Делать сцену

Найдено 1 определение:

Делать сцену

выражать свое возмущение по поводу недостойного поведения в крикливо-патетическом стиле, обычно супругу, любовнику. Нельзя этого делать публично (расценивается как вульгарность). Еще большая вульгарность – если женщина состоит с мужчиной не в супружеских, а в любовных отношениях, и имеются свидетели такой сцены.

Нетактично женщине делать сцену мужчине, который не был и не состоит с ней в любовных отношениях; дело в том, что в этом случае свидетели могут подозревать такую связь. Ср. деликатность, тактичность.

- Женщины вообще любят драматизировать свои чувства и поступки; сделать сцену почитают они обязанностью (М. Лермонтов, Герой нашего времени); Не хочет ли он мне сделать сцену, подумала она; и брови ее озабоченно сжались (Б. Маркевич, Бездна).

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 1

Радикальная поэтизация. Переосмысливая финальную сцену рапидной съемки в фильме «Бонни и Клайд»

Артюх Анжелика Александровна
Эссе анализирует финальную сцену из фильма «Бонни и Клайд» (1967), выполненную в технике рапидной съемки, с целью показать, как авангардное переизобретение приема радикализирует язык кино 60-х и наделяет картину актуальным политическим содержанием, несмотря на то, что ее действие развивается в эпоху Великой Депрессии. Автор обращается к статьям и книгам американских неоформалистов, а также к теории формального метода русской школы 20-х, тем самым, проводя связь между русской и американской теоретическими школами. Это эссе показывает, что работа с киноязыком режиссера Артура Пенна во многом осуществлялась согласно авангардному способу мышления, что революционизировало Голливуд 60-х. Эссе делает акцент на концептах «аттракцион» и «аффект», которые являются важнейшими для всего развития истории аудио-визуальной культуры. Через анализ этих концептов автор показывает, как переизобретение приема позволяет создавать своего рода новый «шок» и воздействовать на аудиторию, равно как и развивать киноязык в целом. Привлекая труды Бахтина, Комолли и Нарбони, автор пытается доказать что поэтическая радикализация языка всегда содержит в себе политическое измерение, что в свою очередь осуществляет своего рода переворот в сознании зрителя конкретного времени. Тот или иной выбор приема для переизобретения так или иначе связан с политическим, социальным и культурным климатом своего времени. Но работа с приемом лежит в основе собственно стилистических инноваций в кино.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!