ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ

Найдено 1 определение:

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ

восприятие цвета) - может сводиться к оценке:

1) светлоты (или видимой яркости) цветового тона - то есть собственно цвета;

2) насыщенности - как показателя отличия данного цвета от серого цвета равной светлоты. При этом основные механизмы цветовосприятия являются врожденными и действуют за счет структур, локализованных на уровне подкорковых образований мозга головного (=> зрение цветовое).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 2

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании. В контексте данной работы цвет рассматривается как устойчивая семантическая структура, соотнесенная с эмоционально-личностными особенностями восприятия человеком окружающей среды. Это позволяет выдвинуть гипотезу о наличии устойчивых связей между цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов и семантическими категориями, актуализирующимися у пользователей этих сайтов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью метода модифицированного семантического дифференциала. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. В результате факторного и кластерного анализа выделено 4 фактора имиджевых характеристик компаний, а также получено распределение случаев по полюсам факторов, которое позволяет наблюдать связь между объектами и выделенными факторами. Обобщение результатов факторного анализа позволило создать таблицу соотношения цветовых решений сайтов и семантических категорий описания имиджа компании. Основываясь на полученных данных, авторы выделяют наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!