Деловое общение

Найдено 1 определение:

Деловое общение

особая форма О., направленная на организацию и оптимизацию сотрудничества людей в трудовом процессе (в рамках производственной, науч., коммерческой и др. видов совмест. деятельности). Д. о. обеспечивает ведение переговоров, совещаний и официальной переписки, публичных выступлений. В конкретной профессиональной области Д. о. имеет специфику и называется профессиональным, а иногда служебным, должностным, уставным. Д. о. - такой вид О., к-рый является нормативно одобренным, жестко регламентированным и функционирующим в какой-либо сфере для решения опр. задач. В данном случае Д. о. является родовым понятием по отношению к служебному. Проявляется как в служебной, так и вне служебной обстановки («встреча без галстуков»). Участниками Д. о. могут быть члены одной организации или нескольких организаций, частные лица. Д. о. направлено на решение широкого круга вопросов взаимодействия людей, создания условий для их продуктивного сотрудничества в достижении значимых целей, обеспечения успеха общего дела. Дополнительные функции Д. о. проявляются в установлении межличностных отношений партнерства, создания оптимального морально-психол. климата в организации, формирования профессионального и корпоративного имиджа субъектов О. В организации Д. о. сосуществует с неформальным уровнем О. и может осуществляться как в «вертикальных» («начальник-подчиненный», в форме управленческого О.), так и «горизонтальных» коммуникациях («сотрудник-сотрудник»). Содержание Д. о. - социально значимая совмест. деятельность людей, к-рая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации. Не всякое производственное взаимодействие есть полноценное Д. о. (напр., при жестко авторитарном стиле руководства). Осн. этикопсихол. принципы организации Д. о.: 1) принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе к-рого возможно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации; 2) принцип полномочий и ответственности, регламентирующий Д. о. в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его квалификации и опыта. Цель Д. о. - организация и оптимизация опр. вида совмест. предметной деятельности. Помимо общей цели, в Д. о. можно выделить и личные цели, реализуемые участниками О.: стремление к безопасности, личному благополучию, карьерному росту; стремление к власти, установлению неформальных отношений, формированию позитивного имиджа, повышения собственной значимости и репутационных характеристик и др. Д. о. в развернутом виде включает в себя ряд этапов, характеризуется рядом признаков, в нем можно выделить опр. тактики. Исследования Д. о. проводятся в русле разных теорет. направлений (в бихевиоральном, когнитивном, психоанализе, ролевой парадигме Дж. Мида, в гуманистической психологии и др.). Лит.: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., 2006; Зарецкая Е. Н. Деловое общение. Т. 1, 2. М., 2002; Мальханова И. А. Деловое общение. М., 2002; Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 2008; Сухов А. Н. Реальная социальная психология: Учеб. пособие. М., 2004. Е. А. Петрова, А. Н. Сухов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Толерантное деловое общение в контексте коммуникативного образования студентов вузов

Афанасьева О.Ю.
Читать PDF

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Читать PDF

Особенности делового общения руководителей с различными копинг-стратегиями

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты эмпирических исследований взаимосвязи совладающего поведения с различными параметрами делового общения руководителей; описаны модели коммуникативной деятельности менеджеро
Читать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание.
Читать PDF

Педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения (на материале

Болгова Вера Владимировна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения слушателей в рамках «Президентской программы».
Читать PDF

Роль делового общения в трудовой организации

Карпинский Э.Э.
Читать PDF

Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения

Богомолова Мария Николаевна, Сейранов Сергей Германович, Юрьев Юрий Николаевич
Статья посвящена основным аспектам деловой этики, ее влияния на общение в коллективе, общение руководителя и его коллектива, их взаимоотношений, этическим вопросам в сфере делового общения.
Читать PDF

Основные задачи развития делового общения в современной организации

Лыскова И.Е.
В статье раскрываются основные задачи развития деловых коммуникаций современной организации, подчёркивается значимость культуры и психологии делового общения, актуализируются вопросы развития организа
Читать PDF

К вопросу изучению стилей делового общения как самостоятельного понятия в современной психологии

Палт Екатерина Александровна, Корецкая Ирина Александровна
В статье рассматривается понятие «стили делового общения» (СДО), отличие от других терминов (виды общения, средства общения, коммуникативная компетентность).
Читать PDF

О понимании социопсихологического механизма делового общения

С. А. Ярушева
Деловое общение – это специфическая форма взаимодействия людей в решении задач совместной деятельности и включающая в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой
Читать PDF

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании.
Читать PDF

Результаты диагностики сформированности речевого этикета делового общения у студентов высшей школы

Осина Елена Вячеславовна, Капичникова Ольга Борисовна
Речевой этикет делового общения является важным компонентом общекультурных компетенций выпускника высшей школы, способствует поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и дело

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!