ДЕ это что такое ДЕ: определение — Психология.НЭС
ДДТ , ХЛОРОФЕНОТАН, ДИКОФАН ДЕ КЕРВЕНА БОЛЕЗНЬ

ДЕ

Найдено 2 определения термина ДЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДЕ

de-) - приставка, обозначающая: 1. Удаление или потерю. Например: деминерализация (demineralization) - вымывание минеральных веществ из костей или зубов; деваскуляризация (devascularization) - прекращение кровоснабжения. 2. Изменение, перемена; аннулирование.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ДЕ-

лат. de-, фр. des-] - приставка, означающая: 1) прекращение; удаление, устранение, отмену, избавление от чего-л.; отделение; отрицание или изменение понятия, выраженного последующими частями слова; 2) движение вниз, понижение (напр., деградация)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ СВОЙСТВАМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У БАСКЕТБОЛИСТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ КО

Таран Ирина Ивановна, Беляев Андрей Геннадьевич, Поповская Мария Николаевна, Беляева Екатерина Дмитриевна
Определено место мотивации в структуре личности баскетболистов на основе комплекса психодиагностических и психофизиологических методик. Выявлены взаимосвязи показателей свойств нервной системы спортсменов и их мотивов занятий. Определена детерминированность спортивной мотивации свойствами нервной системы баскетболистов студенческих команд.
Скачать PDF

ДЕТСКОЕ СИРОТСТВО, КАК ФАКТОР РИСКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

Т. В. Уласень, Л. Ф. Пантюшкова
Ранняя родительская депривация приводит к формированию выраженного чувства вины и повышению индекса враждебности у детей-сирот, что является одним из бессознательных мотивов, определяющим эмоциональное состояние и поведение ребенка. В клиническом плане в этих случаях мы имеем дело с девиациями поведения или с формированием депрессивного типа личности.
Скачать PDF

Деструктивность и границы я у больных шизофренией

Худякова Юлия Юрьевна
Представлено исследование влияния особенностей деструктивных проявлений на механизмы межличностного взаимодействия больных шизофренией. Выделены факторы, формирующие конструктивную внешнюю границу Я у больных шизофренией и у индивидов без психических расстройств в четырех группах с различными проявлениями деструктивности. В основу разделения на группы положены два параметра: первый уровень напряженности деструктивного влечения; второй уровень деструктивности, сформированной в межличностных отношениях. Первая группа с низким общим уровнем деструктивности; вторая группа «деструктивного симбиоза» (с низким первым и высоким вторым параметрами); третья группа «деструктивного влечения» (с высоким первым и низким вторым параметрами); четвертая группа с высокой общей деструктивностью. Выявлены механизмы взаимосвязанного функционирования внешних границ Я и деструктивности у больных шизофренией, имеющие дифференциальное значение в коррекционно-психотерапевтической практике.
Скачать PDF

Дети и СМИ: проблемы взаимодействия

Л. В. Матвеева
Скачать PDF

ДЕТСКИЕ ТИПОЛОГИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Шепелева Светлана Витальевна
Скачать PDF

Детско-родительские отношения и экзистенциальные представления подростков

Д. В. Желателев
В статье рассматриваются вопросы формирования представлений о жизни и смерти у подростков. Представлена характеристика понятия «представление». Приведены эмпирические данные, характеризующие особенности представления о жизни и смерти у подростков в зависимости от системы сложившихся отношений с отцом, матерью, дедушкой и бабушкой, как значимых родственников.
Скачать PDF

ДЕТСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОРЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Шамионов Раиль Мунирович, Федусенко Алина Валерьевна
Предпринят теоретический анализ проблемы влияния опыта детства на характеристики личности взрослого человека и его поведение. Представлены результаты эмпирического исследования «вклада» детских впечатлений в вариации смысложизненных и социально-психологических установок личности во взрослости. В исследовании приняли участие 53 человека, средний возраст составил 31,3 лет, SD = 16,9; мужчин 37,7%. В результате исследования выделено 13 факторов массива детских впечатлений. Показано, что ключевыми для вариаций смысложизненных (целевых) установок являются воспоминания о трагических событиях, смерти близких и приятные впечатления, связанные с подарками. Выявлена связь между субъективно насыщенными как положительными, так и отрицательными эмоционально окрашенными событиями детством и характеристиками (практичностью и широтой) социально-психологических установок личности.
Скачать PDF

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И

Карабанова Ольга Александровна
В статье представлены результаты исследования связи детскородительских отношений подростков и юношей со статусом идентичности в профессиональном самоопределении. Выявлено, что преобладающими статусами идентичности в профессиональной сфере в юношеском возрасте являются достигнутая идентичность, мораторий и предрешение, а в подростковом мораторий, предрешение и диффузная идентичность. Обнаружены существенные различия в характере детско-родительских отношений в группах со статусами предрешения, достигнутой идентичности, моратория и диффузной идентичности. Для подростков и юношей с низкими статусами (диффузная идентичность, предрешение) характерно переживание целостности отношений с семьей при директивности родителей и низкой автономии детей. У подростков со статусом моратория отношения с родителями характеризуются высоким уровнем автономии и дифференциации от родительской семьи, часто сочетающимися с высокой конфликтностью и конфронтацией. Интеграция с семьей при достаточно высокой автономии, уважение мнения родителей характерно для подростков и юношей со статусом достигнутой идентичности. Выявлена гендерная специфика, отражающая различные роли матери и отца в формировании идентичности у девушек и юношей. Получены результаты, свидетельствующие о решающей роли отца в формировании статусов идентичности для обеих гендерных групп.
Скачать PDF

ДЕСТРУКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Глушкова Нина Ильинична
Скачать PDF

ДЕПРЕССИВНЫЕ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТЕРАКТАХ (МИНЕРАЛЬ

Ахвердова Ольга Альбертовна, Шаталова Анна Юрьевна, Уваров Виктор Владимирович, Сафарян Сергей Юрьевич
Подростки, пострадавшие во время терактов, были обследованы с антропоцентрических позиций и распределены в диапазонах конституционально-континуального пространства личности. Конституциональный подход позволил более точно определить патопсихологические и личностные нарушения, формируемые на их базе психопатологические расстройства.
Скачать PDF

Демографические проблемы России, как результат духовной деградации общества. Молодёжный суицид - над

Спицына Л.Г., Хмелёва Ю.А.
В статье указано, что проблема молодежного суицида становится всё более актуальной. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.
Скачать PDF

Деструктивное поведение в различных контекстах его проявления

В статье обсуждаются контексты проявления деструктивного поведения. Отмечается, что разрушительные формы социального поведения людей не всегда сопровождаются применением насилия и не являются смежными с агрессией. Обращение к явлениям деструктивности позволяет очертить формы поведения, не сводимые к агрессии или насилию, но приводящие к разрушению. Для представления разнокачественных форм деструктивного поведения условно выделяются интраперсональный, интерперсональный и метаперсональный контексты проявления. В интраперсональном аспекте рассматриваются разрушительные формы отношения человека к собственному телу под углом самоповреждения и самоизменения. В интраперсональном аспекте описываются речевые деструктивные воздействия человека на окружающих. Отмечается, что разрушительное речевое воздействие нацелено на снижение самооценки и самоуважения собеседника в сочетании с повышением их уровня у говорящего. В метаперсональном ключе деструктивное поведение определяется в тенденциях отказа от выполнения социальной роли и слияния с нею. Показаны разрушительные следствия каждого из явлений. Представленное обобщение практик деструктивного поведения говорит о необходимости дальнейших исследований в этой области.
Скачать PDF