деятельность теоретическая (внутренняя) это что такое деятельность теоретическая (внутренняя): определение — Психология.НЭС
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА

деятельность теоретическая

Найдено 1 определение:

деятельность теоретическая (внутренняя)

деятельность, цель которой – духовное производство; ее результат обычно идеален, хотя и отражается в материальных формах, явлениях (например, результат математических вычислений в форме записей и т.д.).

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме деятельность теоретическая — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретические аспекты психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работник

Плешакова О. В.
В статье раскрывается содержание понятия «психологическая готовность к профессиональной деятельности социальных работников». Дано определение этого феномена. Автор разработал и обосновал структурную модель психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников, состоящую из мотивационного, ориентационного, операционального, личностного и рефлексивного компонентов, каждый из которых характеризуется совокупностью содержательных критериев. Раскрыта сущность и обосновано содержание критериев психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников. Обозначена актуальность изучения данного феномена и проблема поиска нового подхода к подготовке специалистов данного профиля.
Скачать PDF

Индивидуальный творческий стиль деятельности: теоретический аспект

Хурматуллина Резеда Камилевна
В статье дан анализ категории «стиль» как общекультурного понятия, рассмотрены содержание и структура индивидуального творческого стиля деятельности.
Скачать PDF

Теоретические проблемы изучения информационно-поисковой деятельности в исследовательской работе

Третьяков Виталий Петрович, Горюнова Людмила Николаевна
Статья посвящена рассмотрению теоретических проблем изучения информационно-поисковой деятельности в научно-исследовательской работе. Основная теоретическая проблема современных исследований в данной сфере заключается в их малой взаимосвязанности. Таким образом, стоит актуальная задача преодоления и сокращения разрыва между ними на основе общих теоретических посылок. В статье излагается замысел, направленный на объединение различных подходов к изучению информационно-поисковой деятельности в исследовательской работе. Авторы предлагают осуществить данное объединение на основе общего теоретического конструкта, который разделяется исследователями, работающими в рамках различных подходов.
Скачать PDF

Научно-теоретическая концепция деятельности как системообразующего фактора в подготовке спортсменов

Макаров Юрий Михайлович
В статье предлагается научно-теоретическая концепция формирования видов деятельностей как системообразующего фактора в подготовке спортсменов игровиков. Применение системного подхода в исследовании позволяет детализировать деятельностную структуру и в значительной степени расширить возможности педагогических воздействий на подготовленность игровиков.
Скачать PDF

Теоретические подходы к исследованию саморегуляции произвольной активности субъекта деятельности

Гунзунова Балъжима Анатольевна
В статье дан аналитический обзор основных научных подходов к исследованию саморегуляции произвольной активности субъекта деятельности. Показано развитие представлений об осознанной саморегуляции, общие закономерности регуляторных процессов, психологические механизмы организации отдельных функций саморегуляции. Утверждается значимость вопроса изучения стиля саморегуляции эмоциональных состояний в профессиональной педагогической деятельности.
Скачать PDF

Теоретические аспекты изучения процесса становления субъекта профессиональной деятельности

Харитонова Ю.Ю.
Проводится теоретический обзор процесса становления субъекта профессиональной деятельности. Выделены основные понятия, используемые в работах отечественных и зарубежных ученых, посвященных вопросам психологии профессиональной деятельности. Рассмотрены понятия: профессиональное самосознание, детерминанты профессионального становления, стадии, профессиональная деформация, профессионально важные качества специалиста.
Скачать PDF

Теоретические и экспериментальные исследования саморегуляции в учебно-познавательной деятельности у

Кисова Вероника Вячеславовна
В статье представлен анализ фундаментальных и прикладных психологических исследований по проблеме саморегуляции познавательной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Рассматриваются основные научные подходы к изучению саморегуляции в учебно-познавательной деятельности детейс задержкой психического развития.
Скачать PDF

Теоретические подходы к исследованию мотивов профессиональной деятельности

Дубнякова А.И.
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию мотивов профессиональной деятельности. Представлена классификация мотивов профессиональной деятельности сотрудников ОВД.The article discusses the main approaches to the study of the motives of professional activity. Classification of motives of professional work of employees of law-enforcement bodies is presented
Скачать PDF

Формирование готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности (теоретический аспект)

Даринская Лариса Александровна
В статье рассматриваются подходы к построению модели готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности, в которой отражаются предъявляемые обществом требования к специалисту и основные потребности и интересы выпускника. Выявляются факторы, определяющие выбор профессиональной ориентации, обеспечивающие успешность адаптации студента к условиям профессиональной сферы, его профессиональный и личностный рост.
Скачать PDF

Теоретические основы проблемы саморегуляции предметной деятельности и поведения

Черенева Елена Александровна
В статье приводится теоретический анализ проблемы становления психологии саморегуляции деятельности и поведения. Указаны основные концептуальные положения, направления исследований и формирование научных понятий. Раскрывается содержание психологических механизмов саморегуляции поведения человека.
Скачать PDF

Теоретические аспекты введения исследовательской деятельности для развития творческих способностей в

Богоявленская Фгбну «Психологический Институт Рао», Богоявленская М.Е.
Задачей статьи является выявление роли исследовательской деятельности в становлении творческих способностей, начиная с дошкольного возраста. В статье представлено авторское понимание природы творческих способностей как развития деятельности по инициативе самого субъекта. В контексте такого раскрытия понятия творчества нами рассматривается исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей при условии ее принятии ребенком. Особое внимание уделяется последствиям, когда ребенок выполняет деятельность им не инициируемую. Для раскрытия природы механизмов, определяющих поведение дошкольника, проводится анализ и дифференциация разных форм инициации.
Скачать PDF

Культурно-деятельностный подход к проблеме регуляции эмоций: теоретическое обоснование и эмпирическа

Первичко Елена Ивановна
Статья посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической верификации концептуальной модели регуляции эмоций, разработанной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы. Выдвигается и получает эмпирическое подтверждение общая гипотеза о том, что регуляция эмоций может быть представлена в качестве системы, включающей психологический и физиологический уровни. При этом в структуре психологического уровня, в свою очередь, могут быть выделены мотивационно-смысловой и операционально-технический уровни, слаженная работа которых обеспечивается такими психологическими механизмами, как рефлексия и знаково-символическое опосредствование. Установлено, что особенности мотивационно-потребностной сферы (наличие и способ презентации конфликта мотивов достижения и избегания неудачи) определяют проявление остальных анализируемых компонентов системы регуляции эмоций как у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (пролапсом митрального клапана ПМК), так и у здоровых лиц. Показан вклад рефлексии и знаково-символического опосредствования, выделяемых в культурно-деятельностной парадигме в качестве важнейших механизмов функционирования психики, в обеспечение работы системы регуляции эмоций. Доказано, что регуляция эмоций пациентов с ПМК отличается от таковой у здоровых лиц наличием выраженного конфликта мотивов достижения и избегания неудачи, дефицитом личностной рефлексии и искажениями в знаково-символическом опосредствовании эмоций, а также ограничениями в использовании ресурса имеющихся стратегий регуляции эмоций. Показано, что пациенты с ПМК отличаются от контрольной группы достоверно более частым возникновением состояния эмоциональной напряженности при эмоциональной нагрузке, что негативно влияет на возможность эффективного использования ресурса стратегий регуляции эмоций в эмоционально значимых ситуациях.
Скачать PDF

Похожие термины: