ДЕПРИВАЦИЯ СЕНСОРНАЯ, СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Предыдущий термин:
ДЕПРИВАЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ

Следующий термин:
ДЕПРИВАЦИЯ СНА

Содержание:

Найдено 1 определение:

ДЕПРИВАЦИЯ СЕНСОРНАЯ, СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

sensory deprivation) - состояние, характеризующееся значительным снижением восприятия поступающей сенсорной информации. Длительная сенсорная депривация может нанести значительный вред здоровью человека, так как состояние и нормальное функционирование его организма в значительной мере зависят от постоянной реакции на окружающие раздражители. Основными входными сенсорными каналами, по которым в организм человека поступает различная информация, являются органы чувств. Если эти каналы оказываются блокированными, то человек утрачивает ощущение реальности, перестает ощущать себя во времени и пространстве, у него возникают различные галлюцинации, странные мысли, а иногда и проявления дисфункции нервной системы. Даже незначительная сенсорная депривация, возникающая у ребенка в раннем детстве, может иметь серьезные последствия в будущем. Если на несколько месяцев закрыть младенцу один глаз, то этот глаз не будет видеть на протяжении всей жизни человека. Ранняя депривация нормального слуха может привести к сильной задержке интеллектуального развития и значительно затруднить обучение ребенка. Депривация нормального контакта и стимулов, которые возникают между матерью и ребенком, может привести к серьезным отклонениям в развитии личности в более старшем возрасте.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Сравнительная оценка различных методов (музыкотерапия и кинезиология) снижения психоэмоционального н

Сугробова Г. А.
Психофизиологические аспекты музыкотерапии давно подвергались пристальному изучению психологами и физиологами. Интересна возможность использования музыки в качестве одного из средств для предупреждения и снятия утомления, а также для повышения работоспособности школьника. Этому способствуют и кинезиологические упражнения, синхронизирующие работу левого логического и правого образного полушарий, что позволяет активизировать ВПФ, гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Скачать PDF

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности.Article is devoted to a problem of preparation of pupils of orphaned establishments by an independent life and them post-internat socialization psychological support. As the leading factor promoting successful live craft, self-formation by active subject.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Причины снижения уровня личностно-профессионального развития на разных этапах жизненного пути

Панова Нина Васильевна
В статье раскрывается сущность причин, влияющих на снижение уровня личностно-профессионального развития, влияние характера профессиональных кризисов педагога на его профессиональную деятельность на разных этапах жизненного пути.
Скачать PDF

Нарушение социального познания у больных шизофренией как условие снижения уровня их социального функ

Руденко Светлана Львовна, Рычкова Ольга Валентиновна
Статья содержит обоснование выбора предмета исследования с опорой на труды зарубежных и отечественных ученых. Освещены результаты настоящего исследования. Показано, как именно страдает социальное познание у больных шизофренией и как нарушения социального познания обуславливают снижение уровня их социального функционирования.
Скачать PDF

Повторный опыт агрессии и последствия депривации у самцов мышей

Смагин Дмитрий Александрович, Бондарь Наталья Петровна, Кудрявцева Наталия Николаевна
ОБОСНОВАНИЕ. Было показано, что повторный опыт агрессии в ежедневных агонистических взаимодействиях приводит к развитию патологии поведения у самцов мышей, которая сопровождается повышенной агрессивностью, выраженной тревогой, появлением в поведении стереотипий, нарушением социального распознавания и др. Целью работы было исследование поведения самцов мышей линии C57BL/6J с длительным опытом агрессии (20 дней) с акцентом на изучение последствий депривационного периода (14 дней), в течение которого они были лишены возможности участвовать в агонистических взаимодействиях. МЕТОДЫ. В работе была использована модель сенсорного контакта, позволяющая формировать агрессивный тип поведения у самцов мышей под влиянием повторного опыта агрессии. Для исследования состояния самцов до и после периода депривации были использованы тесты («крестообразный приподнятый лабиринт», «открытое поле», «перегородка», «агонистические взаимодействия»), позволяющие оценить уровень тревожности, исследовательскую и двигательную активность, уровень агрессивности и др. РЕЗУЛЬТАТЫ. Было показано, что у 67 % самцов уровень демонстрируемой агрессии стал существенно выше после периода депривации, однако у 33 % самцов произошло снижение ее проявления. Эти две группы животных исходно отличались друг от друга по уровню агрессии, измеренному до периода депривации. Достоверно более агрессивными были те животные, у которых впоследствии произошло снижение демонстрации агрессии. Группы самцов не отличались по большинству психоэмоциональных характеристик, оцениваемых в поведенческих тестах: «приподнятый крестообразный лабиринт», «открытое поле» и «перегородка». ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Повторный опыт агрессии и социальных побед оказывает влияние на дальнейшее поведение самцов мышей, приводя к усилению агрессии у большинства самцов после депривации. Обсуждается вовлечение опиоидэргических систем мозга в постдепривационные процессы. Получена: 29 сентября 2010 г.; Принята: 02 ноября 2010 г. Электронная публикация: 06 ноября 2010 г. Цитирование этой статьи: Психофармакол биол наркол. 2010; 10(1-2):2636-2648
Скачать PDF

Психологический механизм компенсаторного воздействия личностно зрелого педагога на депривационные на

Маркова Светлана Витальевна
В статье рассматривается иерархия индивидуальных качеств личностно зрелого педагога детского дома, этапы психологического механизма компенсаторного воздействия личностно сформировавшегося педагога на депривационные нарушения детей детского дома.
Скачать PDF

Понимание обмана детьми в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна
Рассматривается понимание обмана как ключевого феномена модели психического, у 9-летних детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации (детских домах). Понимание обмана в разных областях (знаний, эмоций и намерений), а также виды обмана (высказанный, по умолчанию, альтруистический, эгоистический, намеренный и ненамеренный) сравнивали с аналогичным пониманием обмана у детей того же возраста, растущих в семье. Было обнаружено, что дети, растущие в условиях семейной депривации, демонстрируют более слабое понимание обмана по сравнению с детьми того же возраста из семей. Дети из детских домов хуже распознают обман и меньше обманывают, что является показателем недостаточного развития модели психического.
Скачать PDF

Школьный графический вандализм как реакция на депривацию субъектных потребностей учащихся

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье рассматривается феноменология и причинная обусловленность вандального поведения учащихся общеобразовательных школ. Доказывается, что нарушение базовой субъектной потребности в активности в целом и в частности субъектных потребностей в самореализации, в признании и в свободе у учащихся может приводить к социально неадекватной их реализации в виде школьного графического вандализма.
Скачать PDF

Влияние профессиональной депривации на мотивацию студентов

Маслов Е.Б.
В статье обсуждаются проблемы, которые неоднозначно проявляются в учебной и профессиональной мотивации студентов. Одна из них профессиональная депривация студента: ограничение, лишение или невозможность будущего выпускника работать по приобретенной или желаемой им специальности. Рассматриваются особенности такой депривации и ее влияние на мотивацию студентов. The article is focused on the problems that have a controversial nature in study and professional motivation of students. One of them is student's professional deprivation: limitation, deprivation or impossibility of a future graduate to work in the chosen sphere of professional activity. Special features of this deprivation and its influence on student motivation are described in the article.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 9

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!