Деловой конфликт

Найдено 1 определение:

Деловой конфликт

Совр. концепция конфликтологического менеджмента, рассматривает Д. к. как технику, инструмент управления и развития организации. Работа с Д. к. предполагает: разбирательство в конфликте; оказание консультативной помощи в разрешении конфликта; посредничество в урегулировании конфликта; непосредственное урегулирование и разрешение конфликта; профилактика конфликтов; конструирование позитивных конфликтов и управление ими и др. Для управления наиболее специфично конструирование позитивных конфликтов. Конструирование Д. к. используется обычно руководителями и психологами для достижения позитивных результатов при решении сложных профессиональных и служебных задач. Это вариант организованного конфликта, к-рый предварительно продумывается, планируется, инициируется, контролируется, внимательно отслеживается, управляется на отдельных этапах его протекания и по конечному результату. При этом тщательно соблюдаются правила соответствующей «техники безопасности» (не навредить людям и делу, разумность риска, ограничение зоны и пространства конфликта, непосредственное сопровождение конфликта при переходе им критических точек и др.). Осн. варианты Д. к.: а) конструирование столкновения точек зрения, мнений, подходов, позиций в рамках профессионально-служебных дискуссий и споров при решении сложных задач и проблем; б) нововведения в организацию работы, затрагивающие интересы сотрудников, к-рые целесообразно реализовывать с учетом специальных рекомендаций и инновационных технологий; в) предъявление жестких требований к сотрудникам при необходимости коренного изменения отношения к службе и выполнению служебных обязанностей, повышения ответственности, дисциплинированности, исполнительности, мобилизованности в работе; г) меры по оздоровлению, сплочению и развитию коллективов: перестановки сотрудников и руководителей, работа с отрицательными неформальными лидерами и т. д.; д) воздействия на отдельных сотрудников в контексте индивидуально-воспитательной работы. Лит.: Основы конфликтологии / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1997; Пономарев И. Б. Конфликты в деятельности и общении работников органов внутренних дел. М., 1988; Токарев Н. А., Шарапов Ю. Л. Управление конфликтами в служебном коллективе (управленческо-развивающий подход) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1999, № 1 (9). В. П. Трубочкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Деловой конфликт в педагогическом коллективе и некоторые способы его разрешения

Кондратьева Г.В.
Kondratyeva G.V. A business conflict in the pedagogical collective and some ways to resolve it In the article a conflict and contradictions are compared, similarity and difference between them are defined; classifications of conflicts are analyzed; characterization of negatively disposed and conflict-provoking people is produced. The reasons of a business conflict are defined, examples of typical behavior of conflicting parts are described and possible ways to resolve a business conflict are argued.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Диагностика типов делового взаимодействий в системе «Человек человек »

Аборина Марина Владимировна
В работе рассматриваются теоретические основы изучения взаимодействия, описание психодиагностики типов взаимодействия на основе предлагаемой (принятой автором) теоретической базы и конструктивная валидность
Скачать PDF

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Принципы формирования культуры делового взаимодействия будущего специалиста ОВД

Руденко Е.В.
В статье даются определение и основные признаки культуры делового взаимодействия будущего специалиста ОВД. Приводятся ведущие идеи, положенные в основу системы принципов процесса формирования культуры делового взаимодействия будущего специалиста в вузе МВД России.
Скачать PDF

Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
В статье представлены результаты социально-психологического исследования психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству.
Скачать PDF

Особенности делового общения руководителей с различными копинг-стратегиями

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты эмпирических исследований взаимосвязи совладающего поведения с различными параметрами делового общения руководителей; описаны модели коммуникативной деятельности менеджеров, предпочитающих различные копинг-стратегии в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Ключевые методы и технологии диагностики характеристик деловой успешности менедждеров высшего звена

Клиников Станислав Викторович
Основным элементом систем оценки, перемещения, развития менеджеров является эталонный профиль (профиль успешности) менеджера. Несмотря на высокую значимость профиля обычно этот элемент упускается из виду как чрезмерно сложный для изучения и дорогой в разработке. Предлагаем рассмотреть основные психологические особенности менеджмента и обсудить основные методы оценки характеристик деловой успешности менеджеров высшего звена.
Скачать PDF

Психологическая модель деловой успешности как базовый компонент системы оценки профессионала (на при

Клиников Станислав Викторович
От степени успешности деятельности руководителя зависит, в конечном счете, эффективность всей организации. В этой ситуации принципиальное значение приобретает система деловой оценки менеджеров высшего звена, в основу которой должна лежать эффективная психологическая модель деловой успешности. Предлагаем рассмотреть теоретические модели деловой успешности, и эмпирически проверить наиболее подходящую под российскую специфику менеджмента.
Скачать PDF

Образ делового партнера в представлениях российских предпринимателей

Вавакина Татьяна Сергеевна, Позняков Владимир Петрович
В статье рассматриваются результаты социально-психологического исследования представлений российских предпринимателей о своих деловых партнерах.
Скачать PDF

Профессионально важные качества деловой женщины

Лисовская Л.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!