Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельностный подход в психологии

Найдено 2 определения термина Деятельностный подход в психологии

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Деятельностный подход в психологии

Категория. Система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов.

Исследования. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 30-е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, - С.Л.Рубинштейна, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н.Леонтьева, который совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Деятельностный подход в психологии

совокупность теоретико- методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их развитие и формирование изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей Д.п. рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешне практических ее форм. Предпосылки Д.п. складывались в отечественной психологии в 20-е гг. 20 в.

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии

Габай Татьяна Васильевна
В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Говорится о необходимости дальнейшего развития психологической теории деятельности в направлении уточнения ее общей структуры. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей. Акцентируется необходимость исследования завершающего компонента деятельности. Демонстрируются эвристические возможности понятия «фаза осуществления», обогащенного понятием «действие по удовлетворению исходной потребности», для решения проблемы подкрепления. Понятийная диада «ориентировка» и «исполнение» необходима для решения проблемы сознательности установки.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Комплексная программа повышения мотивации к научной деятельности (психолого-акмеологический подход)

Козлова Н. В., Луков Д. В.
Анализируются теоретические и прикладные аспекты повышения мотивации к научной деятельности студентов. Определяется психолого-акмеологический подход, позволяющий комплексно разработать психолого-педагогических условия развития личности. Представляется динамика повышения интереса к будущей карьере, саморазвитию, научным исследованиям.
Скачать PDF

Системно-деятельностный подход и менталитет в плоскости экономической психологии

Мунгалов Владимир Николаевич
Исследован детерминант этнического менталитета на примере бурятского и русского народов. Проведена оценки роли продавца с помощью методики «Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности».
Скачать PDF

Организационная психология образования в контексте деятельностного подхода

Ясько Бэла Аслановна
Рассмотрена организационная культура образовательных учреждений во взаимосвязи с динамикой личности педагога городских и сельских школ, учителей-предметников и педагогов начальных классов. Утверждается, что субъектно-деятельностная теоретико-методологическая парадигма имеет новый аспект развития в контексте организационно-психологических исследований.
Скачать PDF

Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии

Соколова Е.Е
Статья посвящена истории и современному состоянию школы Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), выдающегося отечественного психолога, первого декана факультета психологии МГУ, внесшего наиболее существенный вклад в создание и развитие деятельностного подхода в психологии. Подробно рассмотрены этапы научной биографии А.Н. Леонтьева, выделены и проанализированы основные положения разрабатываемой его школой «неклассической психологии», истоки которой восходят к Л.С. Выготскому. Особое внимание уделено анализу предложенного в школе А.Н. Леонтьева решения проблем предмета психологии, природы психического как специфической функции деятельности, соотношения внутренней и внешней деятельности, единиц психологического анализа и развития психики. Выделены также перспективные линии разработки общепсихологических идей школы А.Н. Леонтьева.
Скачать PDF

Личностно-деятельностный подход к освоению студентами-психологами сферы психологического консультиро

Леденцова Светлана Леонидовна
Статья представляет описание психологических условий, применяемых для обучения студентов психологическому консультированию. Приводятся полученные результаты об учения и оценка успешности практического применения нового метода.
Скачать PDF

Психологическое исследование профессиональной деятельности субъектно-информационный подход

Рубцова Н.Е.
Скачать PDF

Моральные дилеммы в деятельности практического психолога: подходы к разрешению

Бадалова Марина Вікторівна
АНОТАЦІЯ Конкретизовано поняття морально-етичних завдань у практиці психолога, запропоновано критерії класифікації даних задач і наведено їх специфічні особливості. Уточнено зміст моральної дилеми як особливого виду професійних завдань практичного психолога. Описано підходи і смислові орієнтири мислення психолога, які сприяють розв''язанню моральних дилем.АННОТАЦИЯ Конкретизировано понятие морально-этических задач в практике психолога, предложены критерии классифи-кации данных задач и приведены их специфические особенности. Уточнено содержание моральной дилеммы как осо-бого вида профессиональных задач практического психолога. Описаны подходы и смысловые ориентиры мышления психолога, способствующие разрешению моральных дилемм.
Скачать PDF

Психологические подходы к исследованию оптимальной управленческой деятельности руководителей этничес

Колесник Н.Т.
В статье раскрываются основные психологические подходы, в частности системно-синергетический подход, к исследованию управленческой деятельности руководителей этнических общественных организаций. Рассматриваются понятие и сущность общественной самоорганизации этноса. Представлена методологическая основа синергетического подхода для рассмотрения изучения сложных самоорганизующихся систем. Дается анализ условий для эффективности такой сложной системы, как этническое общественное объединение: парадигма (культура организации) как набор понятий, ценностей, восприятий, методов работы, разделяемых организацией, как совокупность идей и убеждений, действующих как фильтр; люди в организации, представленные как агенты сложной системы, и взаимодействие между людьми, т.е. внешние и внутренние связи; роль руководителя-лидера этнической общественной организации. В статье выделяются основные принципы современной психологии труда, которые составляют основу исследования оптимальной управленческой деятельности руководителей этнических общественных организаций. Представленный теоретический анализ позволил сделать вывод о том, что целостное исследование управленческой деятельности руководителей этнических общественных организаций возможно осуществлять на основе психологического системно-синергетического подхода, с позиций которого управленческая деятельность может быть представлена как психологическая сложная и открытая система.
Скачать PDF

Роль оперативного образа в структуре деятельности: основные подходы в отечественной психологии

Мальцева Д.Д.
В статье описывается несколько подходов к рассмотрению фундаментальной для психологии проблемы отражения и неразрывно связанной с ней проблемой образа. В частности, освещаются основные положения так называемой традиционной парадигмы, берущей свое начало в исследованиях И. М. Сеченова, деятельностный подход с акцентом на рассмотрении точки зрения А. Н. Леонтьева, введенное Д. А. Ошаниным понятие оперативности и оперативного образа, а также взгляд на проблему отражения П. Я. Гальпериным.
Скачать PDF

Субъектно-деятельностный подход в развитии личностной позиции студента-психолога

Абдалина Л.В., Полухина О.П.
В работе рассмотрены принципы субъективно-личностного подхода в формировании и развитии личности студента, разработаны рекомендации по формированию устойчивой личности.The paper discusses the principles of subjective and personal approach to the formation and development of student's personality, developed recommendations for the formation of a stable personality.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: