Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ) это что такое Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ): определение — Психология.НЭС
ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ

Дефицит внимания у гиперактивных детей

Найдено 1 определение:

Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ)

Детское расстройство, характеризуемое неспособностью сосредоточиваться на задачах, импульсивным и гиперактивным поведением, либо сочетанием этих факторов. Считается, что ДВГ страдает примерно 3—5% детей, хотя существует тенденция ставить неверный диагноз расстройства нормально гиперактивным или невнимательным детям. Ребенок, страдающий ДВГ, может также испытывать трудности с общением и усвоением пройденного материала. Это не удивительно, но следует указать, что ДВГ и неспособность к обучению являются разными расстройствами. Причины ДВГ до сих пор неясны. Некоторые психологи предполагают возможность неврологической дисфункции в качестве главной причины; другие считают, что причиной являются стрессы и конфликты в семье ребенка. Большинство исследователей сходится во мнении, что недомогание обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Существуют разные взгляды на лечение ДВГ. Такие лекарственные препараты, как риксетин, усиливают внимательность и снижают активность детей, страдающих этим расстройством. Бихевиористские методики включают положительное подкрепление (вознаграждение) за внимательность и хорошее поведение, а когнитивная терапия делает акцент на самодисциплине и расширении умственного кругозора.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Дефицит внимания у гиперактивных детей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольног

Мазина Алена Константиновна
В статье обсуждается проблема исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Раскрывается особенность проведения диагностических процедур по выявлению у детей дошкольного возраста СДВГ. В обследовании приняли участие 86 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-6 летнего возраста.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактив

Падашуль Алена Константиновна
Статья представляет собой обобщение и осмысление авторского практического опыта психологического сопровождения гиперактивных детей, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи. Определяются основные формы и способы работы над проблемой ценностно-смысловой деформации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Анализируются подходы отечественных и зарубежных авторов к пониманию смысла и целей психологического сопровождения развития личности.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактив

Депутат И. С.
Изучалась интеллектуальная деятельность детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Для выявления ее особенностей использовались основные (с 7 по 11) субтесты адаптированного варианта методики Д. Векслера. Представлены количественная оценка и качественная характеристика показателей невербального интеллекта у детей с СДВГ.
Скачать PDF

Поведенческое реагирование детей с дефицитом вниманияи гиперактивностью с различной стереотипностью

Грибанов Анатолий Владимирович, Старцева Л. Ф., Иорданова Ю. А.
В работе представлены результаты изучения стратегий поведенческого реагирования детей 7-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с помощью компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 «Психомат». Обследование проводили в режимах: «Свободный выбор», «Управляемый выбор», «Вероятностный выбор». Работа поддержана грантом РГНФ № 07-06-00622a (2007-2009 гг.) и аналитической ведомственной целевой программой «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 гг.)», № 2.2.3.3/438.
Скачать PDF

Особенности зрительно-моторных реакций у детей-северян при синдроме дефицита внимания с гиперактивно

Канжин А. В., Грибанов А. В.
В работе представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у младших школьников г. Архангельска, в том числе страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Выявлено, что у детей с СДВГ время дифференцировочной реакции Go/Go меньше, а количество ошибок больше, чем у детей контрольной группы.
Скачать PDF

Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью(к

Депутат Ирина Сергеевна, Джос Юлия Сергеевна, Старцева Лариса Федоровна, Панков Михаил Николаевич, Рысина Наталья Николаевна, Сидорова Елена Юрьевна
В статье представлена характеристика особенностей поведения и эмоциональных проявлений у детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Отмечено, что у детей данной группы наблюдается избыточное эмоциональное реагирование, обидчивость, повышенная тревожность и агрессивность, отмечается более низкий уровень социальной зрелости. Имеются нарушения социальных взаимоотношений со взрослыми. Негативные поведенческие проявления и эмоциональная неуравновешенность осложняют течение синдрома, а для выработки поведенческих навыков необходимо положительное эмоциональное подкрепление.
Скачать PDF

Нейропсихологический подход в коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Рысина Наталья Николаевна, Емельянова Татьяна Валерьевна
В статье представлено краткое описание методологической основы нейропсихологического подхода в коррекции когнитивных и поведенческих трудностей у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Подчеркнута важность комплексного медико-психологического сопровождения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дается характеристика нейропсихологических особенностей развития детей с синдромом. Кратко раскрыто содержание методики, построенной в виде трехблоковой системы, каждый блок которой ответственен за определенные мозговые структуры. Методика ориентирована на особенности и этапы морфофункционального созревания головного мозга ребенка. Показана эффективность нейропсихологического сопровождения, выражающаяся в оптимизации нейродинамического фона протекания психических процессов, нивелировании проявлений дезадаптации, развитии целостной и последовательной стратегии обработки информации, формировании произвольности, целенаправленности и самоконтроля деятельности.
Скачать PDF

Проблема межличностных отношений у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Труфанова Галина Константиновна
Статья посвящена особенностям межличностных отношений между детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и их сверстников, учителей и родителей. Представлены результаты психолого-педагогической диагностики, которые свидетельствуют о преобладании деструктивных форм взаимодействия, что мешает дальнейшей социализации детей данной категории в обществе.
Скачать PDF

Факторы, влияющие на формирование синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Косенкова Т.В., Гомбалевская М.С., Федорова Е.А.
Наибольший вклад в формирование последствий перинатального поражения центральной нервной системы вносят особенности течения беременности, родов, постнатального периода. В наибольшей степени страдает эмоциональное состояние респондентов, при этом социальные факторы оказывают влияние на формирование личности и поведение ребенка. Наиболее характерными личностными особенностями для таких детей являются: импульсивность, негативизм, тревожность, гиперактивность, асоциальные тенденции, нарушения общения и враждебность. При разработке психокоррекционных мероприятий необходимо проводить коррекцию поведения для исключения формирования асоциальности в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Специфика копинг-поведения родителей, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактив

Шалкина А. Н.
Скачать PDF

Проблемы школьного обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Сёмина Марина Викторовна, Чинчикова Анна Ивановна
В статье представлено описание симптомокомплекса синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Рассматриваются основные проблемы обучения в школе детей с СДВГ, предлагаются некоторые коррекционно-развивающие упражнения.
Скачать PDF