ЦВЕТОВОЕ КОЛЕСО это что такое ЦВЕТОВОЕ КОЛЕСО: определение — Психология.НЭС
ЦВЕТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

ЦВЕТОВОЕ КОЛЕСО

Найдено 1 определение:

ЦВЕТОВОЕ КОЛЕСО

Простое устройство для смешивания цветов посредством вращения колеса (обычно диска), поверхность которого покрыта цветной бумагой или пластиком. Изменяя область, покрытую любым цветом, можно получить ряд эффектов смешивания. Смешивание, совершаемое таким способом, называется сетчаточным смешиванием.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ЦВЕТОВОЕ КОЛЕСО — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Символика Самары и самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конфе

Чечина О.Н.
Статья посвящается научно-практической конференции «Творчество В.З.Пурыгина и проблемы развития отечественной пейзажной живописи второй половины XX начала XXI века» К 65-летию со дня рождения художника. Статья анализирует некоторые экспериментальные данные.
Скачать PDF

Цветовой тест отношений: возможности применения в социологии

Ткач Валерия Петровна
Статья посвящена анализу познавательных возможностей цветовых тестов в социологии. В настоящее время цветовые тесты, широко используемые в рамках психологии, из-за ряда своих особенностей фактически не применяются в социологических исследованиях. Однако необходимо признать, что, например, цветовой тест отношений демонстрирует самые широкие познавательные возможности для фиксации системы ценностных предпочтений и социальных установок на уровне бессознательного различных социальных групп. Проведенный автором статьи методический эксперимент убедительно доказывает, что использование цветового теста отношений в рамках эмпирических социологических исследований возможно и чрезвычайно продуктивно.
Скачать PDF

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании. В контексте данной работы цвет рассматривается как устойчивая семантическая структура, соотнесенная с эмоционально-личностными особенностями восприятия человеком окружающей среды. Это позволяет выдвинуть гипотезу о наличии устойчивых связей между цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов и семантическими категориями, актуализирующимися у пользователей этих сайтов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью метода модифицированного семантического дифференциала. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. В результате факторного и кластерного анализа выделено 4 фактора имиджевых характеристик компаний, а также получено распределение случаев по полюсам факторов, которое позволяет наблюдать связь между объектами и выделенными факторами. Обобщение результатов факторного анализа позволило создать таблицу соотношения цветовых решений сайтов и семантических категорий описания имиджа компании. Основываясь на полученных данных, авторы выделяют наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога

Катханова Юлия Федоровна, Дун Юэ
В статье дается анализ способностей гармоничного цветового восприятия человека с целью определения дидактических позиций их формирования у будущих художников-педагогов. Гармоничное цветовое восприятие рассматривается в качестве специальных способностей, развитие которых осуществляется в изобразительной деятельности в процессе представлений, эмоциональной ситуации, установки восприятия, постановки зрения, имеющих целенаправленный характер в художественном творчестве. Особое значение для исследования являлась связь способностей обучающихся с развитием мышления и восприятия в виде стереотипизированных рефлекторных связей. Рассматривая цветовое восприятие как специальную способность, соответствующую определенным требованиям колористической деятельности, мы считали, что высокий уровень этой способности зависит от сенсорных возможностей человека. При этом будущим художникам-педагогам необходимо научиться видеть не только тон, контраст, но и образную выразительность цвета, которая заключена не в самом цветовом тоне, а во взаимодействии тонов. Для формирования способности цветового восприятия необходимо учитывать уровень общей художественной подготовки обучающихся, рефлексию, их интересы, характер, психологические установки и др. Замечено, что общение с цветом, сравнение его с окружающей средой, получение нового цвета, его оттенков придает человеку много приятных ощущений. Особенно в плане превращения цвета в средство образной характеристики предметов или явлений, формируя свою колористическую оценку. Не менее важна избирательность в колористической деятельности, поскольку часто приходится выявлять одну группу цветов и игнорировать другие, обращать внимание на одни свойства цвета и не замечать другие. Важно и то, механизмы определенных отделов центральной нервной системы человека позволяют формировать не только гармоничное цветовое восприятие обучающихся, но и другие более сложные формы обработки зрительной информации.
Скачать PDF

Исследование значения цветового решения в процессе гармонизации кинокадра

Янчус Виктор Эдмундасович, Боревич Екатерина Владиславовна
Описан эксперимент, задачей которого является исследование влияния фактора цветового решения кинокадра на восприятие его зрителем. В эксперименте использовались три цветовых схемы: монохромная, комплементарная и триадная. Рассмотрен процесс разработки стимульного материала и методика проведения эксперимента. В качестве теоретической модели экспериментального исследования использована бинарная модель цветового восприятия человека. Установлено, что фактор цветового решения имеет значимое влияние на процесс сканирования изображения человеком, это необходимо учитывать при гармонизации кадра. Сформулированы определенные правила для решения комплексной задачи гармонизации кинокадра от момента его проектирования до этапа постобработки. Наиболее сложным цветовым решением является триада, однако кадр при этом получается наиболее читаемым в условиях его перегруженности.
Скачать PDF