ДЕПРИВАЦИЯ СНА ДЕПРИВАЦИЯ СУПРУЖЕСКАЯ

Депривация социальная

Найдено 1 определение:

Депривация социальная

лишение возможности общаться с людьми, функционировать в обществе людей. Последствия ранней социальной депривации иллюстрируют широко известные факты воспитания детей человека животными. Дефицит общения может служить существенным патогенным фактором развития ряда болезненных явлений у взрослых людей, в том числе и некоторых психотических расстройств (как, например, при длительном заключении в одиночную тюремную камеру).

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная адаптация и агрессивность подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации

Зубкова Татьяна Николаевна, Бисалиев Рафаэль Валерьевич
Осуществлен сравнительный анализ уровней социально-психологической адаптации и форм агрессивных и враждебных реакций у подростков, воспитывающихся в условиях депривации. Результаты могут способствовать выявлению индивидуально-типических вариантов проявления агрессивности, разработке методов коррекции и определению направлений социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия в системе «Подросток взрослый» в условиях социальной депривации: когнитив

Комарова Инна Александровна
Представлены особенности подросткового возраста и взаимодействия подростка и взрослого в условиях социальной депривации, выявлены основные направления психолого-педагогической работы с подростками. Определена модель программы работы психолога с подростками в условиях социальной депривации. Разработаны практические рекомендации психолого-педагогической работы в системе «подросток-взрослый».
Скачать PDF

Социально-психологические показатели финансовой депривации

Емельянова Татьяна Петровна
В статье представлены результаты работы первого (поискового) этапа по проекту «Конструирование социальных представлений о бедности в меняющемся обществе», который поддержан грантом РГНФ и содержит в себе три этапа. Автором составлена программа эмпирического исследования и в 2013 г. проведен пилотный этап работы. Выборка составила 100 респондентов (две группы: работающие люди и неработающие пенсионеры в каждой по 50 чел.). Респонденты заполняли бланки по методикам. В блок методик входили 25 шкал с утверждениями, направленными на выявление ядерных элементов социальных представлений об экономическом благополучии, опросник субъективного экономического благополучия В. А. Хащенко; оценка общего уровня благосостояния с помощью методики «Экономическая лестница» Х. Кантрила; методика для измерения ценностных ориентаций личности С. Шварца; паспортичка, включавшая оценку респондентами наличного уровня своего экономического благополучия. Были изучены как объективные (занятость, доход), так и субъективные (предпочитаемые ценностные ориентации) факторы финансовой депривации. Анализ субъективного благополучия в двух группах обнаруживает симптомы стигматизации бедности. Результаты исследования показывают, что экономическая тревожность и финансовая депривация свойственны в большей степени работающим людям, чем неработающим пенсионерам. Это доказывается содержанием их социальных представлений, ценностными ориентациями и компонентами субъективного экономического благополучия. Результаты подтверждаются значимыми различиями по этим показателям в двух социальных группах. На основании результатов данного исследования будет создана рабочая теоретико-эмпирическая модель конструирования социальных представлений о бедности.
Скачать PDF

Влияние социальной депривации на проявление типов нервной системы воспитанников школы-интерната 14-1

Тхакумачева Юлия Борисовна, Исаков Алексей Олегович, Мирза Мурат Юнусович, Сидоров Владимир Ильич
Обосновано значение исследования типа нервной системы для организации деятельности детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах. Проведено исследование подвижности нервных процессов у детей школы-интерната 14-15 лет на основе методики «теппинг-тест». Установлено проявление типов нервной системы. Проведено сравнение полученных данных с данными исследования детей, занимающихся спортом и воспитывающихся в условиях семьи.
Скачать PDF

Экономическая и социальная депривация в аспекте девиантного поведения

Иванов А.Н., Хабибова Н.Е.
Статья посвящена актуальной для российской действительности проблеме, связанной с феноменом экономической и социальной депривации. Рассматриваются проблемы, возникающие в практической психологической работе, связанные с коррекцией девиантного поведения людей.
Скачать PDF

Феномен социальной депривации в военно-профессиональной деятельности: опыт осмысления

Андриянова Наталья Алексеевна
В статье рассматривается проблема социальной депривации военнослужащих в военно-профессиональной деятельности, анализируются условия и факторы ее проявления. Выносится на широкое обсуждение вопрос о правомочности применения термина «социальная депривация» применительно к некоторым условиям военно-профессиональной деятельности.The article studies the problem of military officers’ social deprivation in professional military service, the conditions and factors of its manifestation. The author suggests discussing the issue of legitimacy of using the term “social deprivation” in regard to certain conditions of professional military service.
Скачать PDF

Изучение синдрома тюремной социальной депривации подростка в условиях изоляции

Мазурова Н.Э.
Попадание подростка в систему уголовного правосудия само по себе становится фактором отчуждения от общества. Считается, что подросток в конфликте с законом оказывается под прессом двойной депривации, во-первых, уже случившейся и ставшей одной из причин криминального поведения, во-вторых, обусловленной особенностями функционирования системы уголовного правосудия.Hit a teenager in the criminal justice system itself becomes a factor of exclusion from society. You can say that an adolescent in conflict with the law finds himself under the pressure of double deprivation, first, that has already happened and became one of the causes of criminal behavior, secondly, deprivation, caused by features of functioning of the criminal justice system.
Скачать PDF

Проблема виктимогенного потенциала в феноменологии сиротства: социальная депривация как фактор форми

Фоминых Екатерина Сергеевна
Сиротство сложная социально значимая проблема, разработка теоретических и прикладных аспектов которой находится в центре внимания многих современных научных исследований. В контексте интенсивных общественных трансформаций актуализировался научный интерес к анализу виктимогенного потенциала депривационных условий интернатного учреждения как фактора формирования и закрепления позиции жертвы у сирот. Высоковиктимный статус сирот определяет трудности их полноценной адаптации, интеграции, эффективного и полноценного личностно-социального функционирования, прежде после выпуска из интернатного учреждения/детского дома. В настоящей статье представлены предпосылки формирования проблемы сиротства и виктимогенности депривационных условий. Отмечается роль травматичного опыта жизни в семье как условия формирования глубоких вторичных нарушений психофизического и психосоциального развития, определяющего наращивание виктимогенного потенциала сирот. Обобщены депривационные условия интернатного учреждения, влияние которых способствует активизации и закреплению установки на поведение жертвы: дефицит автономности, неумение планировать, делать выбор и принимать решение, дефицит внутренних ресурсов, опора на группу и др. В ходе теоретического анализа выделены психологические механизмы формирования позиции жертвы (нарушение психологических границ личности), ее функции в условиях интерната. Установлено, что последствия социальной депривации остаются на уровне глубинных личностных структур, жестко фиксируются в поведении и определяют своеобразие взаимодействия с внешним миром: нарушение социально-психологической адаптации; акцентирование личностных особенностей, определяющих трудности социального функционирования; сензитивность к негативному воздействию общественных процессов; закрытость; обособленность; рентные установки; различные формы девиантного поведения и др.
Скачать PDF

ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА В СИТУАЦИИ ДЕПРИВАЦ

Гончарова Елизавета Михайловна
Исследованы факторы, влияющие на появление депривации у подростков и механизмы их развития. Рассмотрены категории депривированных подростков, условия адаптации к социальным нормам поведения, перечислены институты социализации.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности.Article is devoted to a problem of preparation of pupils of orphaned establishments by an independent life and them post-internat socialization psychological support. As the leading factor promoting successful live craft, self-formation by active subject.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!