дефицит витамина С Дефицит внимания у гиперактивных детей

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Содержание:

  • Определение
  • Схемы
  • Статьи
  • Книги
  • Похожие термины

Найдено 2 определения термина ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Нарушение, характеризующееся гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью. Впервые это проявляется в детстве, но может быть диагностировано и на поздних этапах жизни. Это довольно распространенное нарушение, и за эти годы для его обозначения и для обозначения тех нарушений, которые считались связанными с ним, использовались различные термины. Среди них описательные термины, такие как дефицит внимания, гиперкинезия, гиперкинетический синдром и синдром гиперактивного ребенка, а также другие, в которых подразумевалось какое-то органическое нарушение, например, малая травма головного мозга, малое церебральное нарушение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Дефицит внимания с гиперактивностью

расстройство, впервые выявляемое у детей обычно в дошкольном возрасте, реже у детей постарше. Встречается, по некоторым сведениям, у 5-10% школьников начальных классов, у мальчиков в 2-5 раз чаще, чем у девочек (по другим данным, у 2-20% детей). В типичных случаях симптоматика расстройства существует в возрастном интервале от 1 до 15 лет, затем она постепенно редуцируется, причем в первую очередь это касается гиперактивности, функция внимания восстанавливается несколько позже. В последние годы все чаще говорят о таком же расстройстве у взрослых людей, начавшемся в детстве и так и не исчезнувшем, либо впервые возникшем в более позднем возрасте. Характерными являются следующие симптомы расстройства: 1. отвлекаемость внимания, дефицит произвольного внимания; 2. непоседливость, “бегучесть” и обилие лишних движений; 3. неспособность сосредоточиться на одном деле; 4. неспособность ждать, молчать и не двигаться; 5. небрежность в делах, неряшливость, неспособность доводить дело до его завершения; 6. нетерпеливость, импульсивость в поведении и 7. повышенная склонность к травматизму. Обычно пациенты эмоционально неустойчивы, раздражительны, могут быть агрессивными. Им трудно поддерживать речевой контакт с кем-либо, так как они лишены способности размышлять над ответами на вопросы, отвечают на них первым, что им приходит в голову, могут отвечать на вопросы, не выслушав их до конца, часто перебивают собеседника, не дают ему договорить начатое. Как правило, пациенты многоречивы, болтливы, испытывают серьезные трудности в том, чтобы следовать инструкциям других людей, но происходит последнее не из духа противоречия, а из-за дефицита внимания. Расстройство является источником различных школьных проблем (недисциплинированность, неаккуратность, забывчивость, сниженная успеваемость, создание помех для других учеников и др.), нередко выявляется пограничная умственная отсталость, недостаточный запас знаний и навыков. Отмечаются непропорционально частые задержки речевого и моторного развития, разнообразные сочетания с другой патологией развития (диссоциальное поведение, делинквентность, двигательная неуклюжесть, нарушения развития речи, счета, письма и др.). Течение расстройства до 12 лет обычно безремиссионное. К пубертатному возрасту выраженность расстройства у многих пациентов (до 80%) значительно уменьшается или сходит на нет. Наиболее частыми его причинами считаются негрубая церебрально-органическая недостаточность («синдром минимальной мозговой дисфункции», «малая травма головного мозга», «малое церебральное нарушение»), а также конституциональные и генетические факторы, нарушающие психическое созревание. В лечении без особенного успеха используют антидепрессанты и психостимуляторы, основное значение имеют индивидуальная и семейная психотерапия, ровное и щадящее воспитание, обучение с использованием специальных методик. Синонимы: Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, Синдром гиперактивности, Гипердинамический синдром, Гиперкинезия, Гиперкинетический синдром.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольног

Мазина Алена Константиновна
В статье обсуждается проблема исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Раскрывается особенность проведения диагностических процедур по выявлению у детей дошкольного возраста СДВГ. В обследовании приняли участие 86 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-6 летнего возраста.
Скачать PDF

Развитие младшего школьника с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в условиях влияния факто

Семакова Елена Владимировна
В статье представлены результаты многоцентрового исследования 1276 семей с детьми младшего школьного возраста, проведенные в 2005-2010 гг. в 9 городах, областных и районных центрах РФ Андреаполь, Калуга, Кемерово, Сафоново, Сергиев Посад, Смоленск, Череповец, Якутск, Ярославль. Обследование проводилось методом добровольного сплошного анкетирования. Определены значимые факторы влияния ближайшего окружения в развитии ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста (семейные конфликты, неполная семья).
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Клиническая типология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Анисимова Т. И., Айтбеков К. А.
Сообщение посвящено проблеме классификации синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. С учетом гетерогенности клинической симптоматики и наличия коморбидных расстройств предложено выделение формы заболевания (простая и осложненная) и вариантов клинической картины (идиопатический, резидуально-органический и неврозоподобный), так как более детальная клиническая типология позволяет выработать оптимальную терапевтическую тактику.
Скачать PDF

Онтогенетические закономерности возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Юркшат К. Ф.
В статье приведены данные частоты встречаемости синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, ряд различных подходов в определении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и его клинико-психологических проявлений. В младшем подростковом возрасте происходит трансформация проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: гиперактивность уменьшается, но сохраняется нарушение внимания, а также проявления импульсивности закрепляются в поведенческой сфере в девиантных формах.
Скачать PDF

Поведенческое реагирование детей с дефицитом вниманияи гиперактивностью с различной стереотипностью

Грибанов Анатолий Владимирович, Старцева Л. Ф., Иорданова Ю. А.
В работе представлены результаты изучения стратегий поведенческого реагирования детей 7-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с помощью компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 «Психомат». Обследование проводили в режимах: «Свободный выбор», «Управляемый выбор», «Вероятностный выбор». Работа поддержана грантом РГНФ № 07-06-00622a (2007-2009 гг.) и аналитической ведомственной целевой программой «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 гг.)», № 2.2.3.3/438.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие дете й 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью

Безруких М. М., Логинова Е. С.
С помощью теста Векслера выявлялись особенности интеллектуального развития детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Показано, что психофизиологическая структура интеллекта детей 6-7 лет без признаков СДВГ характеризуется высоким уровнем сформированности и тесным взаимодействием вербального и невербального компонентов. У их сверстников с дефицитом внимания и гиперактивностью она отличается недостаточным уровнем сформированности зрительнопространственного восприятия, произвольной организации и регуляции деятельности и более низким уровнем взаимосвязей вербального и невербального компонентов. Значимые различия между вербальным и невербальным интегральными показателями также свидетельствуют о дефиците произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности и сохранности операциональной структуры разных видов познавательной деятельности.
Скачать PDF

Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции

Глозман Жанна Марковна, Шевченко Ирина Александровна
В статье разбираются особенности состояния ВПФ, эмоциональной регуляции и поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), варианты и механизмы этого синдрома, а также подходы к его нейропсихологической коррекции.
Скачать PDF

Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью(к

Депутат Ирина Сергеевна, Джос Юлия Сергеевна, Старцева Лариса Федоровна, Панков Михаил Николаевич, Рысина Наталья Николаевна, Сидорова Елена Юрьевна
В статье представлена характеристика особенностей поведения и эмоциональных проявлений у детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Отмечено, что у детей данной группы наблюдается избыточное эмоциональное реагирование, обидчивость, повышенная тревожность и агрессивность, отмечается более низкий уровень социальной зрелости. Имеются нарушения социальных взаимоотношений со взрослыми. Негативные поведенческие проявления и эмоциональная неуравновешенность осложняют течение синдрома, а для выработки поведенческих навыков необходимо положительное эмоциональное подкрепление.
Скачать PDF

Медико-социальные аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и особенности семейного восп

Джос Юлия Сергеевна
В статье представлены наиболее часто встречающиеся виды коморбидных расстройств при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Отмечено, что в появлении различных форм нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей значительная роль отводится социальным факторам, включая неблагоприятные условия микросоциальной среды и особенности воспитания. Семейные взаимоотношения часто становятся психотравмирующими для детей. В воспитании детей, имеющих нарушения поведения (p
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!