Деловые отношения в организации

Предыдущий термин:
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Следующий термин:
Деловые ситуации

Содержание:

Найдено 1 определение:

Деловые отношения в организации

выступают как взаимоотношения, определяют сущность и психол. содержание деловых контактов работников, ориентированных на согласование действий и поступков. Они регулируются распределением прав, обязанностей и ответственности между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками, определяющим во многом и психологию организации их деятельности и взаимодействия. Непосредственные Д. о. в о., «контакт лицом к лицу», ограничены ближайшим должностным окружением, работниками конкретного подразделения. Развитие Д. о. в о. ведет к формированию опр. сети отношений каждого работника. Сеть Д. о. в о. - совокупность сознательных, избирательных связей работника с разл. элементами жизни и профессиональной деятельности, совокупность интересов, предпочтений и критериев эффективности в организационном поведении. В широком смысле деловые отношения (Д. о.) представляют собой сеть специфических психол. связей между сотрудниками в процессе совмест. труда. При проектировании Д. о. в о. руководствуются рядом принципов: а) единство целей предполагает их согласование, достижение взаимопонимания и целенаправленности во взаимодействии работников; б) ответственность работников за выполнение своих должностных обязанностей; в) согласование прав и ответственности; г) разделение труда в соответствии с должностными обязанностями и целями, поставленными перед каждым работником; д) делегирование полномочий. Эффективность формирования Д. о. зависит от следования ряду рабочих правил: 1) обоснованно сочетать в Д. о. нормативно предписанные действия и самоорганизацию работников; 2) обеспечивать личностно-профессиональное развитие работников с учетом перспектив их деятельности и жизни в коллективе; 3) стимулировать заинтересованность работников в организационной деятельности и повышении профессионализма; 4) учитывать степень психол. совместимости при организационной расстановке кадров; 5) принимать во внимание психол. уровень развития профессионального коллектива; 6) обеспечивать приоритет общеорганизационных целей перед целями отдельных работников; 7) при нормировании труда, определении объема обязанностей работника ориентироваться на его психол. и физич. возможности, уровень профессиональной подготовки. От качества Д. о. в о. зависят согласованность взаимодействия в организации, эффект совмест. деятельности. Лит.: Папкин А. И. Основы практического менеджмента. Учеб. пособие для вузов. М., 2000; Он же. Психология организационных отношений: методология, теория, практика. Монография. М., 1990. А. И. Папкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Деловые партнерские отношения в психологическом анализе: специфика, оценка, развитие

Балакшин Михаил Евгеньевич
Статья посвящена проблемам деловых партнерских отношений. Предложена поэтапная модель развития деловых партнерских отношений. Предпринята попытка описания успешных партнерских отношений, а также поиска личностных качеств, способствующих созданию и поддержанию успешных деловых партнерских отношений. Сформулирован вопрос о роли доверия и надежности в становлении деловых партнерских отношений.
Скачать PDF

Особенности самопрезентации мужчин и женщин в сфере деловых отношений

Кулагина Наталия Владимировна
В условиях современной социально-экономической ситуации способность специалиста любого профиля эффективно презентовать себя, свои личностные качества и профессиональные достижения во многом обеспечивает его конкурентоспособность. Эффективное самопрезентационное поведение способствует социальной и профессиональной успешности, положительно влияет на деловую репутацию и статус в профессиональной среде. Трудности и проблемы, возникающие у человека в процессе деловой самопрезентации, отрицательно сказываются на его адаптации, карьерном росте и профессиональном развитии, результативности делового взаимодействия. Современные авторы часто обращаются к проблеме гендерных стереотипов в сфере самовыражения, предъявления себя в обществе, в том числе в деловом мире. В течение долгого времени исследователи выявляли существенные различия между полами в указанной сфере. Однако в современном социуме изменились подходы к интерпретации деловой психологии, делового стиля поведения мужчин и женщин. Это актуализирует необходимость новых исследований в данной области. В связи с этим в представленном исследовании акцент сделан на выявлении особенностей самопрезентационного поведения мужчин и женщин, чья деятельность осуществляется в сфере деловых отношений. Исследование проводилось в 2015 г. в городах Верхнекамья. Выборку составили 160 мужчин и женщин руководители среднего и высшего звена управления. В результате исследования выявлены и описаны гендерные особенности в тактиках самопрезентации, самомониторинге. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для решения задач по совершенствованию навыков самопрезентации, корректировки самопрезентационного поведения в соответствии с требованиями делового общения, формирования самопрезента-ционнной компетентности.
Скачать PDF

Организационно-психологическое сопровождение регулирования эколого-правовых отношений

Худоянц М.В.
Скачать PDF

Специфика организации супружеских отношений брачных партнеров с различным уровнем эгоизма

Бондарева Олеся Вячеславовна
Рассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком. Анализируются особенности организации пространства супружеских отношений брачными партнерами с различным уровнем эгоизма.
Скачать PDF

Отношение населения к милиции как проявление социальных представлений об организационной культуре и

Ермолаев Виктор Владимирович
В статье рассматриваются проблемы формирования социальных представлений об организации, возникающие в результате осмысления людьми непосредственного опыта взаимодействия с ней. Исследуются категории организационной культуры и имиджа милиции как социальных представлений населения и сотрудников ОВД. Выделяется эмоциональный компонент социальных представлений об имидже и организационной культуре ОВД.
Скачать PDF

Самоопределение работника в структуре организационно-властных отношений

Гуленина Светлана Валентиновна
Статья посвящена проблеме самоопределения члена организации в поле ее властных отношений, представленных субъектной и объектной сторонами, психологического основания тождества данных сторон как механизма оптимизации психомодальностей должного, желаемого, возможного.
Скачать PDF

Характеристики межпоколенных отношений и взаимодействия в семьях с разной структурной организацией

Сапоровская Мария Вячеслввовна
В статье представлены результаты серии исследований, в которых проанализированы связи между представлениями родителей и детей-подростков об их межличностных отношениях и взаимодействии как фактор актуального и потенциального межпоколенного конфликта в семьях с разной структурной организацией
Скачать PDF

Различия в представлениях о межличностных организационных отношениях в зависимости от профессиональн

Мурзина Юлия Сергеевна
Образ мира и отдельные его фрагменты напрямую зависят от опыта взаимодействия человека с миром, в том числе от профессионального опыта. Профессия откладывает свой отпечаток не только на внешний вид человека, но и на его способ восприятия и отношения к миру. Методика нашего исследования позволила «перевести» имплицитные теории отношений в эксплицированные. Вне зависимости от профессиональной принадлежности испытуемых в их представлениях обнаруживаются: 1) универсальные; 2) типичные; 3) профессионально-специфичные критерии.
Скачать PDF

Теоретическая и феноменологическая парадигмы исследования организационных отношений

Гуленина Светлана Валентиновна
В статье анализируются концептуальные представления о сущности организации и организационных отношений в аспекте теоретического и феноменологического подходов, объектного и субъектного контекста самоопределения человека в организации. Дан исторический анализ движения от классических теорий организации к феноменологии поведения в ней реальных психологических субъектов.
Скачать PDF

К вопросу об организации психологической работы по оптимизации межличностных отношений младших подро

Шешукова Наталья Николаевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования по изучению особенностей межличностных отношений младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях: классах VII вида, смешанных по составу учащихся (ЗПР и нормы психического развития), специальной школы VII вида. Намечены пути оптимизации личностного развития.
Скачать PDF

Особенности «Неуставных отношений» в различных социальных организациях

Пелевина Антонина Александровна
Описаны отличительные особенности проявлений «неуставных отношений» в закрытых детских учреждениях, организациях различных форм собственности и общежитиях образовательных учреждений. Эти отличия связаны с иерархией проявлений феномена в изучаемой организации; факторами, влияющими на выраженность «неуставных отношений» и особенностями проявлений «неуставных отношений».
Скачать PDF

Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм

Купрейченко Алла Борисовна, Молодых Екатерина Николаевна
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением.Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией. Объект исследования сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения связан с сочетанием в оценках организационной культуры различных ее типов. Так, доминирующее сочетание в оценках реальной организационной культуры кланового и рыночного типов связано со снижением уровня готовности следовать нравственным нормам. Оценки предпочитаемого типа культуры определяются особенностями мотивации сотрудников и также взаимосвязаны с ОСНН делового поведения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!