ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ это что такое ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
дефицит ниацина ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ

ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ

Найдено 4 определения термина ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ

от лат. deficit - не достает) - недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. Д. о. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения.

Д. о. - одна из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный Д. о., необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются отмеченные пробелы. См. Анаклитическая депрессия, Госпитализм. (С. Ю. Мещерякова.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Дефицит общения

Категория. Нарушение общения.

Специфика. Снижение интенсивности и качества общения ребенка с другими людьми. Обычно это связано с нахождением ребенка в детских учреждениях закрытого типа (больницах, детских домах, интернатах) или в семьях, в которых родителями не уделяется ребенку достаточного внимания. Дефицит общения, особенно в младенческом и раннем возрасте, приводит, как правило, к задержкам и отклонениям в психическом развитии.

Синоним. Госпитализм.

Источник: Психологический словарь

Общения дефицит

лат. deficit — недостает] — недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. О. д. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения. О. д. является одной из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный дефицит общения, необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются пробелы, отмеченные в каждой форме общения. С. Ю. Мещерякова

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Дефицит общения

недостаточность общения с другими людьми, в частности, общения ребенка. Отражается на чертах характера: развивается замкнутость, ксенофобия 1, неумение общаться.

Я обернулся и увидел маленькую крестьянскую девочку… Она, вероятно, никак не ожидала нас встретить; как говорится, наткнулась на нас и стояла неподвижно в зеленой роще, на тенистой лужайке, пугливо посматривая на меня своими черными глазами. Я едва успел разглядеть ее; она тотчас нырнула за дерево. «Аннушка! Аннушка! Поди сюда, не бойся», – крикнул старик ласково. «Боюсь», – раздался тонкий голосок (И. Тургенев, Касьян с Красивой Мечи).

Ср. одиночество.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Одиночество и аутизм как формы дефицитного общения

Т. В. Слотина, Г. Р. Чернова
В статье рассмотрены проблемы дефицитного общения. Представлен анализ таких явлений как «одиночество», «аутизм» и др., раскрыты субъективные и объективные причины возникновения этих феноменов, их различные виды.
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Принцип дефицита: всегда ли нарушается рациональность

Чхартишвили А.Г.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с синдромом дефицита внимания и г

Глушкова Валентина Павловна
Изучение влияния внешних детерминант на процесс социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Верификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и выявление его сопряженности с другими типами нарушенного развития у подростков. Исследование внешних детерминант процесса социализации у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Исследование внешней детерминации процесса социализации подростков с проявлениями синдрома дефицита

Глушкова Валентина Павловна
Изучение внешних детерминант процесса социализации подростков с проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивностью. Концептуально-теоретическое обоснование проблемы социально-психологической детерминации процесса социализации у подростков с проявлениями СДВГ. Верификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Скачать PDF

Дефицитарность отношений взаимодействия «Ребенок-взрослый» как условие личностного развития подростк

Терещенко Владимир Валерьевич
Рассматриваются особенности взросления подростков с нарушенными отношениями взаимодействия. Комплексное исследование подростков от 12 до 16 лет показало, что в 14 лет дефицитарность отношений сопровождается перестройкой структуры индидвидально-личностных свойств.
Скачать PDF