Деловые отношения в организации Деловые службы

Деловые ситуации

Найдено 1 определение:

Деловые ситуации

проективная методика исследования личности. Является модификацией методики рисуночной фрустрации Розенцвейга. Предложена Н. Г. Хитровой в 1922 г. Стимульный материал "Д. с." состоит из 20 рисунков, изображающих конфликтные ситуации, нередко встречающиеся в производственных условиях. На каждом рисунке один из персонажей произносит слова, фрустрирующие собеседника. Содержание рисунков изменено таким образом, что личность исследуется главным образом в условиях трудовой деятельности, в том числе управленческой. Испытуемый должен сформулировать ответ, адекватный с его точки зрения в данной конфликтной ситуации. Время работы с методикой ограничивается. Оценка полученных ответов аналогична таковой в PF Study. Методика может быть использована как в индивидуальном, так и в групповом (при одновременном участии 20—25 человек) обследовании. Д. с. стандартизована на выборке из 120 инженеров. Получены средние оценки ("сырые" с переводом в шкальные) отдельно для мужчин и женщин, а также для лиц различного должностного статуса (рядовых, ведущих инженеров и руководителей). Выделены "стандартные ответы" (наиболее часто встречающиеся в той или иной ситуации). На их основе подсчитывается индивидуальный коэффициент групповой адаптивности (КГА), который, по мнению автора, служит показателем коммуникативных свойств личности, навыков эмоционального реагирования. Валидность конструктная методики Д. с. определялась путем сопоставления данных, полученных с ее помощью, при обслуживании 40 руководителей с результатами применения PF Study. Корреляционный анализ выявил положительные связи между показателями е, E, I. Валидность критериальная измерялась путем сопоставления результатов Д. с. с данными групповой оценки личности, исследовались выборки инженеров — 111 человек). Подтверждается валидность методики по большинству ее показателей. Д. с. используется для изучения особенностей управленческой деятельности, поскольку выявляет индивидуальную комбинацию приемов, решение конфликтных ситуаций. Рекомендуется для диагностики административно-управленческих способностей рядовых и ведущих инженеров, оценки уровня управленческой деятельности руководителя.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование волевых свойств и деловых качеств личности

Ходжаева Мубина Джалоловна
Творческая жизнь и деятельность людей, решающих практические задачи в области развития экономики, науки, техники, культуры и искусства, требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Вот почему каждый, кто имеет конкретные цели в своей жизни и прикладывает вполне определенные усилия для их осуществления и воплощения задуманного в реальность, должен обладать необходимыми волевыми качествами. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и побуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество, что способствует формированию деловых качеств личности. Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Волевые качества у человека можно воспитать. Процесс трудового обучения и воспитания, осуществляемый в условиях общеобразовательной школы, содержит богатые возможности для нравственно волевого воспитания учащихся.
Скачать PDF

Деловые партнерские отношения в психологическом анализе: специфика, оценка, развитие

Балакшин Михаил Евгеньевич
Статья посвящена проблемам деловых партнерских отношений. Предложена поэтапная модель развития деловых партнерских отношений. Предпринята попытка описания успешных партнерских отношений, а также поиска личностных качеств, способствующих созданию и поддержанию успешных деловых партнерских отношений. Сформулирован вопрос о роли доверия и надежности в становлении деловых партнерских отношений.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основания выделения деловых качеств личности

Ходжаева Мубина Джалоловна
В данной статье автором изучено выделение деловых качеств личности в психологопедагогической науке. Автор подчеркивает, что личность весьма часто определяют как систему отношений человека к окружающему миру и к самому себе, которая выражается в его взглядах, убеждениях, в его мировоззрении, в его отношениях с другими людьми, а самое главное в его деятельности (трудовой, учебной или иной). Отношение человека к самому себе выражается в его представлении о самом себе, в его самооценке, в его идеалах, в том, каким бы он хотел себя видеть. Автор делает вывод, что личностные и индивидуальные качества дополняют друг друга, поэтому в педагогических целях необходимо предусмотреть развитие личности и развитие индивидуальности, не противопоставляя их одно другому. При этом личностные качества формируются на основе развития сфер индивидуальности. Следовательно, чтобы воспитывать личность, необходимо развивать индивидуальные качества.
Скачать PDF

Формирование деловых качеств будущего офицера посредством социально-психологического тренинга

Губченко Е.В.
В статье представлены результаты опроса практических психологов по вопросу о необходимости формирования и развития деловых качеств офицера-руководителя у курсантов, а также необходимость применения социально-психологического тренинга.
Скачать PDF

Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах

Малышев А. А.
Скачать PDF

Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной

Артамонова Алла Анатолиевна
В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты процесса и результата профессиональной адаптации сотрудников, а также роль тренингов и деловых игр в этом процессе.
Скачать PDF

Влияние пола на понимание, переживания и поведение субъекта деловых переговоров

Танасов Георгий Георгиевич
В статье соотнесены психология пола и гендерная психология. Рассмотрен процесс переговоров с позиции субъекта с учетом особенностей активности, свойственной женщинам и мужчинам. Эмпирически исследована психологическая феноменология особенностей поведения, понимания и переживаний женщин и мужчин в переговорном процессе в зависимости от того, какого пола их оппонент. Показано, что пол субъекта переговоров и пол его оппонента по переговорам влияют на активность личности. Определено, что мужчина является более желательным оппонентом и более эффективным переговорщиком
Скачать PDF

Психодиагностика в сфере деловых коммуникаций в системе государственного и муниципального управления

Забуга Николай Владимирович, Маковская О.А.
В статье обсуждаются подходы к решению проблемы повышения эффективности управленческого труда в системе государственного и муниципального управления.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект участников как фактор эффективности деловых переговоров

Штроо Владимир Артурович, Серов Сергей Юрьевич
В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в переговорном процессе. Результативность переговоров рассматривается здесь в двух аспектах с одной стороны, как индивидуальная успешность, а с другой как общая, двусторонняя эффективность. Для проверки гипотезы о наличии положительной связи между индивидуальной мерой выраженности (уровнем) эмоционального интеллекта участников и успешностью/эффективностью переговоров реализован квазиэкспериментальный план эмпирического исследования с помощью ролевой игры «Переговоры». Полученные результаты в целом свидетельствуют о подтверждении гипотез. Вместе с тем обнаружены факты, требующие более глубокого изучения. В частности, оказалось, что в переговорных парах, состоящих из участников с различным уровнем эмоционального интеллекта (выше и ниже среднего по группе), эффективность переговоров в целом столь же низка, как и в парах участников с одинаково низким уровнем эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Психологические характеристики деловых партнеров

Расщепкина Е.Д.
Скачать PDF

Личностные и деловые качества руководителя предприятия сферы сервиса

Доронина Наталья Николаевна, Амельченко Марина Александровна
В статье представлены результаты исследования личностных и деловых качеств руководителя организации. Исследование проводилось на базе предприятия сферы сервиса – ООО «Экстерьер плюс» г. Белгорода. С помощью психодиагностических методик проанализирована выраженность личностных и деловых качеств руководителя организации, на этой основе предложены рекомендации, направленные на повышение продуктивности его управленческой деятельности.
Скачать PDF

Переговорный процесс как инструмент установления деловых связей

Сейранов Сергей Германович, Богомолова Мария Николаевна
Данная статья посвящена основным правилам переговорного процесса. Рассматриваются виды и классификация переговоров, а также особенности подготовки и проведения. Подробно разбирается каждый этап. Приводятся рекомендации и советы по проведению переговоров на высоком коммуникативном уровне.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16