ДАННОГО-НОВОГО, РАЗЛИЧЕНИЕ

Предыдущий термин:
Даннетт Марвин

Следующий термин:
ДАННОЕ ПЕРВИЧНОЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ДАННОГО-НОВОГО, РАЗЛИЧЕНИЕ

Название для тех аспектов коммуникации, посредством которых говорящий принимает, что слушатель уже знает что-то (см. здесь предположение) и затем развивает это, добавляя новую информацию.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Концептуальные основы нового обучения в российских вузах

Шалюгина Татьяна Александровна
В данной статье рассматриваются вопросы реорганизации системы высшего образования в России, радикального пересмотра используемых методик обучения, основанных на оперативном влиянии на образовательный процесс, подразумевающий внедрение современных педагогических технологий. Новые методы и формы, которые применяются в управлении, должны иметь определенное, в том числе научное обоснование. Принимаемые решения должны быть прагматичными, в их основе должен лежать экономический расчет и оценка последствий, которые непременно следуют за решениями. При этом практика показывает, что подготовка различных вариантов решений позволяет найти оптимальный результат, учитывая интересы всех сторон.
Скачать PDF

Вклад психологии взаимодействия с окружающей средой в формирование нового типа сознания для решения

Смолова Л. В.
Скачать PDF

Проблемные вопросы квалификации деяния, предусмотренного ст. 134 УК РФ и отграничения данного состав

Романов Вячеслав Геннадиевич
Изучаются особенности и проблемные вопросы квалификации преступления, предусмотренного ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации и разграничения данного состава со смежными составами. Отмечены пробелы российского уголовного законодательства и предложены пути его совершенствования.
Скачать PDF

Две парадигмы - два вектора создания нового

Богоявленская Диана Борисовна
История исследования проблемы творчества, на сегодняшний день, описала кривую, соответствующую методологическим представлениям Л.С. Выготского. В настоящее время исследование творчества проходит в двух парадигмах. 1. Тестологической, в которой выделение Гилфордом коэффициента креативности "Cr", отличного от "IQ"показателя интеллекта, что иллюстрирует тенденцию, которая характерна именно для поэлементного анализа. В этой парадигме вектор развития направлен вширь. Действуя с помощью далеких ассоциаций, оно не совпадает по содержанию с дивергентностью как механизмом эволюции, Оно не гарантирует, а создает лишь некоторую вероятность получения нового знания. 2. Процессуально-деятельностной, где благодаря выделению единицы анализа творчества мы схватываем подлинный феномен. Он результат развития процесса познания вглубь, как «взрывание слоев сущего» [Рубинштейн С.Л.].
Скачать PDF

О значении Нового времени в новейшей истории отечественной психологии

Баянова Л.Ф.
The article analyses theoretical principles of Reductionism. According to the article Reductionism is a learning model of human psychic analysis of 17 century. The article reveals certain influence of Reductionism for modern psychology and outlines the system of new research methods Synergetic.
Скачать PDF

Влияние идей Нового времени на становление гендерной психологии

Мохова Вероника Олеговна
Статья посвящена истории гендерной психологии в России, отражению идей отечественных публикаций в течение периода Нового времени (1640-1918) в современной гендерной науке. С 1750 года в России начинают появляться первые работы, посвященные месту мужчины и женщины в обществе, их возможностям и способностям. Статья содержит анализ динамики расширения тематического спектра работ, связанных с межполовыми отличиями, изданных в России с XVIII до начала XX века, выполненный с помощью метода качественного контент-анализа. В основе статьи лежит материал двух библиотек: Российской Национальной и Российской Государственной Библиотеки с 1700 по 1918 год, посвященный проблеме полов, и социальному положению мужчин и женщин. Выводы в конце статьи представляют собой основные идеи, значимые для возникновения и развития гендерной психологии. Цель: представить анализ идей, возникших в период Нового времени, имеющих значение для современной гендерной психологии. Метод проведения работы: качественный контент-анализ. Результаты: выявлена динамика расширения тематического спектра работ, связанных с межполовыми отличиями, изданных в России с XVIII до начала XX века. Область применения результатов: история гендерной психологии.
Скачать PDF

Позитивная психология повестка дня нового столетия

Леонтьев Д.А.
В статье содержится подробное изложение и анализ развития и современного состояния недавно возникшего нового направления в психологии позитивной психологии. Выделяются этапы в развитии этого движения, основные проблемы и вызовы, внутренние дискуссии. Особое внимание уделено мифам, окружающим позитивную психологию, и их развенчанию. Показана динамика взглядов на осмысление позитивного человеческого функционирования от поверхностного к глубинному и от одностороннего к интегративному и диалектическому. Позитивная психология рассматривается как полигон поиска новых подходов в общей психологии, адекватных задачам и вызовам нового столетия.
Скачать PDF

Социально-психологический капитал личности как фактор успеха в открытии нового бизнеса

Татарко Александр Николаевич
В исследовании рассматривалась связь между социально-психологическим капиталом личности и активностью по организации частного бизнеса. Теоретической основой исследования послужили теория социально-психологического капитала и теория планируемого поведения А. Айзена. Предполагалось, что чем большим социально-психологическим капиталом обладает человек, тем больше усилий он предпринимает для того, чтобы открыть собственный бизнес. Однако связь между социально-психологическим капиталом и предпринимательским поведением опосредована аттитюдами, воспринимаемым поведенческим контролем, воспринимаемыми нормами и намерениями открыть частный бизнес. В исследовании приняли участие 269 респондентов, намеревающихся открыть собственный бизнес. Они заполняли опросник для измерения социально-психологического капитала (готовность семьи и друзей помочь при возникновении различных проблем, количество друзей, частота контактов с родственниками, включенность в деятельность общественных организаций), аттитюдов, воспринимаемого поведенческого контроля, субъективных норм, намерения открыть собственный бизнес, а также текущей активности, необходимой для его реализации. Для проверки гипотез использовалось моделирование структурными уравнениями. Исследование показало, что помощь, которую могут предоставить друзья, и участие в деятельности организаций улучшают аттитюды к открытию частного бизнеса и повышают оценку воспринимаемого поведенческого контроля, а увеличение количества друзей понижает ее. Аттитюды и воспринимаемый контроль предсказывают намерение открыть собственный бизнес, а намерение активность человека в этой сфере. Однако социально-психологический капитал личности оказывает не только опосредованное, но и прямое воздействие на предпринимательскую активность человека.
Скачать PDF

Различия в Я-концепции у учащихся 3-4 класса, обучающихся по традиционной программе и по ФГОС нового

Кузьмин Михаил Юрьевич
Татья посвящена проблеме развития Я-концепции личности младшего школьника в условиях перехода к ФГОС второго поколения. В ходе эмпирического исследования автор обнаруживает, что самооценка младших школьников, обучающихся по новым стандартам, значимо ниже, чем у школьников, обучающихся по прежней программе. Кроме того, самосознание учащихся, обучающихся по новым стандартам, образуют преимущественно компоненты личностной идентичности, а у обучавшихся по традиционной программе - социальной (поло-ролевой, семейной, трудовой) идентичности. По мнению автора, это можно объяснить двояко: с одной стороны, структура Я-концепции учащихся, образование которых ведется по новым ФГОС, сходна со структурой Я-концепции учащихся 5-6 класса. С другой стороны, низкая самооценка может быть объяснена особенностями отношения учителей, ведущих занятия, к ученикам.
Скачать PDF

Становление психологической темпометрии как нового научного направления в психологии

Тихомирова Светлана Витальевна
Проблема субъективного времени в психологии разрабатывается уже длительное время. В последние 50 лет наблюдается решительный рост количества исследований субъективного времени в психологии. Современную психологию, как отечественную, так и зарубежную, больше интересует психофизиологическая сторона процесса восприятия времени в норме и патологии, нежели онтогенетическая сторона. В основном исследования касаются роли различных психических функций в процессе восприятия времени: внимания, памяти и мышления, а также церебральных структур. В статье изложены основы нового направления в психологии темпометрии. Естественнонаучный подход к изучению субъективного времени впервые применяется в отечественной психологии. Качественно новым решением является переход от изучения восприятия времени к собственно изучению феномена субъективного времени. Взаимосвязь и взаимовлияние процессов восприятия времени и выбор между субъективными временами также являются предметом исследований в психологической темпометрии. Теоретические основания психологической темпометрии связаны с работами С. Л. Рубинштейна. Несмотря на то что С. Л. Рубинштейн в целом оставался в парадигме исследования феномена восприятия субъективного времени, автор статьи считает необходимым отметить важность всех теоретических подсказок, данных С. Л. Рубинштейном в главе «Восприятие времени», являющейся не только главой лучшего учебника психологии «Основы общей психологии», но и глубоким анализом проблемы психологического времени. Важнейшими теоретическими положениями С. Л. Рубинштейна, которые будут развиты в психологической темпометрии, являются понятие вектора применительно к субъективным временам, проблема «текучей диалектики временных определений», понятие напряжения временного отрезка, закон заполненных временных отрезков, координатная система единиц измерений субъективного времени, привязанная к естественной отправной точке, коей является настоящее мгновение; приоритетная установка на будущее в переживаемом в настоящем мгновении времени.
Скачать PDF

Становление идей гендерной психологии в период Нового времени

Мохова В.О.
Статья посвящена истории становления гендерной психологии периода Нового времени (1640-1918). Статья содержит обзор основных идей ученых, разрабатывавших проблемы гендерной психологии в рамках трех направлений философском, социальном и естественнонаучном. Основные цели статьи: проследить динамику развития научного интереса к проблемам социальных норм, возможностей и способностей мужчин и женщин; выявить основные идеи периода Нового времени, ставшие предпосылками для возникновения гендерной психологии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!