавшей его психотравмирующей ситуации. Автором дается подробное описание сущности метода, его организационной структуры и процедуры использования. Также в статье приводятся результаты использования метода десенсибилизации и переработки движениями глаз при оказании психологической помощи людям, имеющим негативный жизненный опыт, существенно снижающий уровень ощущения ими личностного психологического благополучия. Таким образом, в своей работе автором была предпринята попытка проанализировать научную литературу по теме, изучить сущность, механизмы и причины возникновения психических травм, вызванных ими психических расстройств, особенности развития посттравматического стрессового расстройства, рассмотреть один из методов психологической коррекции влияния на психологическое благополучие человека последствий перенесенной им психической травмы.
Скачать PDF

ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ПРИ ПОМОЩИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ (EMDR) И ТЕОРИЯ СТРУКТУРНОЙ ДИССОЦИАЦИИ ЛИЧН

Казенная Елена Викторовна, Дивид Екатерина Кареновна
Данная статья посвящена описанию одного из современных и научно обоснованных методов психотерапии Eye Movement Desensitization and Reprocessing, сокращенно EMDR (десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз), в основе которого лежит модель апдаптивной переработки информации (AIP). В статье приводится обоснование учета теории структурной диссоциации личности (TSDP) при работе с тяжелой психической травмой.
Скачать PDF

Использование информационных технологий в коррекционных школах 8 вида

Нарзулаев С.Б., Ковтун Н.В.
Современное образование тесно связано с использованием различных информационных технологий, их преимущества очевидны. Информатика была введена спецшколах, когда появились новые формы образования для детей с ограниченными возможностями. Но специфика контингента требует специальной коррекции задач, методов и приемов информационных образовательных технологий.The modern education is closely connected with the use of different informative technologies, their advantages are evident. Informatics (computer science) was adopted at special schools when the new forms of special education for mental handicapped children appeared. But the specificity of the contingent requires special correction of the tasks, methods and means while using the informative technologies of education.
Скачать PDF

Состояние функций приема, переработки и хранения информации у людей юношеского, взрослого и зрелого

Кичеева Анастасия Олеговна
Анализируются особенности функций II блока мозга, отвечающего за прием, переработку и хранение информации. Сравниваются показатели кинестетических, слухоречевых, зрительно-пространственных, зрительных функций у людей юношеского, взрослого, зрелого возраста (по периодизации В.В. Бунака).
Скачать PDF

Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации

Дорфман Леонид Яковлевич, Гасимова Вера Александровна
Анализируется внимание (фокусированное и дефокусированное) как посредник между креативным мышлением и процессом переработки информации (количество и точность). В условиях фокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась более точно, но ее количество не изменялось. В условиях дефокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась менее точно, но ее количество возрастало. Полученные результаты в одних отношениях поддерживают теорию креативности Айзенка, а в других теорию креативности Мартиндейла.
Скачать PDF

Применение методики «Проба с точкой» в исследованиях переработки эмоциональной информации

Овсянникова Виктория Владимировна, Шабалина Татьяна Александровна
Цель статьи представить обзор исследований переработки эмоционально окрашенной информации с применением методической процедуры «Проба с точкой». Новизна исследования заключается в том, что в отечественной психологической литературе представлено крайне мало исследований процессов переработки эмоциональной информации. В связи с этим представляет интерес знакомство с теоретическими идеями и методическими решениями в этой области. Одним из подходов в данном направлении является анализ связи когнитивных и эмоциональных процессов, которая изучается с помощью методики «Проба с точкой». В статье приведено описание исследования, в котором впервые была использована методика «Проба с точкой» (MacLeod, Mathews, Tata, 1986), приведены данные современных исследований. Показано, что наиболее устойчиво воспроизводимый результат это эффект «бдительности внимания» по отношению к эмоциональным стимулам. Приведены данные о том, что наличие релевантных эмоциональных черт способствует усилению данного эффекта. В статье обоснована возможность исследования процессов переработки эмоциональной информации в связи с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоя

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
Информационное взаимодействие между личностью и средой находится в центре внимания теоретической и практической психологии. Это взаимодействие на любом своем этапе может включать в себя измененные состояния сознания. Одной из моделей таких изменений является суггестивное изменение. Цель работы изучить особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоянии сознания. Результаты работы свидетельствуют о том, что в гипносуггестивно моделированном измененном состоянии сознания происходит изменение информационной картины мира, отражающейся в системе представлений личности об эмоционально узнаваемых переживаниях.
Скачать PDF

Динамика функциональных уровней переработки информации у младших школьников с нарушением слуха

Москалик Ирина Александровна
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования, посвященного изучению перехода с низших на высшие уровни переработки информации у неслышащих младших школьников. Автором были выделены два переходных уровня, позволяющих проследить возрастную динамику изучаемого явления. Сравнительный анализ полученных результатов у испытуемых с нарушением слуха и у их нормально развивающихся сверстников позволил выделить особенности, присущие формированию системы переработки информации в условиях слуховой депривации.
Скачать PDF

Влияние на безопасность движения уровня формализации информационного потока в эргатических системах

Горбачев Сергей Викторович, Глемба Константин Вячеславович
В статье выявлено преобладающее влияние ошибок водителей на количество дорожно8транс8 портных происшествий. Показано, что с постоянным ростом информационного потока возника8 ет проблема в функционировании эргатической системы управления, где человек является ко8 ординирующим звеном. Выявлено влияние усиления формализации циркулирующей информа8 ции на повышение безопасности дорожного движения. Показана необходимость совершенство8 вания профессионального отбора водителей по психофизиологическим признакам.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ переработки слухоречевой информации в юношеском, взрослом и зрелом возра

Кичеева Анастасия Олеговна
В статье анализируются особенности переработки слухоречевой информации на разных возрастных этапах (по периодизации В.В. Бунака), делается попытка проследить динамику возрастных изменений слухоречевых функций.
Скачать PDF

Особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста

Лукаш Ольга Леонидовна
В статье рассматриваются подходы к выявлению симптомов дефицитарного развития младших школьников. Представлены данные, характеризующие особенности переработки кинестетической и слуховой информации у детей младшего школьного возраста. Определены принципы и критерии оценки результатов диагностической деятельности.
Скачать PDF

Стратегии переработки информации при распознавании эмоций

Люсин Дмитрий Владимирович
The analysis of top
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16