деятельность профессиональная
деятельность профессиональная
сложный многопризнаковый объект, представляющий собой систему. Интегрирующим компонентом данной системы, обеспечивающим ее жизнедеятельность, является субъект труда, осуществляющий взаимодействие всех компонентов системы, с учетом многообразия признаков, отражающих ее специфику.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Профессиональная деятельность
социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также психофизиологических качеств и свойств личности, обеспечивающих ее успешное выполнение. Профессию при этом можно рассматривать как необходимую для общества, социально ценную и ограниченную вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность получать взамен потраченного труда необходимые средства для существования и развития.
П. д. человека предполагает выполнение некоторого круга трудовых действий, наличие четко очерченных прав и обязанностей. Для осуществления П. д. человек должен обладать необходимыми знаниями и навыками, которые он получает в процессе профессионального обучения, иметь соответствующие способности, профессионально важные качества личности.
П. д. человека предполагает выполнение некоторого круга трудовых действий, наличие четко очерченных прав и обязанностей. Для осуществления П. д. человек должен обладать необходимыми знаниями и навыками, которые он получает в процессе профессионального обучения, иметь соответствующие способности, профессионально важные качества личности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАФЕСІЙНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ / PROFES SIONAL ACTIVITY– вид трудовой деятельности, деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей П. д., зависит его успех в работе. П. д. выполняет определенные функции, основными из которых являются следующие: создание материальных и духовных ценностей и благ, получение средств для жизни человека и общества, содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих, преобразование окружающей среды. Успех П. д. предполагает владение операционной, организаторской, психологической и нравственной ее сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. В профессиональных учебных заведениях в ходе учебно-профессиональной деятельности студенты осваивают научные основы профессии и определенные навыки в процессе практических занятий и практик на производствах. Однако трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Здесь многое определяют организация труда специалистов, положительная адаптация. Полное освоение и осуществление П. д. происходит в процессе профессиональной адаптации и профессионализации, приобретения профессионального мастерства. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип– учить тому, что понадобится на производстве, а также от собственной активности и мотивации стать профессионалом в своем деле. Постоянное самообразование– фактор сохранения и повышения профессионализма. И. В. Гайдамашко