ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ это что такое ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ: определение — Психология.НЭС
ЦВЕТОВОЙ ИНТЕРЬЕР ЦВЕТОВОЙ КРУГ

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Найдено 4 определения термина ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

См. контраст, цветовой.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Тот факт, что воспринимаемый цвет любого объекта некоторым образом зависит от цвета окружения. Основной эффект производится в результате наложения двух дополнительных цветов друг на друга Например, если синие и желтые области соединяются, возникает эффект одновременного контраста, когда на границе цвета будут казаться несколько более синими и желтыми соответственно. Последовательный контраст достигается предъявлением какого-то цвета после того, как был предъявлен дополнительный. Также называется хроматическим контрастом.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

мера различия цветов по их яркости и цветовому тону. Контрастные характеристики цветов являются слагаемыми яркостного контраста и контраста по цветовому тону, который характеризуется количеством цветовых порогов между двумя цветами и определяется с помощью цветового круга. По своему значению Ц. к. может быть большим, малым и средним. Условия получения большого Ц. к.— большой контраст по цветовому тону при среднем или большом яркостном контрасте или средний контраст по цветовому тону при большом яркостном контрасте. Условия получения среднего Ц. к.— средний контраст по цветовому тону при среднем яркостном контрасте или малый контраст по цветовому тону при большом яркостном контрасте. Условия получения малого Ц. к.— малый контраст по цветовому тону при среднем или малом яркостном контрасте, средний или большой контраст по цветовому тону при малом яркостном контрасте.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Цветовой контраст

естественная колорическая иллюзия, при которой воспринимаемый цвет любого объекта некоторым образом зависит от цвета окружающего его фона. Наблюдается при наложении двух дополнительных цветов друг на друга либо при последовательном их предъявлении.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Символика Самары и самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конфе

Чечина О.Н.
Статья посвящается научно-практической конференции «Творчество В.З.Пурыгина и проблемы развития отечественной пейзажной живописи второй половины XX начала XXI века» К 65-летию со дня рождения художника. Статья анализирует некоторые экспериментальные данные.
Скачать PDF

Цветовой тест отношений: возможности применения в социологии

Ткач Валерия Петровна
Статья посвящена анализу познавательных возможностей цветовых тестов в социологии. В настоящее время цветовые тесты, широко используемые в рамках психологии, из-за ряда своих особенностей фактически не применяются в социологических исследованиях. Однако необходимо признать, что, например, цветовой тест отношений демонстрирует самые широкие познавательные возможности для фиксации системы ценностных предпочтений и социальных установок на уровне бессознательного различных социальных групп. Проведенный автором статьи методический эксперимент убедительно доказывает, что использование цветового теста отношений в рамках эмпирических социологических исследований возможно и чрезвычайно продуктивно.
Скачать PDF

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании. В контексте данной работы цвет рассматривается как устойчивая семантическая структура, соотнесенная с эмоционально-личностными особенностями восприятия человеком окружающей среды. Это позволяет выдвинуть гипотезу о наличии устойчивых связей между цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов и семантическими категориями, актуализирующимися у пользователей этих сайтов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью метода модифицированного семантического дифференциала. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. В результате факторного и кластерного анализа выделено 4 фактора имиджевых характеристик компаний, а также получено распределение случаев по полюсам факторов, которое позволяет наблюдать связь между объектами и выделенными факторами. Обобщение результатов факторного анализа позволило создать таблицу соотношения цветовых решений сайтов и семантических категорий описания имиджа компании. Основываясь на полученных данных, авторы выделяют наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога

Катханова Юлия Федоровна, Дун Юэ
В статье дается анализ способностей гармоничного цветового восприятия человека с целью определения дидактических позиций их формирования у будущих художников-педагогов. Гармоничное цветовое восприятие рассматривается в качестве специальных способностей, развитие которых осуществляется в изобразительной деятельности в процессе представлений, эмоциональной ситуации, установки восприятия, постановки зрения, имеющих целенаправленный характер в художественном творчестве. Особое значение для исследования являлась связь способностей обучающихся с развитием мышления и восприятия в виде стереотипизированных рефлекторных связей. Рассматривая цветовое восприятие как специальную способность, соответствующую определенным требованиям колористической деятельности, мы считали, что высокий уровень этой способности зависит от сенсорных возможностей человека. При этом будущим художникам-педагогам необходимо научиться видеть не только тон, контраст, но и образную выразительность цвета, которая заключена не в самом цветовом тоне, а во взаимодействии тонов. Для формирования способности цветового восприятия необходимо учитывать уровень общей художественной подготовки обучающихся, рефлексию, их интересы, характер, психологические установки и др. Замечено, что общение с цветом, сравнение его с окружающей средой, получение нового цвета, его оттенков придает человеку много приятных ощущений. Особенно в плане превращения цвета в средство образной характеристики предметов или явлений, формируя свою колористическую оценку. Не менее важна избирательность в колористической деятельности, поскольку часто приходится выявлять одну группу цветов и игнорировать другие, обращать внимание на одни свойства цвета и не замечать другие. Важно и то, механизмы определенных отделов центральной нервной системы человека позволяют формировать не только гармоничное цветовое восприятие обучающихся, но и другие более сложные формы обработки зрительной информации.
Скачать PDF

Исследование значения цветового решения в процессе гармонизации кинокадра

Янчус Виктор Эдмундасович, Боревич Екатерина Владиславовна
Описан эксперимент, задачей которого является исследование влияния фактора цветового решения кинокадра на восприятие его зрителем. В эксперименте использовались три цветовых схемы: монохромная, комплементарная и триадная. Рассмотрен процесс разработки стимульного материала и методика проведения эксперимента. В качестве теоретической модели экспериментального исследования использована бинарная модель цветового восприятия человека. Установлено, что фактор цветового решения имеет значимое влияние на процесс сканирования изображения человеком, это необходимо учитывать при гармонизации кадра. Сформулированы определенные правила для решения комплексной задачи гармонизации кинокадра от момента его проектирования до этапа постобработки. Наиболее сложным цветовым решением является триада, однако кадр при этом получается наиболее читаемым в условиях его перегруженности.
Скачать PDF

Темпераменты приближения-избегания, целевое значение и эффективность, и контрасты предсоревновательн

Локбаум Марк Роберт
Цели, выбранные для достижения, являются значимыми детерминантами спортивных результатов. Поэтому так важно понимать, как спортсмены воспринимают достигаемые цели. Таким образом, настоящее исследование рассматривает вопрос, используют ли спортсмены ранжирование значимости и эффективности целей для достижения своих предсоревновательных целей, опосредованных отношением между темпераментами приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. В исследовании принимали участие 65 спортсменов, занятых как в межшкольных турнирах по американскому футболу, так и в университетских соревнованиях по легкой атлетике. Целевая эффективность полностью опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. Значимость цели частично опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательным целям мастерства. Вопрос увеличения значимости и эффективности цели должен постоянно находиться в фокусе внимания тренеров и спортивных психологов, что повышает спортивную результативность, стимулируя преобладание проекции приближения над проекцией избегания достижения цели.
Скачать PDF

Контрастная иллюзия: старые факты в новом свете

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Шилов Юрий Егорович
Статья посвящена исследованию эффекта контрастной иллюзии. Данный экспериментальный факт был обнаружен Д. Н. Узнадзе, однако по сей день не получил удовлетворительного объяснения. Рассмотрены классические опыты, поставленные Д. Н. Узнадзе, в которых установка формировалась в условиях, предусматривающих контроль сознания. Описаны процедура и результаты эксперимента, проверяющего возможность проявления иллюзии контраста в условиях формирования фиксированной установки на иррелевантный признак (за пределами фокусированного внимания). Испытуемый воспринимал геометрические фигуры на экране, разделенном на два окна. В левом окне всегда было изображено меньше точек, чем в правом. Разница составляла 20 %. Целевая задача испытуемого состояла в определении того, какая из фигур, в левом или в правом окне экрана, расположена выше. В контрольном предъявлении испытуемый сравнивал одинаковое количество точек. Было установлено, что в большинстве случаев (84 %) испытуемые совершали ошибки. Среди общего количества иллюзий доминировали иллюзии по контрасту (в 58 % случаев). Предлагаемое объяснение эффекта контрастной иллюзии предполагает постулирование двух стадий неосознаваемого процесса, предваряющего иллюзорный эффект, а именно стадии параллельного сличения и стадии сравнения результатов сличения. Библиогр. 12 назв. Ил. 3. Табл. 2.
Скачать PDF