ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Найдено 2 определения термина ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Нарушение, характеризующееся гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью. Впервые это проявляется в детстве, но может быть диагностировано и на поздних этапах жизни. Это довольно распространенное нарушение, и за эти годы для его обозначения и для обозначения тех нарушений, которые считались связанными с ним, использовались различные термины. Среди них описательные термины, такие как дефицит внимания, гиперкинезия, гиперкинетический синдром и синдром гиперактивного ребенка, а также другие, в которых подразумевалось какое-то органическое нарушение, например, малая травма головного мозга, малое церебральное нарушение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Дефицит внимания с гиперактивностью

расстройство, впервые выявляемое у детей обычно в дошкольном возрасте, реже у детей постарше. Встречается, по некоторым сведениям, у 5-10% школьников начальных классов, у мальчиков в 2-5 раз чаще, чем у девочек (по другим данным, у 2-20% детей). В типичных случаях симптоматика расстройства существует в возрастном интервале от 1 до 15 лет, затем она постепенно редуцируется, причем в первую очередь это касается гиперактивности, функция внимания восстанавливается несколько позже. В последние годы все чаще говорят о таком же расстройстве у взрослых людей, начавшемся в детстве и так и не исчезнувшем, либо впервые возникшем в более позднем возрасте. Характерными являются следующие симптомы расстройства: 1. отвлекаемость внимания, дефицит произвольного внимания; 2. непоседливость, “бегучесть” и обилие лишних движений; 3. неспособность сосредоточиться на одном деле; 4. неспособность ждать, молчать и не двигаться; 5. небрежность в делах, неряшливость, неспособность доводить дело до его завершения; 6. нетерпеливость, импульсивость в поведении и 7. повышенная склонность к травматизму. Обычно пациенты эмоционально неустойчивы, раздражительны, могут быть агрессивными. Им трудно поддерживать речевой контакт с кем-либо, так как они лишены способности размышлять над ответами на вопросы, отвечают на них первым, что им приходит в голову, могут отвечать на вопросы, не выслушав их до конца, часто перебивают собеседника, не дают ему договорить начатое. Как правило, пациенты многоречивы, болтливы, испытывают серьезные трудности в том, чтобы следовать инструкциям других людей, но происходит последнее не из духа противоречия, а из-за дефицита внимания. Расстройство является источником различных школьных проблем (недисциплинированность, неаккуратность, забывчивость, сниженная успеваемость, создание помех для других учеников и др.), нередко выявляется пограничная умственная отсталость, недостаточный запас знаний и навыков. Отмечаются непропорционально частые задержки речевого и моторного развития, разнообразные сочетания с другой патологией развития (диссоциальное поведение, делинквентность, двигательная неуклюжесть, нарушения развития речи, счета, письма и др.). Течение расстройства до 12 лет обычно безремиссионное. К пубертатному возрасту выраженность расстройства у многих пациентов (до 80%) значительно уменьшается или сходит на нет. Наиболее частыми его причинами считаются негрубая церебрально-органическая недостаточность («синдром минимальной мозговой дисфункции», «малая травма головного мозга», «малое церебральное нарушение»), а также конституциональные и генетические факторы, нарушающие психическое созревание. В лечении без особенного успеха используют антидепрессанты и психостимуляторы, основное значение имеют индивидуальная и семейная психотерапия, ровное и щадящее воспитание, обучение с использованием специальных методик. Синонимы: Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, Синдром гиперактивности, Гипердинамический синдром, Гиперкинезия, Гиперкинетический синдром.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Дефицит внимания с гиперактивностью у детей: результаты исследований на Севере России

Грибанов Анатолий Владимирович
В статье представлены результаты изучения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей на Архангельском Севере, информация о выполненных научных проектах, подготовленных и изданных монография
Читать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранн
Читать PDF

Исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольног

Мазина Алена Константиновна
В статье обсуждается проблема исследование особенностей проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Читать PDF

Развитие младшего школьника с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в условиях влияния факто

Семакова Елена Владимировна
В статье представлены результаты многоцентрового исследования 1276 семей с детьми младшего школьного возраста, проведенные в 2005-2010 гг.
Читать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно ра
Читать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, кри
Читать PDF

Клиническая типология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Анисимова Т. И., Айтбеков К. А.
Сообщение посвящено проблеме классификации синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Читать PDF

Онтогенетические закономерности возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Юркшат К. Ф.
В статье приведены данные частоты встречаемости синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, ряд различных подходов в определении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и его клинико-психолог
Читать PDF

Поведенческое реагирование детей с дефицитом вниманияи гиперактивностью с различной стереотипностью

Грибанов Анатолий Владимирович, Старцева Л. Ф., Иорданова Ю. А.
В работе представлены результаты изучения стратегий поведенческого реагирования детей 7-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с помощью компьютерного комплекса для психофизиологически
Читать PDF

Интеллектуальное развитие дете й 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью

Безруких М. М., Логинова Е. С.
С помощью теста Векслера выявлялись особенности интеллектуального развития детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читать PDF

Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции

Глозман Жанна Марковна, Шевченко Ирина Александровна
В статье разбираются особенности состояния ВПФ, эмоциональной регуляции и поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), варианты и механизмы этого синдрома, а также подход
Читать PDF

Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью(к

Депутат Ирина Сергеевна, Джос Юлия Сергеевна, Старцева Лариса Федоровна, Панков Михаил Николаевич, Рысина Наталья Николаевна, Сидорова Елена Юрьевна
В статье представлена характеристика особенностей поведения и эмоциональных проявлений у детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!