ДЕКАЛАЖ

Найдено 1 определение
ДЕКАЛАЖ
(в детской когнитивной психологии) – обозначение всех возможных форм несинхронного возникновения понятий. Согласно теории Ж. Пиаже, когнитивное развитие детей имеет стадиальный характер, и когда ребенок переходит на более высокий уровень умственного развития, все понятия, соответствующие новому уровню интеллектуального развития, должны у него возникать приблизительно в одно и то же время. С этой, общей идеей и связано понятие Д., включая декалаж, который касается изменений опре деленных понятий (понятий числа, причинности), происходящих с изменениями стадий когнитивного развития, декалаж, относящийся к случаям, при которых различные аспекты одной и той же когнитивной операции не могут объединиться друг с другом (например, ребенок обнаруживает понимание закона сохранения количества, но не признает закона сохранения массы). В этом случае ребенок в разных возрастах (на разных ступенях своего возрастного развития) использует сходные когнитивные навыки, касающиеся понимания сохранения количества и массы. До сих пор неясно, отражает ли Д. различия в трудности выполняемых заданий, различия в формировании когнитивных структур или, может быть, ошибочную классификацию видов поведения. См. интеллекта развития теория (Ж. Пиаже), операция, развитие когнитивное.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Похожие термины:

  • ДЕКАЛАЖ ОБЩИЙ

    декалаж, который относится к одновременному обогащению существующих структур и подготовке к следующим стадиям развития. См. декалаж.