Действенное исследование

Найдено 1 определение:

Действенное исследование

Action research). Исследование, направленное на получение некоторых изменений в пространстве организации, группы или индивида.

Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено научных статей по теме — 12

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Социальная работа как действенный механизм развития духовности человека (по итогам эмпирического исс

Локтев Константин Иванович
Статья раскрывает специфику социальной работы в контексте духовного развития человека. Представлены теоретические и эмпирические факты, подкрепляющие положение о том, что социальная работа способствует развитию духовности человека.
Скачать PDF

«Психология становится по-настоящему действенной наукой о человеке»

Интервью с А.Г. Асмоловым, доктором психологических наук, профессором, академиком Российской академии образования, заведующим кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директором Федерального института развития образования, посвященное 50-летию создания факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Автор отмечает возрастающую роль психологии в жизни современного общества, вхождение ее в общественную жизнь в самых разных ипостасях. Психология становится по-настоящему «действенной» наукой о человеке. Рассматриваются наиболее существенные достижения современной психологии, такие как формирование практической психологии образования, создание системно-деятельностного подхода к познанию, вхождение психологии в мир когнитивной науки, возникновение психологии чрезвычайных ситуаций и др. Особенно подчеркивается, что сегодня психология стала реальностью и к различным ее направлениям относятся как к «архитектору» собственной ментальной и экономической жизни во всем мире, в том числе, и в нашей стране, психология превращается в конструктивную реконструирующую науку, что видно не только из программ построения стандартов современного образования, но и из программ развития толерантности в обществе как нормы по поддержке многообразия. Значительное внимание автор уделяет освещению деятельности факультета психологии МГУ имени Ломоносова, как центра психологической науки при всем ее возрастающем многообразии и развитии. Накануне юбилея 50-летия факультета А.Г. Асмолов, вся жизнь которого была неразрывно связана с этим учебным и научным центром, анализирует его успехи и достижения, его вклад в развитие мировой психологической науки. Он перечисляет имена наиболее выдающихся выпускников факультета, достигших впечатляющих результатов в различных отраслях психологии, работающих ныне в разных уголках страны и мира. Подчеркивается, что факультет начинает быть «законодателем моды» новых трендов психологической науки. Развиваются такие интересные направления психологии, как психология неопределенности, психология сложности, психология разнообразия и пр. Идеи, развитые на факультете психологии, становятся мировыми идеями.Interview with A.G. Asmolov, Doctor of Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Head of the Chair of Psychology, Lomonosov Moscow State University, Director of the Federal Institute of Education Development, dedicated to the 50th anniversary of the Department of Psychology, Lomonosov Moscow State University. The author emphasizes the increasing role of psychology in the life of modern society, entering into the social life in a variety of forms. Psychology is a truly «effective» science of studying a person. The most significant achievements of modern psychology are considered: the development of practical educational psychology, the creation of system activity approach to cognition, the occurrence of psychology in the world of cognitive science, psychology of emergencies, etc. Psychology has become a reality and its various areas are treated as «the architect» of mental and economic life throughout the world, including Russia, psychology turns into a efficient reconstructing science that can be observed not only in the construction program standards of modern education, but also in the programs of tolerance development in the society as a support of diversity standards. Considerable attention is paid to the activities of the Department of Psychology, Lomonosov Moscow State University, as a center of psychological science with all its increasing diversity and development. On the eve of the 50th anniversary of the Department of Psychology, A.G. Asmolov, whose life was closely connected with the educational and research center, examines successes and accomplishments of the Department, contribution to the world of psychology. A.G. Asmolov lists the names of the most outstanding graduates of the Department who have achieved impressive results in various branches of psychology and are now in different parts of the Russian Federation and of the world working in the sphere of psychology. The Department is said to be a «trendsetter» in psychology. Such interesting areas as psychology of uncertainty, psychology of complexity, psychology of diversity, etc. are being developed. The ideas that emerge at the Department of psychology are becoming the ideas known in the whole world.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Основные направления исследований в патопсихологии

Горьковая Ирина Алексеевна
Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии. Выделяются следующие основные направления исследований в патопсихологии: исследование количественных и качественных нарушений психических процессов; психометрический подход, при котором делается акцент на способах, приемах замера каких-либо свойств психических процессов или состояний и интерпретации полученных результатов с целью повышения валидности и надежности предлагаемых опросников или проективных тестов; синдромологический подход, в рамках которого предлагаются различные типологии патопсихологических синдромов или симптомокомлексов. Автор статьи предлагает четвертый подход, при котором исследуются патопсихологические проявления при определенных психических расстройствах в зависимости от их формы, стадии и течения заболевания.
Скачать PDF

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖАs

Калюжный А.А.
Имидж рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий. Социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу социальную и психологическую. Будучи образом субъекта для социальной группы, имидж в определенном смысле является в то же самое время и образом данной группы для данного субъекта, так как построение имиджа происходит в соответствии с осознанными или неосознанными представлениями субъекта о характеристиках группы, для которой строится имидж. Имидж нельзя рассматривать лишь как феномен психической жизни индивида, но в то же время неверно описывать его и как исключительно проявление внешних по отношению к индивиду факторов, в том числе и воздействия группы. Он является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным и групповым опытом.
Скачать PDF

Проблема восприятия времени: итоги и перспективы исследований

Бушов Ю. В.
В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Психологическое исследование личностных особенностей студентов дефектологического факультета

Сычева Е.С.
В статье представлено исследование личностных механизмов и направленности студентов различных дефектологических специальностей. Необходимость подобного исследования обоснована обновлением содержания высшего педагогического образования и введением общегосударственных стандартов в системе подготовки педагога-дефектолога.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Здоровье библиотечного специалиста: проблема нуждается в исследовании

Савич Людмила Ефимовна
Происходящие социальные, политические, экономические процессы, изменения информационной среды, технологий, психоэмоциональной сферы субъектов библиотечно-информационной деятельности представляют угрозу профессиональному здоровью библиотечно-информационных специалистов. Необходимы исследования и превентивные действия для его сохранения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: