ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Нарушение, характеризующееся гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью. Впервые это проявляется в детстве, но может быть диагностировано и на поздних этапах жизни. Это довольно распространенное нарушение, и за эти годы для его обозначения и для обозначения тех нарушений, которые считались связанными с ним, использовались различные термины. Среди них описательные термины, такие как дефицит внимания, гиперкинезия, гиперкинетический синдром и синдром гиперактивного ребенка, а также другие, в которых подразумевалось какое-то органическое нарушение, например, малая травма головного мозга, малое церебральное нарушение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Дефицит внимания с гиперактивностью
расстройство, впервые выявляемое у детей обычно в дошкольном возрасте, реже у детей постарше. Встречается, по некоторым сведениям, у 5-10% школьников начальных классов, у мальчиков в 2-5 раз чаще, чем у девочек (по другим данным, у 2-20% детей). В типичных случаях симптоматика расстройства существует в возрастном интервале от 1 до 15 лет, затем она постепенно редуцируется, причем в первую очередь это касается гиперактивности, функция внимания восстанавливается несколько позже. В последние годы все чаще говорят о таком же расстройстве у взрослых людей, начавшемся в детстве и так и не исчезнувшем, либо впервые возникшем в более позднем возрасте. Характерными являются следующие симптомы расстройства: 1. отвлекаемость внимания, дефицит произвольного внимания; 2. непоседливость, “бегучесть” и обилие лишних движений; 3. неспособность сосредоточиться на одном деле; 4. неспособность ждать, молчать и не двигаться; 5. небрежность в делах, неряшливость, неспособность доводить дело до его завершения; 6. нетерпеливость, импульсивость в поведении и 7. повышенная склонность к травматизму. Обычно пациенты эмоционально неустойчивы, раздражительны, могут быть агрессивными. Им трудно поддерживать речевой контакт с кем-либо, так как они лишены способности размышлять над ответами на вопросы, отвечают на них первым, что им приходит в голову, могут отвечать на вопросы, не выслушав их до конца, часто перебивают собеседника, не дают ему договорить начатое. Как правило, пациенты многоречивы, болтливы, испытывают серьезные трудности в том, чтобы следовать инструкциям других людей, но происходит последнее не из духа противоречия, а из-за дефицита внимания. Расстройство является источником различных школьных проблем (недисциплинированность, неаккуратность, забывчивость, сниженная успеваемость, создание помех для других учеников и др.), нередко выявляется пограничная умственная отсталость, недостаточный запас знаний и навыков. Отмечаются непропорционально частые задержки речевого и моторного развития, разнообразные сочетания с другой патологией развития (диссоциальное поведение, делинквентность, двигательная неуклюжесть, нарушения развития речи, счета, письма и др.). Течение расстройства до 12 лет обычно безремиссионное. К пубертатному возрасту выраженность расстройства у многих пациентов (до 80%) значительно уменьшается или сходит на нет. Наиболее частыми его причинами считаются негрубая церебрально-органическая недостаточность («синдром минимальной мозговой дисфункции», «малая травма головного мозга», «малое церебральное нарушение»), а также конституциональные и генетические факторы, нарушающие психическое созревание. В лечении без особенного успеха используют антидепрессанты и психостимуляторы, основное значение имеют индивидуальная и семейная психотерапия, ровное и щадящее воспитание, обучение с использованием специальных методик. Синонимы: Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, Синдром гиперактивности, Гипердинамический синдром, Гиперкинезия, Гиперкинетический синдром.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
228.30 кб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Гора Е. П.
Читать PDF
419.59 кб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Пилина Гузель Сергеевна, Шнайдер Наталья Алексеевна
Практическая значимость дефиниции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) состоит в возможностях ранней диагностики и своевременного лечения нарушений внимания и поведения.
Читать PDF
176.52 кб

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

Оагындыкова Г.Ш.
The positive experience of the work with the children with the syndrome of attention deficiency and hyperactivity according to the correction programme which takes into account the individual peculiarities of the child is describe
Читать PDF
444.82 кб

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Таранушенко Татьяна Евгеньевна, Кустова Татьяна Владимировна, Салмина Алла Борисовна
Отражены основные подходы к пониманию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, причин и патогенеза данного расстройства. Приведены критерии диагностики, нейробиологические основы и принципы лечения.
Читать PDF
90.71 кб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Зиновьева Ольга Евгеньевна, Роговина Е. Г., Тыринова Е. А.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является частым нейропсихологическим расстройством, встречающимся у 5-8% детей школьного возраста.
Читать PDF
135.11 кб

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Пизова Н. В.
СДВГ, в быту гиперактивность, – модный диагноз. Мы так привыкли слышать его, что забываем расшифровку: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Однако протекать этот синдром у разных детей может по-разному.
Читать PDF
2.37 мб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и головные боли

Нестеровский Юрий Евгеньевич, Заваденко Николай Николаевич, Хондкарян Гарегин Шаенович
В статье рассматриваются вопросы коморбидности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и первичных головных болей у детей и подростков: головных болей напряжения (ГБН) и мигрени.
Читать PDF
226.13 кб

Оценочные шкалы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Сухотина Н. К., Егорова Т. И.
The article presents assessment scales for ADHD symptoms based on the ICD-10 criteria for this disorder (one version for parents and the other for teachers).
Читать PDF
99.92 кб

Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Белоусова Елена Дмитриевна
Статья посвящена стандарту диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Сложности медикаментозного лечения обусловлены тем, что этиология и патогенез синдрома не ясны до конца.
Читать PDF
130.94 кб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Клиническая лекция

Котов А.С., Борисова М.Н., Пантелеева М.В., Матюк Ю.В., Шаталин А.В.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) серьезная проблема для детских неврологов. Распространенность СДВГ в развитых странах варьирует от 1 до 20 %.
Читать PDF
151.70 кб

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков

Делягин В.М., Уразбагамбетов А.
Термин синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) не совсем точен. Употребляя его, мы подразумеваем, что пациент с СДВГ не может сконцентрировать свое внимание на актуальных проблемах, отвлекается на несущественные мелочи.
Читать PDF
186.73 кб

Генетические основы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Григоренко Елена Леонидовна
В статье представлен анализ результатов исследований по генетической концепции этиологии и патогенеза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью полиэтиологического состояния, формирующегося в результате сложного взаимодействия
Читать PDF
174.09 кб

Сочетание эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Пылаева О. А., Воронкова К. В., Петрухин А. С., Шатенштейн А. А., Дорофеева М. Ю.
Статья посвящена одному из самых частых нарушений поведения у детей старше 5-летнего возраста, каким является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читать PDF
323.85 кб

Пантокальцин в лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания

Мусатова Н. М.
Читать PDF
420.63 кб

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: причины и последствия

Морозова Елена Александровна
В статье отражены основные подходы к пониманию данного синдрома, его причин и патогенеза. Показана роль перинатальной патологии мозга в развитии основных симптомов.